Абитуриенту

Паспорт образовательной программы

(на 2020-2021 уч.г.)

НАЗВАНИЕ УЧП Исторический факультет

НАЗВАНИЕ КАФЕДЫ «История, обществознание и политология»

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  Педагогическое образование

Профиль История

Профессиональный стандарт

Вступительные испытания: История, обществознание, русский язык ЕГЭ

Уровень подготовки: Бакалавриат

Форма обучения: Очная

Проходной балл: 166

Количество бюджетных мест: 10

Количество платных мест: 2

Стоимость обучения:        215.000  рублей в год, для граждан РФ

Срок обучения:   4 года

 

Профессиограмма

Код. Наименование образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование

Описание

Описание профессии

Представители профессии Учителя истории являются достаточно востребованными на рынке труда. Вся деятельность учителя истории направлена на формирование у школьников интереса к историческим процессам, а также на помощь в понимании закономерностей развития истории. Учитель-предметник проводит уроки в общеобразовательной школе. Работа любого педагога требует ответственного отношения, и учитель истории не исключение: его задача мягко и ненавязчиво заинтересовать ученика своим предметом и помочь в изучении важнейших исторических фактов. 

Доминирующие виды деятельности

Кем может работать выпускник

(перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет

Есть несколько направлений деятельности, в которых выпускник педагогического направления может стать профессионалом.

1. Преподавание. Можно обратиться к педагогической деятельности и преподавать предметы в образовательной области история и обществознание в школе, колледже или вузе. При необходимости можно пройти курсы повышения квалификации.

2. Также учитель истории может освоить специальность общественного эксперта, т.е. изучать определенные направления: военное, политико-правовое, социальное, политико-экономическое, – и выступать на различных мероприятиях или в средствах массовой информации с разъяснением подоплеки текущих процессов и своими прогнозами дальнейшего развития ситуации. Фактически такие специалисты повышают уровень политико-правового сознания населения.

3. Наконец, можно заняться наукой, ведь учитель истории это специалист, который изучает абсолютно все процессы. Он занимается оценкой их влияния на общество и прогнозирует дальнейшее развитие событий.


Область применения профессиональных знаний.

Где может работать выпускник.

(указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией)

  1. Министерство образования,
  2. Средние-общеобразовательные школы,
  3. Средние профессиональные образовательные заведения,
  4. Высшие учебные заведения,

Средства массовой информации.

Профессионально важные качества

(указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии:
- способности;
- особенности личности;
- интересы;
- склонности.)

Способности:

  1. логическое, аналитическое мышление, 
  2. высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины), 
  3. хорошее развитие концентрации и устойчивости внимания (способность в течении длительного времени сосредотачиваться на определенном виде деятельности),
  4. высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти,
  5. вербальные способности (умение правильно и понятно изъясняться),
  6. способность убеждения,
  7. развитие коммуникативных навыков (навыки общения с людьми),
  8. склонность к исследовательской деятельности,
  9. хорошие познания в разных областях наук,
  10. высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному),
  11. способность к всестороннему, адекватному восприятию ситуации,
  12. умение вести переговоры.

Личностные качества, интересы, склонности:

  1. организованность,
  2. уверенность в себе,
  3. честность и порядочность,
  4. ответственность,
  5. аккуратность,
  6. эрудированность,
  7. деловая хватка,
  8. объективность,
  9. коммуникабельность,
  10. хорошая интуиция,
  11. эмоционально- психическая устойчивость,
  12. энергичность,
  13. настойчивость, принципиальность,
  14. стремление к самосовершенствованию,
  15. умение быстро восстанавливать работоспособность.
  16. Трудолюбие,
  17. любознательность и креативность,
  18. мобильность и умение переключаться между разными видами деятельности.


Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

(описываются качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности)

  1. отсутствие интереса к выполняемой работе,
  2. нерешительность,
  3. неумение быстро принимать решения,
  4. неумение противостоять внешним факторам (лицам, ситуациям),
  5. нечестность;
  6. непринципиальность,
  7. неспособность глубоко осмысливать происходящее,

Условия работы.

