Абитуриенту

Паспорт образовательной программы
(на 2020-2021 уч.г.)


СВФУ ИФКиС
Кафедра: Мас-рестлинг и национальные виды спорта
Направление: 49.03.01 Физическая культура
Профиль: Национальные виды спорта и народные игры
Профессиональный стандарт: 01 Образования и наука:
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых.
05 Физическая культура и спорт:
05.003 Тренер
05.005 Инструктор-методист.
Вступительные испытания: Русский язык, биология – ЕГЭ, профиль (по видам спорта) – экзамен.
Уровень подготовки: Бакалавриат
Форма обучения: очная, заочная.
Проходной балл: Профессиональное испытание: минимум - 70, максимум - 100
Биология: 40
Русский язык: 40
Количество бюджетных мест: 15
Количество платных мест: -
Стоимость обучения:      341,0    рублей в год, для граждан РФ
Срок обучения: 4 года

  Профессиограмма

 

Код. Наименование образовательной программы 49.03.01 Физическая культура
Описание профессии Руководство осуществляется руководителем основной программы Борохиным М.И. к.п.н., доцентом кафедрой «Мас-рестлинг и национальные виды спорта» Института физической культуры и спорта.
Выпускающей кафедрой по основной программе является кафедра «Мас-рестлинг и национальные виды спорта» ИФКиС СВФУ имени М.К. Аммосова.
В принятии решений по управлению и развитию основной программы участвуют коллегиальные органы (Ученый совет института), потенциальные работодатели (Министерство образования и науки РС(Я), Министерство физической культуры и спорту РС (Я), ГБУ РС(Я) «Центр национальных видов спорта имени В. Манчаары»).
Миссия: Подготовка конкурентоспособных специалистов в области физической культуры, способных применять педагогические знания, умения и владения в своей профессиональной педагогической, практико-прикладной деятельности.
Цель:
1.         подготовка высококвалифицированных бакалавров в области физической культуры;
2.         подготовка высококвалифицированных спортсменов в области национальных видов спорта;
3.         подготовка бакалавров способных осуществлять прикладную, проектную, педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в области физической культуры, олимпийских и национальных видов спорта
предоставление обучающимся максимального выбора своей индивидуальной образовательной траектории
Доминирующие виды деятельности
 
Область профессиональной деятельности выпускников:
01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований).
05 Физическая культура и спорт (в сфере физического воспитания, в сфере физической культуры и массового вида спорта, спортивной подготовки, в сфере управления деятельностью и развитием физкультурно-спортивной организации).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессионалдьной деятельности при условии соотвествия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работкника.
Типы задач профессиональной деятельности выпускников: тренерский; педагогический; рекреационный; организационно-методический; организационно-управленческий; научно-исследовательский.
Область применения профессиональных знаний.
 
Общеобразовательные учреждения общего (ДОУ, СОШ, СПО, ВО, ДЮСШ) спортивные центры
Учреждения дополнительного образования
 
Профессионально важные качества


Организованность;
Дисциплинированность;
Ответственность;
Уравновешенность;
Коммуникабельность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
 
неорганизованность, недисциплинированность, беспринципность, отсутствие чувства долга;
неуравновешенность, бестактность;
Условия работы.
 
Работа в помещениях, мобильная, в спортивных комплексах
Перспективы и преимущества Занятия национальными видами спорта являются не только эффективным средством физического воспитания молодежи, но и развитие целостной личности. Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.
 
