Паспорт
образовательной программы
(на
2020-2021 уч.г.)
СВФУ ИФКиС |
Кафедра: Мас-рестлинг и национальные виды спорта |
Направление: 49.03.01 Физическая культура |
Профиль: Национальные виды спорта и народные игры |
Профессиональный стандарт: 01 Образования и наука:
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых. 05 Физическая культура и спорт: 05.003 Тренер 05.005 Инструктор-методист. |
Вступительные испытания: Русский язык, биология – ЕГЭ, профиль (по видам спорта) – экзамен. |
Уровень подготовки: Бакалавриат |
Форма обучения: очная, заочная. |
Проходной
балл: Профессиональное испытание: минимум - 70, максимум - 100
Биология: 40 Русский язык: 40 |
Количество бюджетных мест: 15 |
Количество платных мест: - |
Стоимость обучения: 341,0 рублей в год, для граждан РФ |
Срок обучения: 4 года |
Профессиограмма
Код. Наименование образовательной программы | 49.03.01 Физическая культура |
Описание профессии |
Руководство осуществляется руководителем
основной программы Борохиным М.И. к.п.н., доцентом кафедрой «Мас-рестлинг и национальные виды
спорта» Института физической культуры и спорта.
Выпускающей кафедрой по основной программе является кафедра «Мас-рестлинг и национальные виды спорта» ИФКиС СВФУ имени М.К. Аммосова. В принятии решений по управлению и развитию основной программы участвуют коллегиальные органы (Ученый совет института), потенциальные работодатели (Министерство образования и науки РС(Я), Министерство физической культуры и спорту РС (Я), ГБУ РС(Я) «Центр национальных видов спорта имени В. Манчаары»). Миссия: Подготовка конкурентоспособных специалистов в области физической культуры, способных применять педагогические знания, умения и владения в своей профессиональной педагогической, практико-прикладной деятельности. Цель: 1. подготовка высококвалифицированных бакалавров в области физической культуры; 2. подготовка высококвалифицированных спортсменов в области национальных видов спорта; 3. подготовка бакалавров способных осуществлять прикладную, проектную, педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в области физической культуры, олимпийских и национальных видов спорта предоставление обучающимся максимального выбора своей индивидуальной образовательной траектории |
Доминирующие виды деятельности
|
Область профессиональной деятельности
выпускников:
01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований). 05 Физическая культура и спорт (в сфере физического воспитания, в сфере физической культуры и массового вида спорта, спортивной подготовки, в сфере управления деятельностью и развитием физкультурно-спортивной организации). Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессионалдьной деятельности при условии соотвествия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работкника. Типы задач профессиональной деятельности выпускников: тренерский; педагогический; рекреационный; организационно-методический; организационно-управленческий; научно-исследовательский. |
Область применения профессиональных знаний.
|
Общеобразовательные учреждения общего (ДОУ, СОШ, СПО, ВО, ДЮСШ) спортивные центры
Учреждения дополнительного образования |
Профессионально
важные качества
|
Организованность;
Дисциплинированность; Ответственность; Уравновешенность; Коммуникабельность. |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной
деятельности
|
неорганизованность, недисциплинированность,
беспринципность, отсутствие чувства долга;
неуравновешенность, бестактность; |
Условия работы.
| Работа в помещениях, мобильная, в спортивных комплексах |
Перспективы и преимущества |
Занятия национальными видами спорта
являются не только эффективным средством физического воспитания молодежи, но
и развитие целостной личности. Это направление порождает специалистов,
которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации
здорового образа жизни они становятся еще ценнее.
|
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре | Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре |
Перечень изучаемых дисциплин
по направлению 49.03.01 Физическая культура
направленность Национальные виды спорта и
народные игры
Дисциплина | Краткое описание | |
1 курс | ||
История (история России, всеобщая история) |
Курс охватывает большой хронологический
период, начиная с древнейших времен (первобытнообщинного строя- цивилизации)
по настоящее время.
