-
-
40
13.11.2024 08:52:29 - Распечатать
В рамках программы профессиональной переподготовки «Патриот России (специалист в области воспитания)» доцент кафедры «Русская литература XX века и теория литературы» Светлана Желобцова встретилась со слушательницей курса Надеждой Николаевой, которая работает учительницей школы села Бетюнг Вилюйского района.
- Как начинался Ваш педагогический путь?
- С самого раннего детства я мечтала стать учительницей, как моя мама. Поэтому выбрала Педагогический институт Северо-Восточного федерального университета, который закончила с красным дипломом и начала работала в Сеген-Кюёльской школе Кобяйского района. Профессия учителя мне очень понравилась, поняла, что я в своей стихии. Еще моя душа требует заниматься творчеством: петь, танцевать, заниматься бисероплетением, а также учусь играть на синтезаторе. Мне нравится работать с детьми, учить их новому, быть всегда в движении, поддерживать их и творчески относиться к своей работе. Ведь именно от работы учителя зависит будущее ребенка, будущее нового поколения, а значит, будущее всей Родины…
- Значит, выбор наших курсов … был для Вас органичным?
- Я не только учительница, но и жена, мать двоих девочек. Оказывается, когда становишься матерью, еще сильнее задумываешься о том, каким же вырастет наше новое поколение… Я горжусь, что живу в необъятной, богатой, красивейшей стране под названием Россия! И я искренне желаю, чтобы моя страна, в которой родились я и мои близкие, только процветала, чтобы мои потомки (дети, внуки, ученики) жили здесь в гармонии и безопасности. Поэтому наша главная задача - это достойное воспитание нашего нового поколения, который любит и уважает свою Родину, большую и малую: с самого детства, со школьных скамей, с семьи. Поэтому патриотическое воспитание нового поколения является одной из важнейших задач сегодняшнего дня.
В настоящее время мне по совместительству предложили новую должность в школе - советник директора по патриотическому воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Как и у большинства людей, сперва у меня был некий страх перед неизведанным: как я буду справляться, может, мне не хватит необходимых знаний, умений и навыков, в конце концов, опыта? И я поняла, что мне не хватает знаний на эту тему… И когда куратор советников отправил нам информацию о наборе в ДПО по программе «Патриот России», долго не раздумывая, я согласилась. И данные курсы оказались своевременными.
- Какими школьными мероприятиями Вы дополняете полученные знания по истории русской литературы?
- Чтобы любовь к Родине сформировалась и развивалась, чтобы было глубокое понимание и принятие ценностей своего народа, надо знать свою Родину, изучать ее историю и литературу.
Хочу выделить летний праздник Ыһыах, символизирует для нас уважение к природе, предкам, народу, его культуре и обычаям. Важен международный спортивный фестиваль “Дети Азии”, который проходит раз в 4 года в столице нашей республики. Спорт объединяет всех. Нельзя забывать такие памятные даты, как День Победы, День РС(Я), День хомуса и т.п.
Значимы для школьников участие в разных конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах по истории своей деревни, улуса, республики, страны. Интересны экскурсии и походы по историческим местам (Ленские Столбы, Царство вечной мерзлоты, Алмазный карьер, заповедники, ботанические сады). Посещение этнокультурных центров, музеев, выставок, театров расширяют знания о Родине. В школе проводятся мастер-классы по традиционным ремёслам, организуются выставки, концерты.
Особенно хочу выделить актуальность волонтёрского движения “Добровольцы Якутии”, участники которого помогают пожилым людям, проводят экологические акции.
- Какова роль литературы в патриотическом воспитании?
- Лекции, прочитанные на курсах «Патриот России», позволили слушателям по новому прочитать произведения классики, проникнутся любовью к красоте русской природы, гордостью за многонациональные культурные ценности, гражданское звучание писательского слова. Интересные интерпретации художественного текста профессором Юлией Хазанкович, доцентом Светланой Желобцовой, старшим преподавателем Дмитрием Жирковым в аспекте сегодняшнего дня, а также другими лекторами курсов выявляют преемственные связи между подвигом солдат Великой Отечественной войны с гражданской доблестью участников СВО.
Считаю, что подобный образовательный проект дает ответ на вопрос «С чего начинается Родина …», обращенный ко всем современникам.