(- работа в помещении или вне помещения;
- мобильная (подвижная) или сидячая.)

Учитель истории в основном  работает в помещении, чаще всего в оборудованном рабочем кабинете. У историка всегда активный, высокоинтеллектуальный труд, требующий организованности, собранности, умения выделять самое существенное и одновременно концентрации внимания на деталях, тонкостях в текстовых документах и материалах при работе с большим объемом информации. Главные средства труда учителя истории: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области и умение работать с аудиторией.

Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда

Профессия учителя истории позволяет самовыражаться. От общения с детьми молодеешь. Очень интересно организовывать мероприятия с детьми, и наверно только у учителя бывают слезы умиления, когда они смотрят на детей — своих учеников. Большинство опрошенных считает, что профессию Учителя истории нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Учителя истории, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре

Активная ссылка на образовательную программу магистратуры!!!!!!


Паспорт образовательной программы

(на 2020-2021 уч.г.)

НАЗВАНИЕ УЧП Исторический факультет

НАЗВАНИЕ КАФЕДЫ «История, обществознание и политология»

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Педагогическое образование

Профиль История и обществознание

Профессиональный стандарт

Вступительные испытания: История, обществознание, русский язык ЕГЭ

Уровень подготовки: Бакалавриат

Форма обучения: Очная

Проходной балл: 187

Количество бюджетных мест: 10

Количество платных мест: 2

Стоимость обучения:        215.000 рублей в год, для граждан РФ

Срок обучения:   4 года

 

Профессиограмма

 

Код. Наименование образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Описание

Описание профессии

Представители профессии Учителя истории и обществознания являются достаточно востребованными на рынке труда. Вся деятельность учителя истории и обществознания направлена на формирование у школьников интереса к историческим процессам, а также на помощь в понимании закономерностей развития истории. Учитель-предметник проводит уроки в общеобразовательной школе. Работа любого педагога требует ответственного отношения, и учитель истории не исключение: его задача мягко и ненавязчиво заинтересовать ученика своим предметом и помочь в изучении важнейших исторических фактов и общественно-политических процессов. 

Доминирующие виды деятельности

Кем может работать выпускник

(перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет

Есть несколько направлений деятельности, в которых выпускник педагогического направления может стать профессионалом.

1. Преподавание. Можно обратиться к педагогической деятельности и преподавать предметы в образовательной области история и обществознание в школе, колледже или вузе. При необходимости можно пройти курсы повышения квалификации.

2. Также учитель истории может освоить специальность общественного эксперта, т.е. изучать определенные направления: военное, политико-правовое, социальное, политико-экономическое, – и выступать на различных мероприятиях или в средствах массовой информации с разъяснением подоплеки текущих процессов и своими прогнозами дальнейшего развития ситуации. Фактически такие специалисты повышают уровень политико-правового сознания населения.

3. Наконец, можно заняться наукой, ведь учитель истории и обществознания это специалист, который изучает абсолютно все процессы. Он занимается оценкой их влияния на общество и прогнозирует дальнейшее развитие событий.


Область применения профессиональных знаний.

Где может работать выпускник.

(указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией)

 

  1. Министерство образования,
  2. Средние-общеобразовательные школы,
  3. Средние профессиональные образовательные заведения,
  4. Высшие учебные заведения,
  5. Средства массовой информации.

Профессионально важные качества

(указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии:
- способности;
- особенности личности;
- интересы;
- склонности.)

Способности:

  1. логическое, аналитическое мышление, 
  2. высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины), 
  3. хорошее развитие концентрации и устойчивости внимания (способность в течении длительного времени сосредотачиваться на определенном виде деятельности),
  4. высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти,
  5. вербальные способности (умение правильно и понятно изъясняться),
  6. способность убеждения,
  7. развитие коммуникативных навыков (навыки общения с людьми),
  8. склонность к исследовательской деятельности,
  9. хорошие познания в разных областях наук,
  10. высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному),
  11. способность к всестороннему, адекватному восприятию ситуации,
  12. умение вести переговоры.

