Основные направления

Приоритетное направление научных исследований

Русская филология в поликультурном пространстве северо-востока России

 

Инициативные темы научных исследований кафедр:

В рамках НИР ФЛФ проводятся исследования по проблемам функционирования якутской словесности и фольклора в контексте мировой культуры (рук. доц. Иванова О.И.), взаимодействия и развития языка и национальной культуры (рук. доц. Павлова И.П.), речевой коммуникации в разных сферах общения (рук. доц. Тарабукина М.В.), типологии литератур ХХ века (рук. доц. Ощепкова А.И.), проблемам теории и практики региональных массовых коммуникаций (рук. доц. Корнилова В.В.), системы периодической печати Восточной Сибири и ее трансформации (рук. зав.кафедрой Сидоров О.Г.), преподавания русского языка и литературы в школах Республики Саха (Якутия) в условиях модернизации системы образования (рук. проф. Никифорова Е.П.).


Перспективные направления научных исследований для региона:

1. Фольклор: способы хранения и передачи  устной информации.

2. Русское слово на Крайнем Севере (этнолингвистические аспекты изучения русских старожильческих говоров Якутии).

3. Языковая картина мира русских старожилов Арктики.

4. Русские старожилы Якутии: экспедиция по сбору, изучению и анализу диалектологического и фольклорного материалов.

5. Лингвистический портрет г. Якутска / Республики Саха (Якутия).

6. Сравнительная типология литератур северо-востока Сибири.

7. Нарративные стратегии в смене парадигм ХХ века: русская и якутская литературные традиции в аспекте мифологического начала.

8. Медиасистемы национального региона в эпоху глобализации.

9. Роль социальной рекламы в патриотическом воспитании учащейся молодежи Республики Саха (Якутия).

10. Изучение уровня читательской культуры и формирование основ читательской компетентности учащейся молодежи Республики Саха (Якутия).

11. Проблемы речевой коммуникации в полиэтнической среде.

12. Факторы влияния и тенденции развития общественных коммуникаций субъектов Азиатско-Тихоокеанского региона.

13. Проблемы теории и практики формирования региональных массовых коммуникаций: реклама и связи с общественностью.

14. Инновационные технологии имидж-строительства региона как способа социальной адаптации населения.