Скачать презентацию
03.03.03 «Радиофизика», профиль «Радиофизика и цифровые процессы»
виды профессиональной деятельности:
· научно-исследовательский;
· проектный;
Форма и срок обучения: очная - 4 года.
Вступительные испытания - результаты ЕГЭ по физике, математике, русскому языку.
Область профессиональной деятельности выпускников,
Приобретение компетенций в области радиофизики, электроники, программирования электронных систем, научно-исследовательской деятельности, проектирования электронных устройств. Выпускники могут решать проблемы, требующие применения фундаментальных знаний радиофизики в различных областях: телекоммуникации, связь, передача, прием и обработка информации, космофизика, наноэлектроника и др.
Основные дисциплины |
Основы радиоэлектроники |
Основы 3D-моделирования и индивидуального цифрового производства |
Алгоритмы и языки программирования |
Методы цифровой обработки информации |
Численные методы и математическое моделирование |
Радиотехнические цепи и сигналы |
Квантовая радиофизика |
Аналоговая и цифровая схемотехника |
Теоретические основы электротехники |
Математическое моделирование радиоэлектронных систем |
Электродинамика и распространение электромагнитных волн |
Теория колебаний |
Основы микро- и наноэлектроники |
Телекоммуникационные системы |
Основы метрологии и стандартизации |
Устройства и антенны СВЧ |
Радио-приемопередающие устройства |
Антенно-фидерные устройства и прикладная |
Полупроводниковая электроника |
Основы дистанционного зондирования |
Модуль Теоретическая физика |
Модуль Математика |
11.03.01 «Радиотехника», профиль: «Мобильные и робототехнические системы и программирование»
Очная и заочная формы обучения. Квалификация – бакалавр техники и технологии, срок обучения 4 года (очная форма).
Вступительные испытания - результаты ЕГЭ по физике/информатика, математике, русскому языку.
Студенты данного направления получают инженерное образование и осваивают практические знания, умения, навыки в области радиотехники, электроники, мобильных систем, робототехники, программирования, сетевых коммуникационных технологий. Особое внимание уделяется изучению электронных программируемых устройств, микроконтроллеров, робототехники, электронных блоков управления различных технических систем. Достаточно широко представлены дисциплины, направленные на выработку практических навыков программирования, разработки прикладных компьютерных программ и мобильных приложений. В целом, образовательная программа нацелена на формирование профессиональных компетенций по научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности. Сфера трудоустройства выпускников разнообразная, начиная от производственных предприятий до научных и образовательных. Основные профилирующие дисциплины: Телекоммуникационные системы и сети, Оптические методы и устройства обработки информации, Программирование микроконтроллеров и робототехника, Технология разработки программного обеспечения, Основы разработки мобильных приложений.
Основные дисциплины |
Информационные технологии и программирование |
Программирование микроконтроллеров и робототехника |
Основы теории цепей |
Материалы и компоненты электронной техники |
Электронные полупроводниковые приборы |
Радиотехнические цепи и сигналы |
Устройства приема и обработки сигналов |
Инженерная графика |
Методы цифровой обработки сигналов |
Радиотехнические устройства и системы передачи - |
Технология разработки ПО |
Телекоммуникационные системы и сети |
Оптические методы и устройства обработки |
Основы компьютерного проектирования РЭС |
Программирование на языках высокого уровня |
Метрология и радиоизмерения |
Схемотехника |
Направление 11.04.01 Радиотехника (магистратура) по программе «Радиотехнические средства обработки и защиты информации в каналах связи». Очная форма обучения с бюджетными местами. Квалификация – магистр радиотехники, срок обучения 2 года.
Цель - подготовка высокопрофессиональных специалистов в области радиотехники и
инфокоммуникационных технологий в соответствии с
современными требованиями работодателей, общества
и международными рекомендациями.
Типы задач профессиональной деятельности
выпускников:
-научно-исследовательский;
-проектный.
Вступительные испытания – собеседование по специальности.
Магистранты, обучающиеся по данному направлению, получают фундаментальные знания и практические навыки исследовательской деятельности по физике процессов распространения электромагнитных волн в неоднородных средах. Особое внимание уделяется научно-исследовательской и инновационной деятельности магистрантов. Образовательная программа нацелена на формирование профессиональных компетенций по научно-исследовательской, научно-инновационной, педагогической и организационно-управленческой видов деятельности.