Личностные качества, интересы, склонности:

  1. организованность,
  2. уверенность в себе,
  3. честность и порядочность,
  4. ответственность,
  5. аккуратность,
  6. эрудированность,
  7. деловая хватка,
  8. объективность,
  9. коммуникабельность,
  10. хорошая интуиция,
  11. эмоционально- психическая устойчивость,
  12. энергичность,
  13. настойчивость, принципиальность,
  14. стремление к самосовершенствованию,
  15. умение быстро восстанавливать работоспособность.
  16. Трудолюбие,
  17. любознательность и креативность,
  18. мобильность и умение переключаться между разными видами деятельности.


 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

(описываются качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности)

  1. отсутствие интереса к выполняемой работе,
  2. нерешительность,
  3. неумение быстро принимать решения,
  4. неумение противостоять внешним факторам (лицам, ситуациям),
  5. нечестность;
  6. непринципиальность,
  7. неспособность глубоко осмысливать происходящее,

 

Условия работы.

(- работа в помещении или вне помещения;
- мобильная (подвижная) или сидячая.)

Учитель истории и обществознания в основном работает в помещении, чаще всего в оборудованном рабочем кабинете. У педагога всегда активный, высокоинтеллектуальный труд, требующий организованности, собранности, умения выделять самое существенное и одновременно концентрации внимания на деталях, тонкостях в текстовых документах и материалах при работе с большим объемом информации. Главные средства труда учителя истории: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области и умение работать с аудиторией.

Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда

Профессия учителя истории и обществознания позволяет самовыражаться. От общения с детьми молодеешь. Очень интересно организовывать мероприятия с детьми, и наверно только у учителя бывают слезы умиления, когда они смотрят на детей — своих учеников. Большинство опрошенных считает, что профессию Учителя истории нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Учителя истории, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре

Активная ссылка на образовательную программу магистратуры!!!!!!


Паспорт образовательной программы

(на 2020-2021 уч.г.)

НАЗВАНИЕ УЧП Исторический факультет

НАЗВАНИЕ КАФЕДЫ «История, обществознание и политология»

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Политология

Профиль Государственное управление и политика

Профессиональный стандарт

Вступительные испытания: История, обществознание, русский язык ЕГЭ

Уровень подготовки: Бакалавриат

Форма обучения: Очная

Проходной балл: 205

Количество бюджетных мест: 10

Количество платных мест: 2

Стоимость обучения:    215.000      рублей в год, для граждан РФ

Срок обучения:   4 года

 

Профессиограмма

 

Код. Наименование образовательной программы 41.03.04 Политология

Описание

Описание профессии

Политолог – это специалист с фундаментальным образованием и широчайшим кругозором, который разбирается в различных аспектах политического процесса, причем, не только своей страны. Умения анализировать происходящие события и явления, знания в области экономики, права и психологии позволяют политологу стать эффективным управленцем в любой фирме, незаменимым консультантом для действующего политика или чиновника, специалистом, который поможет наладить сотрудничество с органами власти и гражданским обществом. Политолог знает, как работает общество, и умеет это знание эффективно использовать в своей деятельности.

Доминирующие виды деятельности

Кем может работать выпускник

(перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет

Есть несколько направлений деятельности, в которых выпускник политолог может стать профессионалом.

1. Преподавание. Можно обратиться к педагогической деятельности и преподавать предметы в образовательной области «Обществознание» в школе, колледже или вузе. При необходимости можно получить дополнительное педагогическое образование.

2. Аналитическая работа. Способность глубоко вникать в политические процессы и используемые для этого методики вполне могут пригодиться и в других сферах деятельности. Множество выпускников работает в различных консалтинговых и инвестиционных агентствах.

3. Журналистика. Политолог может работать в печатном или интернет-издании, освещая события местной и общегосударственной политической жизни. Чтобы стать журналистом, потребуется выработать собственный стиль письма и постоянно поддерживать интерес к своему творчеству.

4. Сотрудничество с политическими партиями или общественно-политическими деятелями. Работать политолог может в направлении подготовки политических программ кандидатов на выборные должности, продвижении их идей и организации массовых мероприятий. Во многом эта деятельность схожа с работой политтехнологов или имиджмейкеров.

