Куратору

/

💎 КУРАТОРЫ 1 курса ГРФ 2023-2024 уч.г.:

Кто такой куратор?

  Одна из важнейших задач высшей школы – способствовать становлению гражданской позиции и нравственному самоопределению личности студентов. Актуальна проблема повышения эффективности воспитания молодежи в процессе обучения в вузе. Вчерашний школьник, приходя в вуз, сталкивается с совершенно новой для него системой образования во всех отношениях. Эта система отличается от школьного обучения и организационно, и методически, и содержательно, и по своим основным целям и направлениям. Первый семестр первого года обучения – это период адаптации студента к новой системе образования. Быстрая и успешная адаптация к жизни вуза студентов первого курса является залогом успешности овладения ими профессией. Существенная роль в адаптации студентов отводится кураторам академических групп.

   На сегодняшний день в вузы приходит менее активная молодежь. Большинство из ребят равнодушно относятся и к спорту, и к общественной жизни, и к своим однокашникам. К сожалению, средняя школа заметно сдала свои позиции. Очевидно, что в этой усложнившейся ситуации резко возрастает роль кураторов академических групп в воспитательном процессе, особенно на первом и втором курсах. От того, насколько куратор сам по себе личность, настолько серьезно он относится к своей дополнительной нагрузке, зависит очень многое. Стили и формы работы прикрепленного преподавателя во многом зависят от его опыта, авторитета, характера. Но ясно одно: хороших результатов куратор может добиться только при постоянной,  добросовестной и неформальной работе. Работа кураторов в нашем университете направлена на решение приоритетной задачи вузовского воспитания – создание оптимальных условий для саморазвития личности студента. Куратор участвует в решении этой задачи путем консультирования, ориентации и психологической поддержки студентов.

   Куратор группы – самый необходимый и полезный для студента человек в университете. Куратор имеет широкие полномочия:

  • принимает участие в проведении собраний группы и назначения старосты;
  • помогает студенту быстрее освоиться с особенностями обучения в университете, его структурой и службами, знакомит с традициями факультета и специальности;
  • помогает оптимально организовать учебу, спланировать самостоятельную работу, составить учебные графики и т. д.;
  • поддерживает связь со всеми преподавателями, которые проводят занятия, и, при необходимости помогает организовать дополнительные занятия и консультации;
  • представляет к поощрению администрацией, помогает решать материальные проблемы;
  • помогает лучше подготовиться к учебным и производственным практикам;
  • посещает общежитие и вместе с администрацией студгородка участвует в решении бытовых и других важных вопросов.

   Главная цель ГРФ СВФУ – помочь студенту стать высококвалифицированным специалистом, владеющим всеми достижениями избранной профессии. Поэтому куратор группы:

  • устанавливает личные связи с родителями, а также с предприятиями и организациями, которые направили студента на обучение по трехстороннему договору;
  • участвует в выработке решения администрации по персональным делам, имеет право представлять к административным взысканиям, а в случае необходимости – к отчислению из университета за нарушение учебной дисциплины;
  • проводит собрания группы по итогам контрольных недель и экзаменационных сессий, докладывает о них на заседаниях кафедр.

 

     Кураторство сегодня – это не только выполнение социальной роли педагога и наставника, но и социализация студентов, помощь в адаптации к студенческой аудитории, друг к другу.

   Деятельность кураторов строится на основе планирования и является системной в организации внеучебного времени и воспитания студентов. Для достижения общих целей в воспитательной работе в условиях вуза разработаны и используются следующие методические разработки:

1. В помощь куратору. Методическое пособие. М.Е Иванова, Р.А. Балдюк и др, Якутск: Из-во ЯГУ, 2000. - 96с.

2. Организация работы куратора академической группы. Сборник нормативно-методических материалов. А.А. Потапова, А.С.Корякина и др., Якутск: Из-во ЯГУ,2003. - 60с

3. Для вас первокурсники. Методическая рекомендации. Н.В.Саввина, Т.Е. Попова и др., Якутск: Из-во ЯГУ, 2007. - 62с.

4. Методический календарь куратора. Методическое пособие. В.В. Кугунуров, А.П. Платонова и др, Якутск: Из-во Якутского ун-та, 2009. -107с.

5. В помощь куратору. Памятка студенту «Как вести себя в кретических ситуациях», ГОУ ВПО ЯГУ им. М.К.Аммосова, УОУ О по ВР, Якутск. 2009.

6. Психологическая профилактика дезадаптации студентов вуза. Методическая пособие для кураторов. Н.В. Мельникова, Якутск:Издательский дом СВФУ, 2011.-92с.

7. Наш университет. Справочник. В.В. Кугунуров, У.А. Карамзина и др, Якутск: Компания «Дани Алмас», 2011. -64с.

8. Методический календарь куратора. Методическое пособие. Н.М. Мельникова, Т.Д. Дьячковская и др, -Якутск: Издательский дом СВФУ, 2011. -107с.

9. Права граждан при задержании. Справочник. С.Б. Россинский, Министерство юстиции РФ, 2012. -48с.