Дневник-отчет по практике

Дневник-отчет по практике (скачать)

Учебная педагогическая практика

Цель учебной педагогической практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий и осуществление практической подготовки к педагогической деятельности с обучающимися в реальных условиях образовательного учреждения.

Учебная педагогическая практика направлена на углубление и закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности, а также опыта профессиональной деятельности в области общего образования.

Учебная педагогическая практика является связующим звеном между теоретическим обучением обучающегося и его самостоятельной работой в учреждении общего образования. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.

В ходе практики, обучающиеся знакомятся с учебным заведением (с администрацией, учителями; с мастерскими и кабинетами, их оборудованием и оформлением; с документацией: планами работы школы, классного руководителя, тематическими и поурочными планами учителей технологии руководителей программ дополнительного образования. Кроме этого, обучающийся посещает уроки учителей в прикрепленном классе, совместно с учителем и классным руководителем составляет свой индивидуальный план работы.

• проводит психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива на основе ознакомления с дневниками, классным журналом, творческими работами учащихся, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, бесед с учащимися, педагогами;

• осуществляет планирование своей учебно-воспитательной работы на период практики;

• ведет учебную работу по предмету (посещает и анализирует уроки учителей по специальности; анализирует темы и разделы учебной программы, приходящиеся на период практики; изучает необходимую научную или методическую литературу; подбирает или изготавливает необходимые дидактические материалы;

разрабатывает конспекты уроков с последующим проведением);

• посещает и обсуждает уроки своих коллег – обучающихся;

• проводит воспитательную работу в качестве помощника классного руководителя, самостоятельно проводит отдельные виды и формы воспитательной работы с учащимися (организует тематические беседы, диспуты, лекции, экскурсии; тематические классные часы, праздничные вечера; посещение музеев, выставок, театров и т.д.).

К проведению урока допускается студент только при наличии конспекта урока, подписанного у учителя или методиста. В случае болезни или другой уважительной причине необходимо заранее поставить в известность учителя, методиста или администрацию учебного заведения.

На протяжении всей практики студент обязан вести дневник-практики, в которой фиксирует ход и результаты проведенных уроков, внеклассные и воспитательные мероприятия.

Учебная практика (Научно-исследовательская)

Цель практики состоит в формировании универсальных компетенций необходимых для успешного обучения по основной образовательной программе и дальнейшего проведения научно-исследовательской работы в рамках изучаемых дисциплин и модулей, а также всех видов практики.

Учебная (научно-исследовательская) практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки бакалавров и выступает как средство формирования компетенций, необходимых для успешной и эффективной учебной деятельности по основной образовательной программе.

Учебная (научно-исследовательская) практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров к учебно-воспитательной и методической работе в образовательных учреждениях, комплексного формирования системы педагогических знаний и организационных умений, что обеспечивает формирование универсальных компетенций будущего специалиста.

 

Производственная практика

Производственная практика направлена на углубление и закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности в области общего и дополнительного образования.

Цель практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий и осуществление практической подготовки к педагогической деятельности с обучающимися в реальных условиях образовательного учреждения.

Практика является связующим звеном между теоретическим обучением обучающегося и его самостоятельной работой в учреждении общего образования. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.

 

Цель производственной педагогической практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий и осуществление практической подготовки к педагогической деятельности с обучающимися в реальных условиях образовательного учреждения.

Производственная педагогическая практика направлена на углубление и закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности, а также опыта профессиональной деятельности в области общего образования.

Производственная педагогическая практика является связующим звеном между теоретическим обучением обучающегося и его самостоятельной работой в учреждении общего образования. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.

 

Педагогическая (вожатская) практика

Целью педагогической (вожатской) практики является обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами основными видами профессионально-педагогической деятельности и приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности при работе с временным детским коллективом.

Практика необходима для закрепления полученных знаний в процессе обучения и приобретения практических навыков. Студент овладевает общепрофессиональными и профессиональными компетенциями (готовностью применять стандартные методы и технологии в работе с детьми). Во время прохождения вожатской практики студент закрепляет теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе прохождения учебной ознакомительной практики.

 

Преддипломная практика

для выполнения ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Целью преддипломной практики является сбор, обобщение и анализ материалов, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы, по защите которой Государственной аттестационной комиссией оценивается готовность будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Данная практика направлена на решение конкретных задач, поставленных для выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.

Преддипломная практика является связующим звеном между обучением обучающегося и его будущей профессиональной деятельностью в образовательных организациях. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.

Особенность преддипломной практики заключается в том, что она проводится по индивидуальному плану и содержание ее определяется, главным образом, задачами ВКР.

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы относится к блоку «Практики» части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Базой для освоения данного вида практики являются компетенции и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих модулей:

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы завершает освоение основной образовательной программы. В ходе практики завершается формование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.