Название дисциплины |
|
1 |
Математическое моделирование радиотехнических устройств и систем |
2 |
Принципы и устройства приема, обработки сигналов |
3 |
Телекоммуникационные системы и сети |
4 |
Основы проектирования антенных систем |
5 |
Микроволновая техника |
6 |
Теория и техника радиолокации и радионавигации |
7 |
Радиотехнические системы |
8 |
Цифровое телерадиовещание |
9 |
Защита информации в каналах связи |
10 |
Технология разработки прикладного программного обеспечения |
11 |
Защита информации в беспроводных сетях |
12 |
Прием, обработка и передача данных в информационно-телекоммуникационных системах |
13 |
Эффективные методы кодирования |
Паспорта образовательных программ
(на 2023-2024 уч.г.)
Физико-технический институт |
Кафедра радиофизики и электронных систем |
Название образовательной программы: 03.03.03 Радиофизика |
Электроника, микро- и наноэлектроника |
Профессиональный стандарт |
Вступительные испытания: математика, физика, русский язык |
Уровень подготовки: бакалавриат |
Форма обучения: очная |
Проходной балл: 62 |
Количество бюджетных мест: 20 |
Количество платных мест: 2 |
Стоимость обучения: 297 тыс. рублей в год, для граждан РФ Сниженная стоимость:125 тыс. руб. |
Срок обучения: 4 года |
Профессиограмма
03.03.03 Радиофизика |
Описание |
профессии |
Студенты данного направления изучают как фундаментальные основы радиофизики, так и её прикладные приложения. Особое внимание уделяется научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов. Образовательная программа нацелена на формирование профессиональных компетенций по научно-исследовательской, педагогической, научно-инновационной и организационно-управленческой видов деятельности. Радиофизик занимается проектированием и технологическим сопровождением производства радиоэлектронной аппаратуры и аппаратуры связи. Может работать в качестве конструктора или технолога на предприятии радиоэлектронной промышленности. В научных учреждениях радиофизики занимаются исследовательской работой, конструируют различные элементы и узлы электронных устройств. В его компетенцию входит работа над микросхемами с перспективой развития микроэлектроники. Исследовательская работа радиофизика – это конструирование новых образцов техники с привлечением знаний о физических явлениях и эффектах, новых открытиях в микроэлектронике и микропроцессорной технике. Профессиональные задачи: проектирование аппаратуры с текущей конструкторской и технологической работой; исследовательская работа: конструирование, привлекая новые физические явления и эффекты, новые открытия в микропроцессорной технике, микроэлектронике; конструирование различных элементов, узлов; внедрение подготовленных технологических процессов производства такой техники, как радиоэлектронная и связная аппаратура; работа с различными микросхемами на перспективу в развитии микроэлектроники. |
Доминирующие виды деятельности |
Основные профессии, которые можно получить, обучаясь по специальности бакалавр радиофизики: Инженер связи; Инженер наноэлектроники; Астроном, космофизик; Инженер телекоммуникаций; Инженер технической поддержки в области связи; Инженер-физик; Инженер-электроник; Инженер-радиоэлектронщик; Инженер проектировщик электронной техники; Инженер-радиотехник; Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры; Инженер электромагнитной совместимости; Инженер-системотехник; Инженер-схемотеник; Радиоинженер; Радиофизик; Специалист по информационным системам. |
Область применения профессиональных знаний. |
Сферами профессиональной деятельности являются высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, центры, лаборатории, конструкторские и проектные бюро и фирмы, производственные предприятия и объединения, учреждения системы высшего и среднего специального образования. |
Профессионально важные качества |
Технический склад интеллекта, логическое и практическое мышление, изобретательность – основные качества потенциального радиофизика. Проектирование, конструирование и исследование требуют не только усидчивости, скрупулезности, но и стремления познавать, внедрять, открывать, при этом работая самостоятельно. Радиофизику необходим регулярный рост и расширение кругозора, пытливый ум и умение фильтровать информацию, чтобы не отставать от последних разработок и новинок научно-технического мира (а даже опережать их). Для успеха в выбранной профессии радиофизик должен иметь: высокий уровень абстрактного и логического мышления; технический интеллекти склонность к точным наукам; любознательность; широкий кругозор; склонность к самостоятельной работе; техническую интуицию; изобретательность; усидчивость; способность к обучению; стремление к пониманию сути физический явления и принципов работы техники. |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
Не способность к обучению; Отсутствие способностей к точным наукам; Отсутствие интереса к практической деятельности; Лень, неспособность доводить начатое дело до конца; Отсутствие мотивации к обучению. |
Условия работы. |
Зависит от выбранного направления деятельности и может быть как в помещении, так и вне. Работа во основном сидячая, но возможны командировки. |
Перспективы и преимущества |
