Учебно-научно-экспериментальная лаборатория «Центр трехмерного моделирования и виртуальной реальности»

  Задачи, которые стоят перед лабораторией
"Дополненная реальность в образовании". Задача по разработке новых, актуальных образовательных продуктов и стандартов (учебных курсов, пособий и лабораторных практикумов, электронных ресурсов) на основе технологии дополненной реальности. Разработка учебных комплексов для школьного образования.

"Цифровое производство и 3D технологии". Задача по созданию образовательных ресурсов по трехмерному моделированию и печати, цифровому производству для естественнонаучных и технических дисциплин.

"3D технологии в медицине и палеонтологии". Задача реализации НИР и ОКР в области медицины, палеонтологии

"Технологии сканирования и 3D печати в медицине". Проведение научных и поисковых работ по созданию высокоточных 3D моделей органов и частей тела людей на основе сканирования и томографии для задач хирургии, ортопедии, стоматологии, реабилитации, образования. 3D печать моделей и оснастки.

"Топографический анатомический 3D+ атлас человека". Создание интерактивного учебного пособия на основе технологий дополненной реальности. Раздел "3D+ топографическая анатомия и основные оперативные вмешательства в области головы".

"Мамонтовая фауна 3D+". Создание высокоточных цифровых копий костей скелетов мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных львов и др. палеонтологических объектов в целях создания базы данных для научных исследований, распространения научных знаний и создания интерактивных экспозиций Музея мамонта СВФУ.



 В основе работы сканирующего зондового микроскопа (СЗМ) NanoEducator лежит использование зависимости величины взаимодействия между зондом в виде острой вольфрамовой иглы и поверхностью исследуемого образца от величины расстояния зонд-образец. Взаимодействие может быть токовым (за счет туннельного тока) или силовым.

СЗМ NanoEducator позволяет реализовать различные методы измерений туннельной и «полуконтактной» атомно-силовой микроскопий и может использоваться не только в учебных, но и в научных целях при исследованиях в области физики и технологии микро- и наноструктур, материаловедения, катализа, физики и химии полимеров, трибологии, цитологии и т. п. Его отличительными особенностями являются:

- простота в обращении,

- использование видеокамеры для визуального контроля состояния зонда,

- недорогой и многократно восстанавливаемый зонд,

- подключение электронного блока к PC через USB порт,

- многозадачность, обеспечивающая возможность пользования компьютером одновременно с работой прибора.

"Культурное наследие 3D+". Задача создания высокоточных цифровых копий объектов материального культурного наследия для создания страхового фонда, базы данных для научных исследований, 3D мультимедийной пинакотеки на основе технологий лазерного 3D сканирования, панорамной полнокупольной фото- и видеосъемки, геопозиционирования, 3D печати, дополненной реальности, контекстной информации.