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре

Перечень изучаемых дисциплин
по направлению 49.03.01 Физическая культура
направленность Национальные виды спорта и народные игры

Дисциплина Краткое описание
1 курс
История (история России, всеобщая история) Курс охватывает большой хронологический период, начиная с древнейших времен (первобытнообщинного строя- цивилизации) по настоящее время.
На лекциях основное внимание уделяется основным этапам исторического развития России и всемирной истории.
На семинарских занятиях изучается и закрепляется как базовый, так и дополнительный материал по избранным темам отечественной и всемирной истории.
В курсе использованы лекции, теоретические разработки как российских, так и зарубежных авторов.
Иностранный язык Иностранный язык как средство развития коммуникативной
компетентности и становления профессиональной компетентности. Говорение. Диалогическая и
монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых
лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и
официального общения. Основы публичной речи. Аудирование. Понимание диалогической и
монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов:
прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды
речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо,
биография.
Физическая культура и спорт - понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
- знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
Русский язык и культура речи Современный русский литературный язык. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
Основы права Курс «Основы права» предусматривает изучение
- общих вопросов теории государства и права: понятия, признаки и функции государства и права, источники права, понятие и виды правого сознания, правового воспитания и культуры, понятие и виды правомерного поведения и правонарушения, юридической ответственности;
- основ конституционного, административного, гражданского, трудового и иных отраслей российского права.
При их изучении рекомендуется обращаться к нормативным правовым актам.
Экономика Экономика как наука. Экономика как область хозяйственной деятельности. Экономическая система общества. Отношения собственности. Рыночная экономика и особенности ее функционирования. Товарная организация общественного производства. Конкуренция. Закономерности функционирования национальной экономики Спрос, предложение и рыночное равновесие. Теория потребления. Рынок рабочей силы и заработная плата. Фирма, ее издержки и прибыль. Национальная экономика и ее макроэкономические результаты. Денежное обращение и инфляция. Финансовая система. Налоги и государственный бюджет. Государство в экономике. Методы государственного управления экономикой.
Социальная психология Повышение общей и психологической культуры, форсирование целостного представления о социально-психологических особенностях
Введение в сквозные цифровые технологии Четвертая промышленная революция. Основные тренды.Конкуренция и развитие в эпоху сингулярности. Характеристики ускоряющегося развития.
Визуальное программирование в среде Scratch. Основные компоненты и блоки скретч-программы. Основные приемы программирования.Современное состояние робототехники. Основные понятия в области робототехники и конструирования. Начала программирования роботов. Введение в IoT.Назначение и область применения IoT-технологий (интернет вещей).
Основные направления развития нейротехнологий. Основы электрофизиологии человека. Принципы сбора и верификации данных. Компьютерные системы хранения и обработки данных. Введение в методы математической статистики и машинного обучения (искусственный интеллект).Системы распределенного реестра (блокчейн-сервисы).Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальностей.
Основы проектной деятельности в спорте – формирование профессиональных знаний о проектной и
исследовательской деятельности, способах поиска необходимой для исследования
информации, нацеленной на преобразование педагогической среды.
Динамическая анатомия Освоение курса динамической анатомии человека обеспечивает необходимый уровень знаний для изучения дисциплин медико-биологического профиля. Спортивно-практические дисциплины на основе морфологических данных решают задачи, связанные с совершенствованием спортивной техники для повышения квалификации и мастерства.
 
Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности: создания представление о теоретических основах использования
базовых видов физкультурно-спортивной деятельности в процессе обучения и
как фактора обеспечения здоровья, организационных и нормативных основах
соревновательной деятельности, овладеть технологиями планирования и
проведения занятий и спортивно-массовых мероприятий для осуществления
профессиональной образовательной и рекреационной деятельности.
Теория и методика обучения гимнастики Раздел 1. Основы теории и методики обучения гимнастики. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина. Исторический обзор развития гимнастики. Терминология гимнастики. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Основы техники гимнастических упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудования. Научная работа по гимнастике.
Раздел 2. Основные средства гимнастики. Строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения. Упражнения гимнастического многоборья. Акробатические упражнения. Упражнения художественной и ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике. Слово педагога в комплексе средств гимнастики.
Раздел 3. Формы организации занятий гимнастикой. Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе. Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью. Основы спортивной тренировки юных гимнастов. Планирование и учет работы по гимнастике. Организация и проведения соревнований по гимнастике. Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики.
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр Обучение основам техники и тактики спортивных и подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по спортивным и подвижным играм, правила игр.
 