На лекциях основное внимание уделяется основным этапам исторического развития России и всемирной истории. На семинарских занятиях изучается и закрепляется как базовый, так и дополнительный материал по избранным темам отечественной и всемирной истории. В курсе использованы лекции, теоретические разработки как российских, так и зарубежных авторов. | |
Иностранный язык |
Иностранный язык как средство развития
коммуникативной
компетентности и становления профессиональной компетентности. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография. | |
Физическая культура и спорт |
- понимание социальной значимости
физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к
профессиональной деятельности;
- знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте; | |
Русский язык и культура речи | Современный русский литературный язык. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. | |
Основы права |
Курс «Основы права» предусматривает
изучение
- общих вопросов теории государства и права: понятия, признаки и функции государства и права, источники права, понятие и виды правого сознания, правового воспитания и культуры, понятие и виды правомерного поведения и правонарушения, юридической ответственности; - основ конституционного, административного, гражданского, трудового и иных отраслей российского права. При их изучении рекомендуется обращаться к нормативным правовым актам. | |
Экономика | Экономика как наука. Экономика как область хозяйственной деятельности. Экономическая система общества. Отношения собственности. Рыночная экономика и особенности ее функционирования. Товарная организация общественного производства. Конкуренция. Закономерности функционирования национальной экономики Спрос, предложение и рыночное равновесие. Теория потребления. Рынок рабочей силы и заработная плата. Фирма, ее издержки и прибыль. Национальная экономика и ее макроэкономические результаты. Денежное обращение и инфляция. Финансовая система. Налоги и государственный бюджет. Государство в экономике. Методы государственного управления экономикой. | |
Социальная психология | Повышение общей и психологической культуры, форсирование целостного представления о социально-психологических особенностях | |
Введение в сквозные цифровые технологии |
Четвертая промышленная революция. Основные
тренды.Конкуренция и развитие в эпоху сингулярности. Характеристики
ускоряющегося развития.
Визуальное программирование в среде Scratch. Основные компоненты и блоки скретч-программы. Основные приемы программирования.Современное состояние робототехники. Основные понятия в области робототехники и конструирования. Начала программирования роботов. Введение в IoT.Назначение и область применения IoT-технологий (интернет вещей). Основные направления развития нейротехнологий. Основы электрофизиологии человека. Принципы сбора и верификации данных. Компьютерные системы хранения и обработки данных. Введение в методы математической статистики и машинного обучения (искусственный интеллект).Системы распределенного реестра (блокчейн-сервисы).Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальностей. | |
Основы проектной деятельности в спорте |
– формирование профессиональных знаний о
проектной и
исследовательской деятельности, способах поиска необходимой для исследования информации, нацеленной на преобразование педагогической среды. | |
Динамическая анатомия |
Освоение курса динамической анатомии
человека обеспечивает необходимый уровень знаний для изучения дисциплин
медико-биологического профиля. Спортивно-практические дисциплины на основе
морфологических данных решают задачи, связанные с совершенствованием
спортивной техники для повышения квалификации и мастерства.
| |
Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности: |
создания представление о теоретических
основах использования
базовых видов физкультурно-спортивной деятельности в процессе обучения и как фактора обеспечения здоровья, организационных и нормативных основах соревновательной деятельности, овладеть технологиями планирования и проведения занятий и спортивно-массовых мероприятий для осуществления профессиональной образовательной и рекреационной деятельности. | |
Теория и методика обучения гимнастики |
Раздел 1. Основы теории и методики обучения
гимнастики. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина. Исторический
обзор развития гимнастики. Терминология гимнастики. Предупреждение
травматизма на занятиях по гимнастике. Основы техники гимнастических
упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Физкультурные залы,
гимнастические площадки и их оборудования. Научная работа по гимнастике.
