Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа 

Учебный процесс на кафедре в настоящее время осуществляется по трем отделениям исторического факультета (педагогическом, историческом, политологии) в соответствии с учебными планами и программами, разработанными по ФГОС направлений. В 2009 г.  по заказу Министерства образования РС (Я) была открыта новая специальность «История»  с квалификацией учитель истории. Таким образом, впервые на ИФ был произведен набор в педагогическую группу по подготовке учителей истории. С 2011 г.  реализуются основные образовательные программы бакалавриата по направлению "Педагогическое образование", профили " История", "История и обществознание", «История и право». Кроме того, совместно с ИЕН реализуется профиль «История и география». Открыта магистратура по направлению «Педагогическое образование»: «История в современной школе», «Гражданское образование в России: традиции и современность»/

В 2014 году была получена лицензия на образовательную программу бакалавриата 41.03.04. "Политология", профиль "Государственная политика и управление". В 2016 году была аккредитована образовательная программа аспирантуры 41.06.01 "Политические науки и регионоведение". В 2017 году была получена лицензия на образовательную программу магистратуры 41.04.04 "Политология", профиль "Государственная региональная политика и управление".  

Основные дисциплины, проводимые преподавателями кафедры: «История России», «Теория и методика обучения истории», «Теория и методика обучения обществознанию», «Источниковедение», «Специальные исторические дисциплины», «Теория и методология истории» и мн.др.

Практики: археологическая, музейная, педагогическая, преддипломная, научно-исследовательская являются важнейшим звеном в общепрофессиональной, специально-предметной и личностной подготовки будущего учителя истории и обществознания. Вся учебно-воспитательная работа подчинена главной цели – формированию и подготовке современного и высококвалифицированного учителя, готового к выполнению многообразных и взаимосвязанных профессионально-педагогических функций. Студенты проходят комплексное ознакомление с содержанием деятельности общеобразовательной средней школы, с функциями классного руководителя, с основными видами учебно-воспитательной работы школы. В прикрепленных классах они проводят психолого-педагогические наблюдения, воспитательные мероприятия, классные часы на разные темы, интеллектуальные и познавательные игры. Все мероприятия и учебные занятия в школе описываются, анализируются в педагогических дневниках, студенты представляют сценарии мероприятий с самоанализом, конспекты зачетных и пробных уроков.