Теория и методика обучения лыжному спорту          -Приемам прикладного плавания, плаванию в одежде, плаванию    в экстремальных ситуациях;
         - Уметь определить причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения
         -Оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему.
Педагогическое мастерство тренера формирование системы знаний о профессиональном становлении
тренеров, педагогов по физической культуре; овладение навыками самопознания, анализа собственной
деятельности с целью ее формирования и совершенствования; формирование профессиональной
педагогической позиции.
Основы спортивной подготовки по северному многоборью исторический аспект развития северного многоборья, основы спортивной подготовки, техника-тактическая подготовка, особенности тренировочного процесса и соревновательной деятельности, развитие общей и специальной физической подготовленности занимающихся.
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту Курс охватывает практические знания, умения и навыки разделов спортивной подготовки: общую и специальную физическую подготовку; технико-тактическую подготовку; основу теорию и методику спортивной подготовки по национальным видам спорта (мас-рестлинг, якутские прыжки, национальная борьба «хапсагай», северное многоборье, национальное многоборье).
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта.
Педагогичексое физкультурно-спортивное совершенствование по адаптивной физической культуре «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта.
 
2 курс  
Философия Философия, её предмет, место и роль в культуре. Мировоззрение, исторические типы мировоззрения. Исторические типы философии. Онтология гносеология. Философская антропология. Социальная философия. Философия политики. Философия права. Философия экономики. Философия кризиса. Философия войны и мира. Глобальные проблемы современности.
Иностранный язык Иностранный язык как средство развития коммуникативной
компетентности и становления профессиональной компетентности. Говорение. Диалогическая и
монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых
лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и
официального общения. Основы публичной речи. Аудирование. Понимание диалогической и
монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов:
прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды
речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо,
биография.
Безопасность жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности (БЖ) – сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы окружающего мира и безопасного существования человека в этом меняющемся мире со своими трудностями, катаклизмами, охватывающие своим вниманием большой объем специфических понятий и терминов, связанные в силу своего предмета со многими областями общественных и естественнонаучных дисциплин. Понятие об опасных и вредных факторах среды обитания, их характеристика, закономерности проявления и способы защиты от их последствий. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального происхождения. Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Классификация терроризма по видам: (обычный, ядерный, химический, кибернетический, информационный, апокалиптический.) Молодежный экстремизм и молодежная субкультура.
Спортивная физиология В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: анатомия, биохимия, биомеханика. Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании основных понятия и общие закономерности строения организма, механизмы регуляции функций в процессе жизнедеятельности и выполнении мышечной работы различного вида, характера, мощности; анатомические основы формирования механизмов двигательных навыков, физиологических резервов организма, физиологические закономерности формирования физических качеств; анатомические особенности развития организма людей различного возраста и механизмы адаптации к физическим нагрузкам; проводить оценку сформированности организма человека на различных этапах развития; определять проекцию органов на кожные покровы; контролировать динамику морфофункциональных изменений в организме человека при выполнении физической деятельности.
История физической культуры и спорта формирование мировоззренческих взглядов на становление,
состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды
существования человеческого общества.
первостепенную роль играет способность студентов понимать
историческую логику взаимосвязи общественных процессов и этапов развития
физической культуры и спорта.
изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны
во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта,
понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической
культуры в современном мире.
Теория и методика физической культуры и спорта Содержание дисциплины ориентировано на формирование у студентов методических навыков и умений, составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры. Ме¬тодические навыки и умения объединены в компоненты пре-подавательской деятельности учителя физической куль¬туры:
Теория и методика обучения гимнастики Изучение данной
дисциплины, которая осваивается на первом курсе, позволяет специалисту
ориентироваться в вопросах истории, терминологии, техники и методики обучения
гимнастическим упражнениям, в документах планирования, в судействе и организации
соревнований. Знания, умения и навыки, полученные на гимнастике, в дальнейшем
используются на других спортивно-педагогических дисциплинах с учетом их
особенностей проведения. Осваивая теоретический и практический курс предмета,
студенты знакомятся с возможностью применения средств гимнастики в различных видах
физкультурно-спортивной деятельности, получают представление об особенностях
проведении занятий с контингентом различного возраста и различного уровня физической
подготовленности, знакомятся с разными формами проведения занятий, методами
организации и методикой проведения гимнастики в различных учреждениях.
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр Обучение основам техники и тактики спортивных и подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по спортивным и подвижным играм, правила игр.
 