Раздел 2. Основные средства гимнастики. Строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения. Упражнения гимнастического многоборья. Акробатические упражнения. Упражнения художественной и ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике. Слово педагога в комплексе средств гимнастики. Раздел 3. Формы организации занятий гимнастикой. Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе. Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью. Основы спортивной тренировки юных гимнастов. Планирование и учет работы по гимнастике. Организация и проведения соревнований по гимнастике. Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики. | |
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр |
Обучение основам техники и тактики
спортивных и подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по
спортивным и подвижным играм, правила игр.
| |
Теория и методика обучения лыжному спорту |
-Приемам прикладного плавания,
плаванию в одежде, плаванию в экстремальных
ситуациях;
- Уметь определить причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения -Оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему. | |
Педагогическое мастерство тренера |
формирование системы знаний о профессиональном
становлении
тренеров, педагогов по физической культуре; овладение навыками самопознания, анализа собственной деятельности с целью ее формирования и совершенствования; формирование профессиональной педагогической позиции. | |
Основы спортивной подготовки по северному многоборью | исторический аспект развития северного многоборья, основы спортивной подготовки, техника-тактическая подготовка, особенности тренировочного процесса и соревновательной деятельности, развитие общей и специальной физической подготовленности занимающихся. | |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | Курс охватывает практические знания, умения и навыки разделов спортивной подготовки: общую и специальную физическую подготовку; технико-тактическую подготовку; основу теорию и методику спортивной подготовки по национальным видам спорта (мас-рестлинг, якутские прыжки, национальная борьба «хапсагай», северное многоборье, национальное многоборье). | |
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта | «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта. | |
Педагогичексое физкультурно-спортивное совершенствование по адаптивной физической культуре |
«Педагогическое
физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в
ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной
готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта,
осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она
непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием
студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по
избранным видам спорта.
| |
2 курс | ||
Философия | Философия, её предмет, место и роль в культуре. Мировоззрение, исторические типы мировоззрения. Исторические типы философии. Онтология гносеология. Философская антропология. Социальная философия. Философия политики. Философия права. Философия экономики. Философия кризиса. Философия войны и мира. Глобальные проблемы современности. | |
Иностранный язык |
Иностранный язык как средство развития
коммуникативной
компетентности и становления профессиональной компетентности. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография. | |
Безопасность жизнедеятельности | Безопасность жизнедеятельности (БЖ) – сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы окружающего мира и безопасного существования человека в этом меняющемся мире со своими трудностями, катаклизмами, охватывающие своим вниманием большой объем специфических понятий и терминов, связанные в силу своего предмета со многими областями общественных и естественнонаучных дисциплин. Понятие об опасных и вредных факторах среды обитания, их характеристика, закономерности проявления и способы защиты от их последствий. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального происхождения. Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Классификация терроризма по видам: (обычный, ядерный, химический, кибернетический, информационный, апокалиптический.) Молодежный экстремизм и молодежная субкультура. | |
Спортивная физиология | В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: анатомия, биохимия, биомеханика. Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании основных понятия и общие закономерности строения организма, механизмы регуляции функций в процессе жизнедеятельности и выполнении мышечной работы различного вида, характера, мощности; анатомические основы формирования механизмов двигательных навыков, физиологических резервов организма, физиологические закономерности формирования физических качеств; анатомические особенности развития организма людей различного возраста и механизмы адаптации к физическим нагрузкам; проводить оценку сформированности организма человека на различных этапах развития; определять проекцию органов на кожные покровы; контролировать динамику морфофункциональных изменений в организме человека при выполнении физической деятельности. | |
История физической культуры и спорта |
формирование мировоззренческих взглядов на
становление,
состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества. первостепенную роль играет способность студентов понимать историческую логику взаимосвязи общественных процессов и этапов развития физической культуры и спорта. изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической культуры в современном мире. | |
Теория и методика физической культуры и спорта | Содержание дисциплины ориентировано на формирование у студентов методических навыков и умений, составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры. Ме¬тодические навыки и умения объединены в компоненты пре-подавательской деятельности учителя физической куль¬туры: | |
Теория и методика обучения гимнастики |
Изучение данной
дисциплины, которая осваивается на первом курсе, позволяет специалисту ориентироваться в вопросах истории, терминологии, техники и методики обучения гимнастическим упражнениям, в документах планирования, в судействе и организации соревнований. Знания, умения и навыки, полученные на гимнастике, в дальнейшем используются на других спортивно-педагогических дисциплинах с учетом их особенностей проведения. Осваивая теоретический и практический курс предмета, студенты знакомятся с возможностью применения средств гимнастики в различных видах физкультурно-спортивной деятельности, получают представление об особенностях проведении занятий с контингентом различного возраста и различного уровня физической подготовленности, знакомятся с разными формами проведения занятий, методами организации и методикой проведения гимнастики в различных учреждениях. | |
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр |
Обучение основам техники и тактики
спортивных и подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по
спортивным и подвижным играм, правила игр.
