Абитуриенту

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров по направлениям:

1. Направление 11.03.01 «Радиотехника», профиль: Мобильные и робототехнические системы и программирование.

Квалификация – бакалавр техники и технологии, форма обучения-очная, срок обучения 4 года.

Студенты данного направления получают инженерное образование и осваивают практические знания, умения, навыки в области радиотехники, электроники, сетевых коммуникационных технологий, цифровых и информационных технологий. Особое внимание уделяется инновационной и проектно-ориентированной деятельности студентов. Образовательная программа нацелена на формирование профессиональных компетенций по научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности.

Основные дисциплины

Информационные технологии и программирование

Программирование микроконтроллеров и робототехника

Основы теории цепей

Материалы и компоненты электронной техники

Электронные полупроводниковые приборы

Радиотехнические цепи и сигналы

Устройства приема и обработки сигналов

Инженерная графика

Методы цифровой обработки сигналов

Радиотехнические устройства и системы передачи -
приема сигналов

Программирование на языках высокого уровня

Основы разработки мобильных приложений

Телекоммуникационные системы и сети

Оптические методы и устройства обработки
информации

Основы компьютерного проектирования РЭС

Технология разработки ПО

Метрология и радиоизмерения

Схемотехника


 2.Направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств». Профиль: Автоматизация и цифровизация управленческих и производственных процессов (в 2024 г набора нет)..

Квалификация – бакалавр техники и технологии, форма обучения-очная, срок обучения 4 года.

Студенты данного направления получают инженерное образование и осваивают практические знания, умения, навыки в области проектирования, разработки и внедрения систем автоматизации, цифровых и информационных технологий, разработки прикладного программного обеспечения, систем управления базами данных. Особое внимание уделяется инновационной и проектно-ориентированной деятельности студентов. Образовательная программа нацелена на формирование профессиональных компетенций по научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности.

Основные дисциплины

Информационные технологии и программирование

Программирование на языках высокого уровня

Инженерная графика

Теоретические основы электротехники

Материалы и компоненты электронной техники

Схемотехника

Материаловедение

Базы данных

Автоматизация технологических процессов

Технология разработки ПО

Основы разработки мобильных приложений

Программирование микроконтроллеров и механотроника

Измерительные приборы и датчики

Основы управления проектами

Теория автоматического управления

Системы автоматизированного проектирования

Электрические машины

Методы цифровой обработки сигналов

Основы информационной безопасности

Телекоммуникационные системы и сети

Автоматизация документооборота

Автоматизация бухгалтерского учета

Автоматизация систем теплоснабжения и кондиционирования

Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

Метрология, стандартизация и сертификация

Радиоавтоматика и управление электронными устройствами

Цифровые устройства и организация ЭВМ

Современные методы компьютерной обработки аудио - и видеосигналов

Информационные технологии в алмазогранильной промышленности

Информационные технологии в ювелирном производстве

Электропривод промышленных установок

Оптические методы и устройства обработки информации

Методы и средства испытаний и контроля


 

3.Направление 03.03.03 «Радиофизика». Профиль: Радиофизика и цифровые технологии. (в 2024 г набора нет).

Квалификация – бакалавр радиофизики, форма обучения-очная, срок обучения 4 года.

Студенты данного направления изучают как фундаментальные основы радиофизики, так и её прикладные приложения. Особое внимание уделяется научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов. Образовательная программа нацелена на формирование профессиональных компетенций по научно-исследовательской, педагогической, научно-инновационной и организационно-управленческой видов деятельности.


Основные дисциплины

Основы радиоэлектроники

Основы 3D-моделирования и индивидуального цифрового производства

Алгоритмы и языки программирования

Методы цифровой обработки информации

Численные методы и математическое моделирование

Радиотехнические цепи и сигналы

Квантовая радиофизика

Аналоговая и цифровая схемотехника

Теоретические основы электротехники

Математическое моделирование радиоэлектронных систем

Электродинамика и распространение электромагнитных волн

Теория колебаний

Основы микро- и наноэлектроники

Телекоммуникационные системы

Основы метрологии и стандартизации

Устройства и антенны СВЧ

Радио-приемопередающие устройства

Антенно-фидерные устройства и прикладная
электродинамика

Полупроводниковая электроника

Основы дистанционного зондирования

Модуль Теоретическая физика

Модуль Математика


 

Профессиограммы

 

11.03.01 «Радиотехника», профиль: «Мобильные и робототехнические системы и программирование».