Специалист, который разбирается в физике, электронике, умеет проектировать, программировать, отлаживать современную электронные приборы, способный разрабатывать электронные системы на базе микропроцессоров и микроконтроллеров, умеющий вести научно-исследовательскую работу будет всегда будет пользоваться спросомв сфере радио- и телекоммуникаций, их обслуживании, научно-исследовательских организациях, занимающихся системами безопасности и охранными приспособлениями, фирмах по производству, настройке, ремонту и продаже электрооборудования, в предприятиях обеспечения связи и прочих компаниях, нуждающихся в техническом обеспечении работы, в образовательных учреждениях и среднего и высшего образования. В связи с широким внедрением электронной техники во все сферы жизни человека специалисты данного направленияимеют высокие шансы на рынке труда найти себе применение с высокой оплатой труда. Зарплата в этой сфере достойная даже на начальных этапах работы. |
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 03.04.03 «Радиофизика». Магистерская программа «Электромагнитные волны в средах» |
https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/fti/kres/ |
Физико-технический институт |
Кафедра радиофизики и электронных систем |
11.03.01 «Радиотехника», направленность: «Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов». |
Профессиональный стандарт |
Вступительные испытания: математика, информатика, русский язык |
Уровень подготовки: бакалавриат |
Форма обучения: очная |
Проходной балл: 58 (в 2020 г) |
Количество бюджетных мест: 18 |
Количество платных мест: 2 (данные 2020 г, возможны изменения) |
Стоимость обучения: 297 тыс. рублей в год, для граждан РФ (данные 2020 г, возможны изменения) Сниженная стоимость:125 тыс. руб. (данные 2020 г, возможны изменения) |
Срок обучения: 4 года |
Профессиограмма
11.03.01 «Радиотехника», профиль: «Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов». |
Описание |
Описание профессии |
В настоящее время имеется острая необходимость в кадрах высокой квалификации, обладающих знаниями в области теории и практики современных систем радиотехнических, телекоммуникационных, электронных систем и устройств, способных на научной основе совершенствовать существующие и разрабатывать перспективное устройства и системы. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются радиотехнические и телекоммуникационные системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания. В рамках программы «Радиотехника» изучаются дисциплины математического и естественно-научного, гуманитарного и профессионального циклов. Профессиональную деятельность выпускник сможет выполнять в организациях и предприятиях по профилям приборостроения, связи и телекоммуникации |
Доминирующие виды деятельности Кем может работать выпускник (перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет |
Основные профессии, которые можно получить, обучаясь по специальности бакалавр радиотехники: Инженер-радиоэлектронщик; Инженер-электроник; Инженер телекоммуникаций; Инженер технической поддержки в области связи; Инженер проектировщик электронной техники; Инженер-радиотехник; Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры; Инженер-системотехник; Инженер-схемотехник; Радиоинженер; Специалист по информационно-коммуникационным системам. |
Область применения профессиональных знаний. Где может работать выпускник. (указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией) |
Бакалавры направления «Радиотехника» ориентированы на проектирование, разработку и технологическое сопровождение разнообразной радиоэлектронной аппаратуры – от бытовых радиоэлектронных приборов до сложнейших телекоммуникационных систем. |
Профессионально важные качества (указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии: - способности; - особенности личности; - интересы; - склонности.) |
Технический склад интеллекта, логическое и практическое мышление – основные качества потенциального студента. Программирование, проектирование, математическое мышление требуют не только усидчивости, скрупулезности, но и стремления создавать, внедрять, рационализировать, при этом работая самостоятельно. Для успеха в выбранной профессии студент должен иметь: · высокий уровень абстрактного и логического мышления; склонность к программированию и точным наукам, технический интеллект; любознательность; широкий кругозор; · склонность к самостоятельной работе; · техническую интуицию; · изобретательность; · усидчивость; · способность к обучению; · стремление к пониманию сути процессов и принципов работы систем. |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
Не способность к обучению; Отсутствие способностей к точным наукам; Отсутствие интереса к практической деятельности; Лень, неспособность доводить начатое дело до конца; Не способность осваивать компьютерные технологии; Отсутствие мотивации к обучению. |
Профессиограмма
Код: 15.03.01 (бакалавриат, 4 года обучения) Наименование ОП: Автоматизация технологических процессов и производств Профиль: Автоматизация и цифровизация управленческих и производственных процессов
|
|
Описание профессии |
Современные системы управления производствами и технологическими процессами характеризуются высокой степенью автоматизации, предполагающей наличие большого количества технических устройств, объединенных энергетическими и информационными линиями связи. В последнее время эти процессы сопровождаются цифровизацией. Поэтому современным предприятиям требуются специалисты, умеющие проектировать, а также грамотно эксплуатировать различные программно-технические устройства и цифровые системы автоматизации и управления.