| |
Теория и методика обучения лыжному спорту |
-Приемам прикладного плавания,
плаванию в одежде, плаванию в экстремальных
ситуациях;
- Уметь определить причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения -Оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему | |
Теория и методика спортивной подготовки |
Разнообразие
видов спорта, связанных с предельными возможностями организма или полным отсутствием двигательной активности, объединяет не только дух соперничества, соревнования, страсть победы, желание быть первым, но самое главное – система спортивной подготовки. Истинность теории спорта определяется практикой спортивной деятельности, достижениями в спорте. | |
Организация "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса"Готов к труду и обороне"" | : В основе ГТО лежит развитие физических качеств. Совокупность развития физических качеств характеризует уровень общей физической подготовки. Общая физическая подготовка является фундаментом (основой) в любом виде специализированной физической деятельности. При высоком уровне общей физической подготовленности повышается вероятность достижения высоких результатов в узкоспециализированной физической деятельности и в повышении уровня физической работоспособности человека. | |
Социология |
ориентирован на формирование у студентов
навыков
привлечения ресурсов социологического знания для анализа и более глубокого понимания социальной ситуации и социальных процессов, происходящих в современном, в первую очередь российском, обществе, выработки теоретически осмысленной социальной позиции, решения встающих жизненных задач. Этим определяется выбор особого угла зрения, под которым дан анализ развития и современного состояния социологического знания в данном курсе. | |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | Курс охватывает практические знания, умения и навыки разделов спортивной подготовки: общую и специальную физическую подготовку; технико-тактическую подготовку; основу теорию и методику спортивной подготовки по национальным видам спорта (мас-рестлинг, якутские прыжки, национальная борьба «хапсагай», северное многоборье, национальное многоборье). | |
Введение в межкультурную коммуникацию |
Теоретические и исторические основы
межкультурной коммуникации. Понятие культуры. Понятие коммуникации. Коммуникация
как информация. Коммуникация как деятельность. Коммуникация как общение. Понятие “коммуникационного” и
“информационного” общества. Социокультурный контекст коммуникации.
Коммуникация как фактор социальных изменений. Этнокультурные и социально-политические особенности российского
общества и современного мира в контексте межкультурной коммуникации.
Основы толерантного взаимодействия в межкультурной коммуникации. Ценностные миры современного человечества. Толерантность как нравственный принцип гражданского общества. Многообразие культурных форм, историческое наследие, культурные и религиозные традиции народов и социальных групп России. | |
Этноконфликтология |
Развитие отечественной конфликтологии и
становление политики современной России говорит
о необходимости построения фундаментальной теории межнациональных отношений и обобщения опыта этнонациональных конфликтов. Решение этих проблем - цель данной дисциплины. | |
Якутский язык в профессиональной деятельности | Якутская литературная норма. Культура якутской речи. Функциональные стили якутского языка. Основные понятия и термины в сфере профессиональной деятельности, их перевод и аналогия на якутском языке. Устная и письменная речь якутского языка. Практическая работа с разными видами и типами текста на якутском языке. | |
Коммуникативный курс якутского языка | Якутский язык как один из тюркских языков. Современное состояние якутского языка. Якутский язык – государственный язык Республики Саха (Якутия). Разговорные средства якутского языка. Речевой этикет. Особенности фонетической системы якутского языка. Якутская орфография. Лексическая система якутского языка. Литературная норма, культура речи. | |
Разговорный якутский язык |
1. Учета возраста, сферы общения и круга
интересов студентов.