Описание

Описание профессии

В настоящее время имеется острая необходимость в кадрах высокой квалификации, обладающих знаниями в области теории и практики современных систем радиотехнических, телекоммуникационных, электронных систем и устройств, способных на научной основе совершенствовать существующие и разрабатывать перспективное устройства и системы.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются радиотехнические и телекоммуникационные системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания.
В рамках программы «Радиотехника» изучаются дисциплины математического и естественно-научного, гуманитарного и профессионального циклов. Профессиональную деятельность выпускник сможет выполнять в организациях и предприятиях по профилям приборостроения, связи и телекоммуникации

Доминирующие виды деятельности
Кем может работать выпускник
(перечисляются основные
профессиональные задачи, которые решает
специалист данной профессии; действия,
которые он выполняет

Основные профессии, которые можно получить, обучаясь по специальности бакалавр радиотехники:
Инженер-радиоэлектронщик;
Инженер-электроник;
Инженер телекоммуникаций;
Инженер технической поддержки в области связи;
Инженер проектировщик электронной техники;
Инженер-радиотехник;
Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры;
Инженер-системотехник;
Инженер-схемотехник;
Радиоинженер;
Специалист по информационно-коммуникационным системам.

Область применения
профессиональных знаний.
Где может работать выпускник.
(указываются виды учреждений,
организаций, предприятий, где может
работать специалист, овладевший данной
профессией)

Бакалавры направления «Радиотехника» ориентированы на проектирование, разработку и технологическое сопровождение разнообразной радиоэлектронной аппаратуры – от бытовых радиоэлектронных приборов до сложнейших телекоммуникационных систем.

Профессионально важные качества
(указываются качества личности, без
которых невозможно достичь успеха в
выбранной профессии:
- способности;
- особенности личности;
- интересы;
- склонности.)

Технический склад интеллекта, логическое и практическое мышление – основные качества потенциального студента. Программирование, проектирование, математическое мышление требуют не только усидчивости, скрупулезности, но и стремления создавать, внедрять, рационализировать, при этом работая самостоятельно.
Для успеха в выбранной профессии студент должен иметь:
·         высокий уровень абстрактного и логического мышления; склонность к программированию и точным наукам, технический интеллект; любознательность; широкий кругозор;
·         склонность к самостоятельной работе;
·         техническую интуицию;
·         изобретательность;
·         усидчивость;
·         способность к обучению;
·         стремление к пониманию сути процессов и принципов работы систем.

Качества, препятствующие
эффективности профессиональной
деятельности

Не способность к обучению;
Отсутствие способностей к точным наукам;
Отсутствие интереса к практической деятельности;
Лень, неспособность доводить начатое дело до конца;
Не способность осваивать компьютерные технологии;
Отсутствие мотивации к обучению.



 

15.03.01 Автоматизация технологических процессов и производств (Автоматизация и цифровизация управленческих и производственных процессов)  (в 2024 г набора нет).

Описание

Описание профессии

Современные системы управления производствами и технологическими процессами характеризуются высокой степенью автоматизации, предполагающей наличие большого количества технических устройств, объединенных энергетическими и информационными линиями связи. В последнее время эти процессы сопровождаются цифровизацией. Поэтому современным предприятиям требуются специалисты, умеющие проектировать, а также грамотно эксплуатировать различные программно-технические устройства и цифровые системы автоматизации и управления.