|
Доминирующие виды деятельности
|
Типичные обязанности специалиста по автоматизации процессов: · Проектирование и реализация систем автоматического управления · Экспериментальные исследования в области автоматики и робототехники · Работа в прикладных программах по моделированию и расчету технических устройств · Составление расчетных схем для анализа и синтеза сложных электронных и электромеханических систем · Анализ и оценка степени экологической опасности и опасности производственной деятельности человека на стадиях исследования, проектирования, производства и эксплуатации технических объектов · Подготовка технических заданий на создание, изготовление средств автоматизации и механизации для других отделов · Участие в рассмотрении эскизных и технических проектов, рабочих чертежей, а также в работах по монтажу, испытаниям, наладке средств автоматизации и механизации, осуществление контроля · Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и механизации производства, подготовка заявок на закупку средств автоматизации и механизации (инструменты, приспособления, оборудование и т.п.) · Анализ эффективности применяемых средств автоматизации и механизации, подготовка предложений по устранению выявленных недостатков, сбоев в работе, сервисному обслуживанию, гарантийному и постгарантийному ремонту, замены расходных материалов и т.п. · Проведение инструктажа · Оказание помощи работникам при освоении новых системы, организация работ по повышению их технических знаний · Осуществление контроля за правильной эксплуатацией средств автоматизации и механизации и другого оборудования, соблюдением технологических процессов производства. |
Область применения |
В качестве объектов применения профессиональных знаний выступают те сферы деятельности, где присутствуют сложные и монотонные процессы, требующие автоматизации: · промышленность; · энергетика; · управление и делопроизводство; · машиностроение и приборостроение · строительство; · транспорт; · торговля; · медицина; · сельское хозяйство · и др. Работа же по ней может осуществляться на следующих должностях: · Разработчик автоматизированной системы управления. · Инженер механизации, автоматизации и автоматизирования производственных процессов. Инженер измерительных приборов и автоматики. · Аппаратчик-оператор. · Инженер-схемотехник. · Программист-разработчик. · Инженер-системотехник. · Оператор полуавтоматических линий. · Конструктор вычислительных систем. · Техник-электромеханик.
|
Профессионально важные качества |
Автоматизация технологических процессов и производств - специальность сложная, подразумевающая большой объем знаний, поэтому к ней необходимо будет подойти со всей ответственностью. Но в качестве вознаграждения следует принять тот факт, что здесь есть широкие возможности для творчества. Для успешной деятельности в выбранной сфере необходимо: · иметь навыки программирования; · обладать развитыми математическими и логическими способности; · уметь работать с информацией; · быть готовым к самообразованию. |
Качества, препятствующие |
· Не способность к обучению; · Отсутствие способностей к точным наукам; · Отсутствие интереса к практической деятельности; · Лень, неспособность доводить начатое дело до конца; · Отсутствие мотивации к обучению. |
Условия работы. |
Зависит от выбранного направления деятельности и может быть как в помещении, так и вне. |
Перспективы и преимущества |
Выпускники направления «Автоматизация технологических процессов и производств» востребованы в любой отрасли промышленности на всей территории России, в странах ближнего и дальнего зарубежья и могут работать специалистами по проектированию АСУТП, системными и прикладными программистами, наладчиками и операторами контрольно-измерительного оборудования (КИПиА), компьютерных средств и компьютеризированных электронных систем автоматизации технологических процессов и производств. |
Выпускники бакалавры имеют |
https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/fti/kres/ |