Методические портреты

Крылова Ольга Петровна

Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ№5 имени Н.О. Кривошапкина г. Якутска, Почетный работник общего образования РФ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ КРЕДО

Жить в соответствии со своей внутренней гармонией.



МЕТОДИЧЕСКОЕ КРЕДО

            Как большинство из нас, в детстве я очень любила играть в школу. Нарядившись, я начинала урок. Моими благодарными учениками были куклы, с ними я вела диалог, их учила читать и писать.

            Не знаю, откуда у меня  взялось это желание – обучать, воспитывать?.. А первые учебные годы, первые мои учителя, а потом  родные сестры  это желание закрепили.

            Очень благодарна моему пионерскому детству, которое навсегда оставило в душе неизгладимые впечатления. Именно на  сборах пионерского и комсомольского актива, конкурсах, смотрах я научилась выступать перед аудиторией,  организовывать других, ответственно подходить к порученному делу, верить в свои возможности.

            Прошли года…  Я окончила Якутский государственный университет, стала учителем русского языка и литературы и работаю в школе уже 32 года.

           Быть учителем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь мы работаем  с очень  благодатным «материалом».  Суть нашей педагогической  профессии  – давать…  Давать не только  знания по своему предмету, но и знания основ миропонимания. Но, чтобы отдавать, нужно иметь. Поэтому учитель должен быть очень богатым человеком. Конечно же, я говорю о духовном и душевном богатствах. Учитель  очень  многое должен иметь и уметь. Иметь глубокие знания, широкий кругозор, а самое главное, доброту и уважение к людям, внимание и терпение…  Как много он должен уметь!  Также  он обязательно   должен уметь слушать и слышать.  Но чтобы слушать и понимать,  нужно просто  настроить свою  душу на душу ученика и слушать. Услышать – и постараться понять. И если это получится, то тебе воздастся сторицей.

          Я часто думаю: какая огромная ноша на плечах учителя! И поэтому вижу современного учителя прежде всего высоким профессионалом, психологом. Всё его поведение и каждый урок  воспитывают, потому что невозможно обучать, не воспитывая. Именно воспитание – фундамент, на котором строится образование.   

             Моя педагогическое  кредо - жить в соответствии со своей внутренней гармонией. Что это такое? Это значит быть в ладу с собой,  расти духовно, стараться быть лучше, уважать себя и других. Очень важно любить свою профессию. А наша профессия, по-моему, одна из самых лучших.


ИЗ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 «ЗЕЛЕНЫЙ БЛОКНОТ»

УРОК - МОНТАЖ ПО СТИХАМ КАТЮШИ СПОЛИТАК

VI КЛАСС

Аннотация. Предложена модель урока внеклассного чтения, где впервые прозвучат стихи  маленькой девочки из таежного городка Нерюнгри, затерянного на просторах Саха-Якутия, познакомятся с графикой Катюши Сполитак. Урок рекомендуется после прохождения темы «Поэты  XX века о родине, родной природе и о себе».

Ключевые слова: национально-региональный компонент,  урок-монтаж, первые шаги, графика,  Пастернак, Пушкин, восприятие.

   Блокнот зеленый верен мне

  В нем строк ряды о жизни,-

  Надежное пристанище

  В душе рожденных мыслей …

                                                                                                                                    

                                                  К.Сполитак.

 

   Иногда уроки рождаются как стихи. Литературный вечер… С дипломом I степени вручили маленький томик стихов. После прочтения стихов маленькой поэтессы, решила провести у своих шестиклассников урок. В тот же вечер был составлен сценарий урока…


Строгое черное платьице с белоснежной перелинкой, как у гимназисток начала века. Темные волосы собраны на затылке в аккуратный узелок, украшенный маленьким соцветием сиреневых цветов, несколько непокорных пушистых прядей вьются у висков. Строгие, внимательные, чуть печальные глаза андерсеновской Русалочки.

Однажды Катюша сказала: «А знаете, как меня прозвали в классе из-за формы? Монахиня! Но это ведь не обидно, да? Ничуть не обидно, ведь монахиня – символ чистоты и веры».

 Ученица читает стихотворение:

                                                                       

                                                                                       ***

Прозвище «Монахиня» летит мне вслед,-

                                        В черно-белом платье – весь ответ.

 

                                        Не подумал тот, кто назвал меня,

                                        Что монахиня – скорей по жизни,

                                              чем по платью я.

 

                                       Мне не чужды радость и веселье,

                                       Но о жизни размышляю я

                                                      - в « душевной келье».

Учитель: Катюша родилась в Донецке, три года отвели ее в эстетический центр Донецкого университета, в неполные три она снялась в фильме  «Тень» у Михаила Казакова и в греческом фильме о Байроне.