Доминирующие виды деятельности

Типичные обязанности специалиста по автоматизации процессов:

·         Проектирование и реализация систем автоматического управления

·         Экспериментальные исследования в области автоматики и робототехники

·         Работа в прикладных программах по моделированию и расчету технических устройств

·         Составление расчетных схем для анализа и синтеза сложных электронных и электромеханических систем

·         Анализ и оценка степени экологической опасности и опасности производственной деятельности человека на стадиях исследования, проектирования, производства и эксплуатации технических объектов

·         Подготовка технических заданий на создание, изготовление средств автоматизации и механизации для других отделов

·         Участие в рассмотрении эскизных и технических проектов, рабочих чертежей, а также в работах по монтажу, испытаниям, наладке средств автоматизации и механизации, осуществление контроля

·         Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и механизации производства, подготовка заявок на закупку средств автоматизации и механизации (инструменты, приспособления, оборудование и т.п.)

·         Анализ эффективности применяемых средств автоматизации и механизации, подготовка предложений по устранению выявленных недостатков, сбоев в работе, сервисному обслуживанию, гарантийному и постгарантийному ремонту, замены расходных материалов и т.п.

·         Проведение инструктажа

·         Оказание помощи работникам при освоении новых системы, организация работ по повышению их технических знаний

·         Осуществление контроля за правильной эксплуатацией средств автоматизации и механизации и другого оборудования, соблюдением технологических процессов производства.

Область применения
профессиональных знаний.

В качестве объектов применения

профессиональных знаний выступают те сферы деятельности, где присутствуют сложные и монотонные процессы, требующие автоматизации:

·         промышленность;

·         энергетика;

·         управление и делопроизводство;

·         машиностроение и приборостроение

·         строительство;

·         транспорт;

·         торговля;

·         медицина;

·         сельское хозяйство

·         и др.

Работа же по ней может осуществляться на следующих должностях:

·         Разработчик автоматизированной системы управления.

·         Инженер механизации, автоматизации и автоматизирования производственных процессов. Инженер измерительных приборов и автоматики.

·         Аппаратчик-оператор.

·         Инженер-схемотехник.

·         Программист-разработчик.

·         Инженер-системотехник.

·         Оператор полуавтоматических линий.

·         Конструктор вычислительных систем.

·         Техник-электромеханик.

Профессионально важные качества

Автоматизация технологических процессов и производств - специальность сложная, подразумевающая большой объем знаний, поэтому к ней необходимо будет подойти со всей ответственностью. Но в качестве вознаграждения следует принять тот факт, что здесь есть широкие возможности для творчества.

Для успешной деятельности в выбранной сфере необходимо:

·         иметь навыки программирования;

·         обладать развитыми математическими и логическими способности;

·         уметь работать с информацией;

·        быть готовым к самообразованию.

Качества, препятствующие
эффективности профессиональной
деятельности

·         Не способность к обучению;

·         Отсутствие способностей к точным наукам;

·         Отсутствие интереса к практической деятельности;

·         Лень, неспособность доводить начатое дело до конца;

·        Отсутствие мотивации к обучению.

Условия работы.

Зависит от выбранного направления деятельности и может быть как в помещении, так и вне.

Перспективы и преимущества

Выпускники направления «Автоматизация технологических процессов и производств» востребованы в любой отрасли промышленности на всей территории России, в странах ближнего и дальнего зарубежья и могут работать специалистами по проектированию АСУТП, системными и прикладными программистами, наладчиками и операторами контрольно-измерительного оборудования (КИПиА), компьютерных средств и компьютеризированных электронных систем автоматизации технологических процессов и производств.

Выпускники бакалавры имеют
возможность продолжить обучение в
магистратуре по направлению 11.04.01 «Радиотехника». Магистерская программа «Радиотехнические средства обработки и защиты информации в каналах связи».

https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/fti/kres/

 

03.03.03 Радиофизика (Радиофизика и цифровые технологии) (В 2024 г набора нет)