2. Коммуникативной направленности отбора и организации учебногo материала. 3. Речевой направленности обучения: привития практических навыков аудирования и говорения на элементарном уровне | |
Культура и традиции народов СВ РФ | структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур, этническая и национальная, элитарная и массовая культуры, восточные и западные типы культур; специфические и «серединные» культуры, локальные культуры, место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе, культура и природа; культура и общество, культура и глобальные проблемы современности, культура и личность, инкультурация и социализация. | |
Основы экологии и охраны природы Арктики |
изучение динамики отношения человека к
окружающей социальной и природной среде и влияние окружающей среды на
человека в различные
исторические периоды | |
Экология Якутии | Биосфера и человек; структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; | |
Общая и промышленная экология Севера |
способствовать формированию представлений о
человеке как о части природы, о единстве и
самоценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы, а также обучить грамотному восприятию явлений, связанных с жизнью человека в природной среде и с его профессиональной деятельностью. | |
Экологическая безопасность территорий циркумполярного мира | Деятельность международных организаций по защите Арктики нашла отражение в следующих международных документах, которые явились результатами многолетних исследований и практики в области экологической безопасности Арктики: | |
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта | «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта. | |
Педагогичексое физкультурно-спортивное совершенствование по адаптивной физической культуре | освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области адаптивной физической культуры. Формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями детей, подростков, студентов и людей имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая хронически больных и инвалидов | |
Тренажеры в национальных видах спорта |
Для освоения дисциплины используются знания
истории, умения организовать и выступать на соревнованиях и владения техники,
тактики, методы и тренажерными устройствами.
| |
Основы тренировки по гиревому спорту |
Для освоения дисциплины используются знания
истории, умения организовать и выступать на соревнованиях и владения техники,
тактики, методы и средства гиревого спорта.
| |
3 курс | ||
Спортивная физиология | В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: анатомия, биохимия, биомеханика. Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании основных понятия и общие закономерности строения организма, механизмы регуляции функций в процессе жизнедеятельности и выполнении мышечной работы различного вида, характера, мощности; анатомические основы формирования механизмов двигательных навыков, физиологических резервов организма, физиологические закономерности формирования физических качеств; анатомические особенности развития организма людей различного возраста и механизмы адаптации к физическим нагрузкам; проводить оценку сформированности организма человека на различных этапах развития; определять проекцию органов на кожные покровы; контролировать динамику морфофункциональных изменений в организме человека при выполнении физической деятельности. | |
Теория и методика физической культуры и спорта | Содержание дисциплины ориентировано на формирование у студентов методических навыков и умений, составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры. Ме¬тодические навыки и умения объединены в компоненты пре-подавательской деятельности учителя физической куль¬туры: | |
Основы научно-методической деятельности в физической культуре |
Совершенствование процесса профессиональной
подготовки студентов на основе соединения
учебного процесса с научной и методической деятельностью. | |
Теория и методика обучения гимнастики |
Раздел 1. Основы теории и методики обучения
гимнастики. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина. Исторический
обзор развития гимнастики. Терминология гимнастики. Предупреждение
травматизма на занятиях по гимнастике. Основы техники гимнастических
упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Физкультурные залы,
гимнастические площадки и их оборудования. Научная работа по гимнастике.
Раздел 2. Основные средства гимнастики. Строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения. Упражнения гимнастического многоборья. Акробатические упражнения. Упражнения художественной и ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике. Слово педагога в комплексе средств гимнастики. Раздел 3. Формы организации занятий гимнастикой. Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе. Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью. Основы спортивной тренировки юных гимнастов. Планирование и учет работы по гимнастике. Организация и проведения соревнований по гимнастике. Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики. | |
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр |
Обучение основам техники и тактики
спортивных и подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по
спортивным и подвижным играм, правила игр.