Теория и методика обучения лыжному спорту          -Приемам прикладного плавания, плаванию в одежде, плаванию    в экстремальных ситуациях;
         - Уметь определить причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения
         -Оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему
Теория и методика спортивной подготовки Разнообразие
видов спорта, связанных с предельными возможностями организма или полным отсутствием
двигательной активности, объединяет не только дух соперничества, соревнования, страсть
победы, желание быть первым, но самое главное – система спортивной подготовки.
Истинность теории спорта определяется практикой спортивной деятельности, достижениями
в спорте.
Организация "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса"Готов к труду и обороне"" : В основе ГТО лежит развитие физических качеств. Совокупность развития физических качеств характеризует уровень общей физической подготовки. Общая физическая подготовка является фундаментом (основой) в любом виде специализированной физической деятельности. При высоком уровне общей физической подготовленности повышается вероятность достижения высоких результатов в узкоспециализированной физической деятельности и в повышении уровня физической работоспособности человека.
Социология ориентирован на формирование у студентов навыков
привлечения ресурсов социологического знания для анализа и более глубокого понимания
социальной ситуации и социальных процессов, происходящих в современном, в первую
очередь российском, обществе, выработки теоретически осмысленной социальной позиции,
решения встающих жизненных задач. Этим определяется выбор особого угла зрения, под
которым дан анализ развития и современного состояния социологического знания в данном
курсе.
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту Курс охватывает практические знания, умения и навыки разделов спортивной подготовки: общую и специальную физическую подготовку; технико-тактическую подготовку; основу теорию и методику спортивной подготовки по национальным видам спорта (мас-рестлинг, якутские прыжки, национальная борьба «хапсагай», северное многоборье, национальное многоборье).
Введение в межкультурную коммуникацию Теоретические и исторические основы межкультурной коммуникации. Понятие культуры. Понятие коммуникации. Коммуникация как информация. Коммуникация как деятельность. Коммуникация как общение.         Понятие “коммуникационного” и “информационного” общества. Социокультурный контекст коммуникации. Коммуникация как фактор социальных изменений. Этнокультурные и социально-политические особенности российского общества и современного мира в контексте межкультурной коммуникации.
Основы толерантного взаимодействия в межкультурной коммуникации. Ценностные миры современного человечества. Толерантность как нравственный принцип гражданского общества. Многообразие культурных форм, историческое наследие, культурные и религиозные традиции народов и социальных групп России.
Этноконфликтология Развитие отечественной конфликтологии и становление политики современной России говорит
о необходимости построения фундаментальной теории межнациональных отношений и
обобщения опыта этнонациональных конфликтов. Решение этих проблем - цель данной
дисциплины.
Якутский язык в профессиональной деятельности Якутская литературная норма. Культура якутской речи. Функциональные стили якутского языка. Основные понятия и термины в сфере профессиональной деятельности, их перевод и аналогия на якутском языке. Устная и письменная речь якутского языка. Практическая работа с разными видами и типами текста на якутском языке.
Коммуникативный курс якутского языка Якутский язык как один из тюркских языков. Современное состояние якутского языка. Якутский язык – государственный язык Республики Саха (Якутия). Разговорные средства якутского языка. Речевой этикет. Особенности фонетической системы якутского языка. Якутская орфография. Лексическая система якутского языка. Литературная норма, культура речи.
Разговорный якутский язык 1. Учета возраста, сферы общения и круга интересов студентов.
2. Коммуникативной направленности отбора и организации учебногo                            материала.
3. Речевой направленности обучения: привития практических навыков аудирования и говорения на элементарном уровне
Культура и традиции народов СВ РФ структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур, этническая и национальная, элитарная и массовая культуры, восточные и западные типы культур; специфические и «серединные» культуры, локальные культуры, место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе, культура и природа; культура и общество, культура и глобальные проблемы современности, культура и личность, инкультурация и социализация.
Основы экологии и охраны природы Арктики изучение динамики отношения человека к окружающей социальной и природной среде и влияние окружающей среды на человека в различные
исторические периоды
Экология Якутии Биосфера и человек; структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;
Общая и промышленная экология Севера способствовать формированию представлений о человеке как о части природы, о единстве и
самоценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы, а
также обучить грамотному восприятию явлений, связанных с жизнью человека в природной среде и с
его профессиональной деятельностью.
Экологическая безопасность территорий циркумполярного мира Деятельность международных организаций по защите Арктики нашла отражение в следующих международных документах, которые явились результатами многолетних исследований и практики в области экологической безопасности Арктики:
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта.
Педагогичексое физкультурно-спортивное совершенствование по адаптивной физической культуре освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области адаптивной физической культуры. Формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями детей, подростков, студентов и людей имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая хронически больных и инвалидов
Тренажеры в национальных видах спорта Для освоения дисциплины используются знания истории, умения организовать и выступать на соревнованиях и владения техники, тактики, методы и тренажерными устройствами.
 