5. Также политолог может освоить специальность общественного эксперта, т.е. изучать определенные направления: военное, политико-правовое, социальное, политико-экономическое, – и выступать на различных мероприятиях или в средствах массовой информации с разъяснением подоплеки текущих процессов и своими прогнозами дальнейшего развития ситуации. Фактически такие специалисты повышают уровень политико-правового сознания населения.

6. Государственная и муниципальная служба. Из политологов выходят высококлассные специалисты в разных органах государственной и муниципальной власти

7. Наконец, можно заняться наукой, ведь политолог это специалист, который изучает политические процессы. Он занимается оценкой их влияния на общество и прогнозирует дальнейшее развитие событий.


Область применения профессиональных знаний.

Где может работать выпускник.

(указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией)

  1. территориальные органы федеральных органов исполнительной власти РФ,
  2. Администрация Главы РС (Я),
  3. Правительство РС (Я),
  4. Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС (Я),
  5. министерства и ведомства Правительства РС (Я),
  6. органы местного самоуправления РС (Я),
  7. Научно-исследовательские институты,
  8. учреждения средне-профессионального и высшего образования.
  9.  

Профессионально важные качества

(указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии:
- способности;
- особенности личности;
- интересы;
- склонности.)

Способности:

  1. логическое, аналитическое мышление, 
  2. высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины), 
  3. хорошее развитие концентрации и устойчивости внимания (способность в течении длительного времени сосредотачиваться на определенном виде деятельности),
  4. высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти,
  5. вербальные способности (умение правильно и понятно изъясняться),
  6. способность убеждения,
  7. развитие коммуникативных навыков (навыки общения с людьми),
  8. склонность к исследовательской деятельности,
  9. хорошие познания в разных областях наук,
  10. высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному),
  11. способность к всестороннему, адекватному восприятию ситуации,
  12. умение вести переговоры.

Личностные качества, интересы, склонности:

  1. организованность,
  2. уверенность в себе,
  3. честность и порядочность,
  4. ответственность,
  5. аккуратность,
  6. эрудированность,
  7. деловая хватка,
  8. объективность,
  9. коммуникабельность,
  10. хорошая интуиция,
  11. эмоционально- психическая устойчивость,
  12. энергичность,
  13. настойчивость, принципиальность,
  14. стремление к самосовершенствованию,
  15. умение быстро восстанавливать работоспособность.
  16. Трудолюбие,
  17. любознательность и креативность,
  18. мобильность и умение переключаться между разными видами деятельности.


 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

(описываются качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности)

  1. отсутствие интереса к выполняемой работе,
  2. нерешительность,
  3. неумение быстро принимать решения,
  4. неумение противостоять внешним факторам (лицам, ситуациям),
  5. нечестность;
  6. непринципиальность,
  7. неспособность глубоко осмысливать происходящее,

 

Условия работы.

(- работа в помещении или вне помещения;
- мобильная (подвижная) или сидячая.)

Политолог в основном работает в помещении, чаще всего в оборудованном рабочем кабинете. У политолога всегда активный, высокоинтеллектуальный труд, требующий организованности, собранности, умения выделять самое существенное и одновременно концентрации внимания на деталях, тонкостях в текстовых документах и материалах при работе с большим объемом информации. Главные средства труда политолога: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области.

Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда

Вопросами своей карьеры специалисту по политике нужно начинать заниматься еще со студенческой скамьи. Кроме получения знаний, следует вести активную общественную жизнь, участвовать в избирательных кампаниях в качестве агитатора, члена избирательной комиссии, работника штаба кандидата. При этом стоит как можно чаще выступать публично и высказывать свои собственные мысли по разным актуальным вопросам. Активный и политически подкованный молодой человек будет интересен как политикам и общественным деятелям, так и бизнес-структурам. В дальнейшем уровень узнаваемости и медийности будет работать на политолога, повышая его рейтинг и привлекая перспективных работодателей.

Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре

Активная ссылка на образовательную программу магистратуры!!!!!!