| |
Теория и методика обучения легкой атлетики |
изучение и овладение методикой преподавания
легкой атлетики;
проанализировать историю развития легкой атлетики, по технике и тактике легкоатлетических видов, по методике обучения различных видов легкой атлетики, по организации и проведению соревнований, по планированию и учету учебнотренировочного процесса, а так же по материально-техническому обеспечению занятий; разучивание и совершенствование техники легкоатлетических видов; | |
Организация и судейство спортивно-массовых мероприятий | представляет интегрированный характер и направлено на актуализацию знаний, умений и навыков, приобретаемые студентами при изучении дисциплин профессионального цикла и в ходе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности по избранной спортивной специализации. Изучение дисциплины «Организация и судейство спортивно-массовых мероприятий» является необходимой основой для формирования специальных компетенций бакалавра физической культуры | |
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности | Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: для освоения данной дисциплины требуются знания анатомии, биохимии, физиологии. В результате освоения дисциплины студенты получают дополнительные медикобиологические знания, повышают общетеоретический кругозор и педагогическое мастерство, практические навыки, что позволит рационально использовать их в последующей трудовой деятельности. | |
Психология физической культуры и спорта |
показать будущим специалистам важность и
содержание психологического аспекта в
деятельности преподавателя физической культуры. Повысить эффективность их педагогической деятельности. Дать будущим специалистам необходимые знания по психологии физического воспитания и спортивной деятельности. Научить будущих преподавателей использованию в своей работе психологических закономерностей, установленных исследованиями психологов спорта. Ознакомить будущих специалистов с основными психодиагностическими методами изучения индивидуально-психологических особенностей и состояний спортсмена. Научить будущих специалистов основным методам регуляции психических состояний. Дать будущим преподавателям физического воспитания знания для установления взаимоотношений с людьми. | |
Спортивная подготовка в мас-рестлинге |
спортивная подготовка, инструкторская
практика, участие в соревнованиях, организация, отбор, судейство и проведение
соревнований, контроль состояния здоровья и физической подготовленности, совершенствование спортивного
мастерства.
| |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | Курс охватывает практические знания, умения и навыки разделов спортивной подготовки: общую и специальную физическую подготовку; технико-тактическую подготовку; основу теорию и методику спортивной подготовки по национальным видам спорта (мас-рестлинг, якутские прыжки, национальная борьба «хапсагай», северное многоборье, национальное многоборье). | |
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта | «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта. | |
Педагогичексое физкультурно-спортивное совершенствование по адаптивной физической культуре | освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области адаптивной физической культуры. Формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями детей, подростков, студентов и людей имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая хронически больных и инвалидов | |
История национальных видов спорта, игр и упражнений коренных народов Якутии |
предмет и задачи истории национальных видов
спорта, игр и упражнений коренных народов Якутии. Первые Всеякутские
спартакиады - начало развития национальных видов спорта (1932, 1935, 1937
гг.). Спартакиады народов Якутии (1956-1986 гг.). Спортивные игры народов
Республики Саха (Якутия). Народные игры и национальные виды спорта. История
становления и развития национальной борьбы хапсагай. История становления и
развития мас-рестлинга. История становления и развития якутских настольных
игр. Спартакиады по национальным видам спорта «Игры В. Манчаары». Сельские
спортивные игры. Спартакиады по национальным видам спорта народностей севера
Якутии.
| |
Этнопедагогика физического воспитания народов Севера | Предмет этнопедагогики. Народное воспитание в наследии классиков педагогики (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский). Педагогическая культура и духовный прогресс народа. Педагогическая культура, ее сущность и содержание. Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа. Педагогические явления народной жизни. Народное воспитание и преемственность поколений. Народ как творец педагогической культуры. Народный идеал человека. Средства и факторы народной педагогики. Современное функционирование народной педагогики. Этнопедагогическая пансофия народов. Действенность личностей-символов. | |
4 курс | ||
Спортивная кинезиология | Освоение дисциплины дает знания, необходимые для грамотного построения учебно-тренировочного процесса. Освоение курса дает студентам знание основ медицины спорта, необходимые для понимания влияния двигательной активности на здоровье и физическое развитие организма, профилактике хронического утомления и переутомления, мероприятия ускоряющие восстановительные процессы при нагрузках различной мощности, приобретение необходимых физических качеств, подготовке спортсменов разного пола и возраста, об особенностях функциональных изменений у спортсменов-инвалидов. | |
Спортивная метрология |
Воспитание у студентов способности
использовать основные положения метрологии, стандартизации и контроля в
спорте в своей практической деятельности, обеспечивающей, в конечном итоге,
получение студентами необходимых знаний, умений и навыков в данной области.