Основы тренировки по гиревому спорту Для освоения дисциплины используются знания истории, умения организовать и выступать на соревнованиях и владения техники, тактики, методы и средства гиревого спорта.
 
3 курс
Спортивная физиология В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: анатомия, биохимия, биомеханика. Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании основных понятия и общие закономерности строения организма, механизмы регуляции функций в процессе жизнедеятельности и выполнении мышечной работы различного вида, характера, мощности; анатомические основы формирования механизмов двигательных навыков, физиологических резервов организма, физиологические закономерности формирования физических качеств; анатомические особенности развития организма людей различного возраста и механизмы адаптации к физическим нагрузкам; проводить оценку сформированности организма человека на различных этапах развития; определять проекцию органов на кожные покровы; контролировать динамику морфофункциональных изменений в организме человека при выполнении физической деятельности.
Теория и методика физической культуры и спорта Содержание дисциплины ориентировано на формирование у студентов методических навыков и умений, составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры. Ме¬тодические навыки и умения объединены в компоненты пре-подавательской деятельности учителя физической куль¬туры:
Основы научно-методической деятельности в физической культуре Совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов на основе соединения
учебного процесса с научной и методической деятельностью.
Теория и методика обучения гимнастики Раздел 1. Основы теории и методики обучения гимнастики. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина. Исторический обзор развития гимнастики. Терминология гимнастики. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Основы техники гимнастических упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудования. Научная работа по гимнастике.
Раздел 2. Основные средства гимнастики. Строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения. Упражнения гимнастического многоборья. Акробатические упражнения. Упражнения художественной и ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике. Слово педагога в комплексе средств гимнастики.
Раздел 3. Формы организации занятий гимнастикой. Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе. Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью. Основы спортивной тренировки юных гимнастов. Планирование и учет работы по гимнастике. Организация и проведения соревнований по гимнастике. Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики.
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр Обучение основам техники и тактики спортивных и подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по спортивным и подвижным играм, правила игр.
 
