Система распределения баллов в Горном институте
1 контр.неделя | 2 контр.неделя | Зачет |
35 | 35 | 30 |
1 контр.неделя | 2 контр.неделя | Экзамен |
35 | 35 | 30 |
Итоговая оценка за работу студента в семестре
Сумма баллов, полученная за семестр на текущих аттестациях | Автоматическая оценка за работу в семестре | Баллы, полученные на экзамене | Общая сумма баллов за работу в семестре и на промежуточной Аттестации (100) | Итоговая оценка |
65-70 | 5 | - | 95-100 | 5 |
55-64,9 | 4 | 0-30 | 85-94,9 | 5 |
65-84,9 | 4 | |||
35-54,9 | Нет, обязательная сдача экзамена | 0-30 | 50-64,9 | 3 |
Менее 35 | Нет | Недопуск | Менее 50 | 2 |
О создании совета старост групп
Главная цель Совета старост 1 курсов - создание условий для успешного обучения студентов, защита их интересов и прав, привлечение студентов к активной общественной жизни, раскрытие и реализация их научного и творческого потенциала. Контроль сдачи контрольных мероприятий по графику БРС.
Индивидуальный план студента 1-го курса:
Открытые горные работы
Подземная разработка
Горные машины
Промышленная безопасность
Чрезвычайные ситуации и Пожарная безопасность
Нормы учебной нагрузки студента.
Учебный процесс в вузе существенно отличается от того, как он организован в средней общеобразовательной школе, а так же в средних специальных учебных заведениях. Одна из важнейших задач высшей школы (вуза) - научить студента самостоятельно учиться в дальнейшем всю жизнь. Во время учебы в вузе закладывается лишь фундамент знаний по избранному направлению подготовки.
В неделю все виды учебной нагрузки составляют 54 часа. Объем обязательных аудиторных занятий студента – 27 часов в неделю. Остальные 27 часов отводятся на самостоятельную работу. При этом в указанный объем не входят занятия по физическому воспитанию, дополнительные виды обучения по факультативным дисциплинам.
Самостоятельная работа.
Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9-10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3-4 часа.
Каждому студенту нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы в вузе. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Посещение лекций и семинаров (практических и лабораторных) занятий.
Как только вы придёте в университет, первое, что вы будете делать – это посещать лекционные, практические занятия и лабораторные работы. Лекции – это теоретические занятия, на которых даются основные знания по предмету. Одна лекция составляет одну пару.
Пара – это временной интервал, который равен 2-м академическим часам (2×45 минут). В день количество аудиторной нагрузки составит 3 - 4 пары разных предметов.
На лекциях студенты получают самые необходимые знания по дисциплине, в последующем дополняемые студентами из учебников, справочников, научно-технической литературы самостоятельно. Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей. Слушание и запись лекций - сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
После того, как Вы пройдете определённое количество теоретического материала, скажем по Истории России, у Вас начнутся семинарские занятия по этому предмету.
Семинары – это «практическое» применение полученных знаний. Обычно на семинарах закрепляют пройденный материал, выслушивают доклады на разные темы, представляют презентации.
Подготовка к сессии.
Каждый учебный семестр заканчивается аттестационными испытаниями: зачетно - экзаменационной сессией. Особенности сессии отражены в соответствующем Положении "О курсовых экзаменах и зачетах".
Подготовка к экзаменационной сессии и сдача зачетов и экзаменов является ответственнейшим периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены - долг каждого студента. Рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все лабораторные работы, сданы все зачеты, выполнены другие работы, предусмотренные графиком учебного процесса.
Основное в подготовке к сессии - это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. Только тот успевает, кто хорошо усвоил учебный материал.
Если студент плохо работал в течении семестра, пропускал лекции, лабораторные и работы, практические занятия, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую, оказывается невозможной сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к экзаменам будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш - отчисление из вуза.