Описание

Описание профессии


Студенты данного направления изучают как фундаментальные основы радиофизики, так и её прикладные приложения. Особое внимание уделяется научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов. Образовательная программа нацелена на формирование профессиональных компетенций по научно-исследовательской, педагогической, научно-инновационной и организационно-управленческой видов деятельности.
Радиофизик занимается проектированием и технологическим сопровождением производства радиоэлектронной аппаратуры и аппаратуры связи. Может работать в качестве конструктора или технолога на предприятии радиоэлектронной промышленности. В научных учреждениях радиофизики занимаются исследовательской работой, конструируют различные элементы и узлы электронных устройств. В его компетенцию входит работа над микросхемами с перспективой развития микроэлектроники. Исследовательская работа радиофизика – это конструирование новых образцов техники с привлечением знаний о физических явлениях и эффектах, новых открытиях в микроэлектронике и микропроцессорной технике.
Профессиональные задачи:
проектирование аппаратуры с текущей конструкторской и технологической работой; исследовательская работа: конструирование, привлекая новые физические явления и эффекты, новые открытия в микропроцессорной технике, микроэлектронике; конструирование различных элементов, узлов; внедрение подготовленных технологических процессов производства такой техники, как радиоэлектронная и связная аппаратура; работа с различными микросхемами на перспективу в развитии микроэлектроники.

Доминирующие виды деятельности



Основные профессии, которые можно получить, обучаясь по специальности бакалавр радиофизики:
Инженер связи;
Инженер наноэлектроники;
Астроном, космофизик;
Инженер телекоммуникаций;
Инженер технической поддержки в области связи;
Инженер-физик;
Инженер-электроник;
Инженер-радиоэлектронщик;
Инженер проектировщик электронной техники;
Инженер-радиотехник;
Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры;
Инженер электромагнитной совместимости;
Инженер-системотехник;
Инженер-схемотеник;
Радиоинженер;
Радиофизик;
Специалист по информационным системам.

Область применения
профессиональных знаний.

Сферами профессиональной деятельности являются высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, центры, лаборатории, конструкторские и проектные бюро и фирмы, производственные предприятия и объединения, учреждения системы высшего и среднего специального образования.

Профессионально важные качества



Технический склад интеллекта, логическое и практическое мышление, изобретательность – основные качества потенциального радиофизика. Проектирование, конструирование и исследование требуют не только усидчивости, скрупулезности, но и стремления познавать, внедрять, открывать, при этом работая самостоятельно. Радиофизику необходим регулярный рост и расширение кругозора, пытливый ум и умение фильтровать информацию, чтобы не отставать от последних разработок и новинок научно-технического мира (а даже опережать их).
Для успеха в выбранной профессии радиофизик должен иметь:
высокий уровень абстрактного и логического мышления;
технический интеллекти склонность к точным наукам;
любознательность;
широкий кругозор;
склонность к самостоятельной работе;
техническую интуицию;
изобретательность;
усидчивость;
способность к обучению;
стремление к пониманию сути физический явления и принципов работы техники.

Качества, препятствующие
эффективности профессиональной
деятельности

Не способность к обучению;
Отсутствие способностей к точным наукам;
Отсутствие интереса к практической деятельности;
Лень, неспособность доводить начатое дело до конца;
Отсутствие мотивации к обучению.

Условия работы.



Зависит от выбранного направления деятельности и может быть как в помещении, так и вне.
Работа во основном сидячая, но возможны командировки.

Перспективы и преимущества



Специалист, который разбирается в физике, электронике, умеет проектировать, программировать, отлаживать современную электронные приборы, способный разрабатывать электронные системы на базе микропроцессоров и микроконтроллеров, умеющий вести научно-исследовательскую работу будет всегда будет пользоваться спросомв сфере радио- и телекоммуникаций, их обслуживании, научно-исследовательских организациях, занимающихся системами безопасности и охранными приспособлениями, фирмах по производству, настройке, ремонту и продаже электрооборудования, в предприятиях обеспечения связи и прочих компаниях, нуждающихся в техническом обеспечении работы, в образовательных учреждениях и среднего и высшего образования. В связи с широким внедрением электронной техники во все сферы жизни человека специалисты данного направленияимеют высокие шансы на рынке труда найти себе применение с высокой оплатой труда.  Зарплата в этой сфере достойная даже на начальных этапах работы.

Выпускники бакалавры имеют
возможность продолжить обучение в
магистратуре по направлению 03.04.03 «Радиофизика». Магистерская программа «Электромагнитные волны в средах»

https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/fti/kres/