Теория и методика обучения легкой атлетики изучение и овладение методикой преподавания легкой атлетики;
проанализировать историю развития легкой атлетики, по технике и тактике
легкоатлетических видов, по методике обучения различных видов легкой атлетики, по
организации и проведению соревнований, по планированию и учету учебнотренировочного процесса, а так же по материально-техническому обеспечению занятий;
разучивание и совершенствование техники легкоатлетических видов;
Организация и судейство спортивно-массовых мероприятий представляет интегрированный характер и направлено на актуализацию знаний, умений и навыков, приобретаемые студентами при изучении дисциплин профессионального цикла и в ходе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности по избранной спортивной специализации. Изучение дисциплины «Организация и судейство спортивно-массовых мероприятий» является необходимой основой для формирования специальных компетенций бакалавра физической культуры
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: для освоения данной дисциплины требуются знания анатомии, биохимии, физиологии. В результате освоения дисциплины студенты получают дополнительные медикобиологические знания, повышают общетеоретический кругозор и педагогическое мастерство, практические навыки, что позволит рационально использовать их в последующей трудовой деятельности.
Психология физической культуры и спорта показать будущим специалистам важность и содержание психологического аспекта в
деятельности преподавателя физической культуры. Повысить эффективность их
педагогической деятельности. Дать будущим специалистам необходимые знания по
психологии физического воспитания и спортивной деятельности. Научить будущих
преподавателей использованию в своей работе психологических закономерностей,
установленных исследованиями психологов спорта. Ознакомить будущих специалистов с
основными психодиагностическими методами изучения индивидуально-психологических
особенностей и состояний спортсмена. Научить будущих специалистов основным методам
регуляции психических состояний. Дать будущим преподавателям физического воспитания
знания для установления взаимоотношений с людьми.
Спортивная подготовка в мас-рестлинге спортивная подготовка, инструкторская практика, участие в соревнованиях, организация, отбор, судейство и проведение соревнований, контроль состояния здоровья и физической подготовленности, совершенствование спортивного мастерства.
 
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту Курс охватывает практические знания, умения и навыки разделов спортивной подготовки: общую и специальную физическую подготовку; технико-тактическую подготовку; основу теорию и методику спортивной подготовки по национальным видам спорта (мас-рестлинг, якутские прыжки, национальная борьба «хапсагай», северное многоборье, национальное многоборье).
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта.
Педагогичексое физкультурно-спортивное совершенствование по адаптивной физической культуре освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области адаптивной физической культуры. Формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями детей, подростков, студентов и людей имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая хронически больных и инвалидов
История национальных видов спорта, игр и упражнений коренных народов Якутии предмет и задачи истории национальных видов спорта, игр и упражнений коренных народов Якутии. Первые Всеякутские спартакиады - начало развития национальных видов спорта (1932, 1935, 1937 гг.). Спартакиады народов Якутии (1956-1986 гг.). Спортивные игры народов Республики Саха (Якутия). Народные игры и национальные виды спорта. История становления и развития национальной борьбы хапсагай. История становления и развития мас-рестлинга. История становления и развития якутских настольных игр. Спартакиады по национальным видам спорта «Игры В. Манчаары». Сельские спортивные игры. Спартакиады по национальным видам спорта народностей севера Якутии.
 
Этнопедагогика физического воспитания народов Севера Предмет этнопедагогики. Народное воспитание в наследии классиков педагогики (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский). Педагогическая культура и духовный прогресс народа. Педагогическая культура, ее сущность и содержание. Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа. Педагогические явления народной жизни. Народное воспитание и преемственность поколений. Народ как творец педагогической культуры. Народный идеал человека. Средства и факторы народной педагогики. Современное функционирование народной педагогики. Этнопедагогическая пансофия народов. Действенность личностей-символов.
4 курс
Спортивная кинезиология Освоение дисциплины дает знания, необходимые для грамотного построения учебно-тренировочного процесса. Освоение курса дает студентам знание основ медицины спорта, необходимые для понимания влияния двигательной активности на здоровье и физическое развитие организма, профилактике хронического утомления и переутомления, мероприятия ускоряющие восстановительные процессы при нагрузках различной мощности, приобретение необходимых физических качеств, подготовке спортсменов разного пола и возраста, об особенностях функциональных изменений у спортсменов-инвалидов.
Спортивная метрология Воспитание у студентов способности использовать основные положения метрологии, стандартизации и контроля в спорте в своей практической деятельности, обеспечивающей, в конечном итоге, получение студентами необходимых знаний, умений и навыков в данной области. Метрологическая подготовка студентов должна находить отражение во всех этапах и звеньях учебного процесса: преподавании дисциплин общекультурной, медико-биологической, психолого-педагогической и предметной подготовок; курсовых и дипломных работах; учебно-исследовательской деятельности и педагогической практики студентов.
 