Метрологическая подготовка студентов должна находить отражение во всех этапах
и звеньях учебного процесса: преподавании дисциплин общекультурной,
медико-биологической, психолого-педагогической и предметной подготовок;
курсовых и дипломных работах; учебно-исследовательской деятельности и
педагогической практики студентов.
| |
Теория и методика физической культуры и спорта | Содержание дисциплины ориентировано на формирование у студентов методических навыков и умений, составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры. Ме¬тодические навыки и умения объединены в компоненты пре-подавательской деятельности учителя физической куль¬туры: | |
Основы научно-методической деятельности в физической культуре |
Совершенствование процесса профессиональной
подготовки студентов на основе соединения
учебного процесса с научной и методической деятельностью. | |
Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности: |
создания представление о теоретических
основах использования
базовых видов физкультурно-спортивной деятельности в процессе обучения и как фактора обеспечения здоровья, организационных и нормативных основах соревновательной деятельности, овладеть технологиями планирования и проведения занятий и спортивно-массовых мероприятий для осуществления профессиональной образовательной и рекреационной деятельности. | |
Теория и методика обучения плавания |
изучение студентами теории плавания,
овладение техникой спортивного плавания, ознакомление с методикой начального обучения и спортивной тренировки, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для ведения самостоятельной педагогической, организационной работы, в том числе оздоровительной и массовой работы по плаванию. | |
Основы антидопингового обеспечения |
Информирование о понятии «допинг», списке
запрещенных к употреблению в спортивной практике веществ и методов, истории и
основных причинах их несанкционированного использования некоторыми
спортсменами и их тренерами (с всесторонним логическим обоснованием ключевого
положения, сводящегося к тому, что допинговая проблема является главной
угрозой развитию современного спорта).
Вооружение студентов четким пониманием всей совокупности негативных этических, психологических, медицинских, а также собственно спортивно-технологических последствий применения допингов в спортивной подготовке и соревновательной практике (для привития стойкого неприятия самой возможности ориентации на запрещенную группу субстанций и методов). | |
Спортивная подготовка в мас-рестлинге | спортивная подготовка, инструкторская практика, участие в соревнованиях, организация, отбор, судейство и проведение соревнований, контроль состояния здоровья и физической подготовленности, совершенствование спортивного мастерства. | |
Якутские национальные прыжки: методика преподавания и основы спортивной тренировки |
Исторический аспект развития якутских
национальных прыжков, методика преподавания, техника-тактическая подготовка,
основы спортивной тренировки и соревновательной деятельности, развитие общей
и специальной физической подготовленности занимающихся по якутским
национальным прыжкам.
| |
Хапсагай: история, методика, способы проведения соревнований | исторический аспект развития национальной борьбы хапсагай, методика, технико-тактическая подготовка, особенности тренировочного процесса и соревновательной деятельности, развитие общей и специальной физической подготовленности занимающихся по якутской национальной борьбой хапсагай. | |
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта | «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в избранном виде спорта» (ПФСС в ИВС), имеет большое значение в обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников бакалавров, института физической культуры и спорта, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно-тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров, специалистов по избранным видам спорта. | |
Педагогичексое физкультурно-спортивное совершенствование по адаптивной физической культуре | освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области адаптивной физической культуры. Формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями детей, подростков, студентов и людей имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая хронически больных и инвалидов | |
Национальные виды спорта | спортивная подготовка, инструкторская практика, участие в соревнованиях, организация, отбор, судейство и проведение соревнований, контроль состояния здоровья и физической подготовленности, совершенствование спортивного мастерства. | |
Народные игры и упражнения |
спортивная
подготовка, инструкторская практика, участие в соревнованиях, организация,
отбор, судейство и проведение соревнований, контроль состояния здоровья и
физической подготовленности, совершенствование спортивного мастерства.
|