-
-
287
04.05.2018 10:02:14 - Распечатать
19 апреля студенты и магистранты филологического факультета посетили открытый урок литературы в рамках предмета «Методика преподавания литературы». Занятие состоялось по инициативе и приглашению учителя русского языка и литературы школы №5 г.Якутска Однокопыловой Евгении Петровны. Следует отметить, что сама Евгения Петровна также является магистрантом первого курса кафедры «Методика преподавания русского языка и литературы».
Тему интегрированного урока внеклассного чтения в 8 классе: «Прекрасная музыка души». Выбранную тематику учительница связала с недавно прошедшим Светлым праздником Пасхи. Так, в самом начале занятия одна из учениц сыграла на скрипке чудесную мелодию «Аве Мария», что задало тон всем последующим элементам урока. Во время звучания скрипки остальные ученики рисовали и писали символы, рисунки, ключевые слова. Далее ученики продолжали работать с листом, вслушиваясь в выразительное чтение своей одноклассницы о цветке лилия, а затем и в рассказ «Христос и Лилия» автора Людмилы Сосниной, который душевно зачитала учительница. Ребята на вопросы учителя реагировали шустро, с удовольствием делились своими впечатлениями и мыслями, закрепляя все это аргументами.
Заключительным этапом урока была работа в группе. После тщательного мозгового штурма учащиеся по очереди делились своими умозаключениями. В конце урока Евгения Петровна провела рефлексию, в итоге которой дети восторженно поблагодарили свою учительницу за нестандартный и интересный урок.
Несмотря на свой юный возраст, ученики грамотно излагали свои мысли, прекрасно продемонстрировали интерес и взаимодействие со своим учителем. Урок имел воодушевляющий, трепетный и вдумчивый характер. Каждый участник учебного процесса получил эстетическое удовольствие, что очень немаловажно для любого современного урока литературы.
Для наших студентов второго курса и магистрантов такое практико-ориентированное посещение открытого урока служит ориентиром и очень ценным опытом, который в дальнейшем обязательно отразится и в их профессиональной деятельности.