Теория и методика физической культуры и спорта Содержание дисциплины ориентировано на формирование у студентов методических навыков и умений, составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры. Ме¬тодические навыки и умения объединены в компоненты пре-подавательской деятельности учителя физической куль¬туры:
Основы научно-методической деятельности в физической культуре Совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов на основе соединения
учебного процесса с научной и методической деятельностью.
Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности: создания представление о теоретических основах использования
базовых видов физкультурно-спортивной деятельности в процессе обучения и
как фактора обеспечения здоровья, организационных и нормативных основах
соревновательной деятельности, овладеть технологиями планирования и
проведения занятий и спортивно-массовых мероприятий для осуществления
профессиональной образовательной и рекреационной деятельности.
Теория и методика обучения плавания изучение студентами теории плавания,
овладение техникой спортивного плавания, ознакомление с методикой
начального обучения и спортивной тренировки, приобретение необходимых
знаний, умений и навыков для ведения самостоятельной педагогической,
организационной работы, в том числе оздоровительной и массовой работы по
плаванию.
Основы антидопингового обеспечения Информирование о понятии «допинг», списке запрещенных к употреблению в спортивной практике веществ и методов, истории и основных причинах их несанкционированного использования некоторыми спортсменами и их тренерами (с всесторонним логическим обоснованием ключевого положения, сводящегося к тому, что допинговая проблема является главной угрозой развитию современного спорта).
Вооружение студентов четким пониманием всей совокупности негативных этических, психологических, медицинских, а также собственно спортивно-технологических последствий применения допингов в спортивной подготовке и соревновательной практике (для привития стойкого неприятия самой возможности ориентации на запрещенную группу субстанций и методов).
Спортивная подготовка в мас-рестлинге спортивная подготовка, инструкторская практика, участие в соревнованиях, организация, отбор, судейство и проведение соревнований, контроль состояния здоровья и физической подготовленности, совершенствование спортивного мастерства.
Якутские национальные прыжки: методика преподавания и основы спортивной тренировки Исторический аспект развития якутских национальных прыжков, методика преподавания, техника-тактическая подготовка, основы спортивной тренировки и соревновательной деятельности, развитие общей и специальной физической подготовленности занимающихся по якутским национальным прыжкам.
 
Хапсагай: история, методика, способы проведения соревнований исторический аспект развития национальной борьбы хапсагай, методика, технико-тактическая подготовка, особенности тренировочного процесса и соревновательной деятельности, развитие общей и специальной физической подготовленности занимающихся по якутской национальной борьбой хапсагай.
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта.
Педагогичексое физкультурно-спортивное совершенствование по адаптивной физической культуре освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области адаптивной физической культуры. Формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями детей, подростков, студентов и людей имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая хронически больных и инвалидов
Национальные виды спорта спортивная подготовка, инструкторская практика, участие в соревнованиях, организация, отбор, судейство и проведение соревнований, контроль состояния здоровья и физической подготовленности, совершенствование спортивного мастерства.
Народные игры и упражнения спортивная подготовка, инструкторская практика, участие в соревнованиях, организация, отбор, судейство и проведение соревнований, контроль состояния здоровья и физической подготовленности, совершенствование спортивного мастерства.