В Нерюнгри Катюшу привезли пятилетним ребенком. В этом же году Катюша успешно сдала приемные экзамены в гимназию, потому что хотела учиться с братом Андрюшей, чтобы помогать ему преодолевать все невзгоды из-за болезни, которая неотступно сопровождает ее брата с первых дней жизни.

У них удивительное заботливое отношение друг к другу…

И не случайно свою первую книгу она посвящает своему брату.

      Звучит стихотворение «Лиственничка».

     Хвои нежная опушка –

«Здравствуй, милая подружка!»

Прикоснусь к коре рукой –

Вновь мы встретились с тобой.

Среди колких сосен рослых

Ввысь растешь – тайги подросток,

Вскинув ветви-руки нежно,

Ты полна святой надежды,

Что. Как старшие подруги,

Ты раскроешь небу руки…

Не случится человеку

Нарубить тебя до веку!

И обнимут ствол могучий

Моей мамы внуки-внучки.

Кстати Катюша сначала хотела взять себе такой псевдоним – Лиственничка. Она считает что, что неважна фамилия автора строк – важно поделиться с читателем своими мыслями, отдать часть своей души.

Но передумала, объяснив это так: ведь и у обожаемого ею Бориса Пастернака фамилия не самая романтичная: пастернак – это какой – то корнеплод из семейства зонтичных. Но ведь Пастернак ее не поменял.

                                                        Пастернак – Сполитак.

                                                        Есть созвучие в рифме.

                                                                          Буду биться –

                                                                 Созвучную мысль

                                                                       Сотворить бы!

Учитель. Катюша в 12 лет перешла в 9 класс. А в этом году закончила школу.

                                             Хорошая профессия – быть ученицей.

                                             Огромные возможности всему учиться.

И, конечно же, героями стихов стали ее учителя, одноклассники и любимые предметы.

Звучит стихотворение «Нашим учителям»:

 

                                                                   ***                              

                                Что обычно говорят ученики

   В День учителя со сцены – Вам известно.

                                Обещаний звон зарифмовать в стихи-

Труд пустой, никчемный, бесполезный.

                                Отсмеется праздник Ваш к утру.

   Завтра вновь наполним шумом стены.

                                Запоют страницы на ветру

                                Приносящей знания Вселенной.

 

                                   Век живи и век учись – известна

                                   Фразы этой громкая строка.

Знаний свет идет от звезд небесных,-

                                   Учат всех нас те,

                    кто не исчез в веках…

      С ранних лет Катюша зачитывалась Пушкиным, Гумилевым, Цветаевой, Мандельштамом, Окуджавой.

     Своим любимым поэтам А. С. Пушкину и Б. Пастернаку она посвятила цикл стихов.

Звучат стихи «Читая Пушкина» и «Зимняя ночь».

 

   Души печальные мгновения…

И Александровы творенья

Как приглашение: «К перу

Тянись рука, перо – к бумаге…»

И строк шумная ватага

Теснится на странице тесной,

Мгновенье кажется чудесным,

Что даром не прошло оно,-

В тетрадь открытую легло

Столь долгожданным сотвореньем.

…Соавторствовал в том мне –

гений.


          Зимняя ночь.                                                               

                             Б.Л.Пастернаку

 Пламя свечи

В переделкинском доме

Всю зимнюю ночь

Неустанно горит.

И к раме оконной

В морозных узорах

Рой белых снежинок,

Сверкая, летит.

 

И пляска теней

В потолочных пределах,

Всю ночь продолжаясь,

Затихла к утру.

Погасла звезда,

И свеча догорела,

И снег разметен

Февралем по двору.

 


      
     



























     Якутию Катюша считает своей второй родиной. И во многих своих стихотворениях она восторгается красотой скромной и щедрой, суровой и красивой природы нашей Якутии.

    Звучит стихотворение «В небе солнце якутское».

      В небе солнце якутское

Греет лето прохладное.

Между сопок игольчатых

Заблудилось тепло.

И дождя струйки резвые

Путь теплу перерезали, -0

Между сосен и лиственниц

Затерялось оно…

Боль за окружающий мир, отношение человека к природе звучат в стихотворениях Катюши. Послушайте стихи «Парк любимый», «Зверю по имени человек».


Парк любимый, ты – тайги ребенок,

Кто, скажи, обидел так тебя?

Я недосчиталась нескольких сосенок:

Горы мусора повсюду, гул бранья!..

И изломанно-калеченных скамеек

Вывороченность

                           вызывает злость:

Почему же в свой плевать колодец

У людей от века повелось?

Сук рубить,

              который Землю держит?!

 

                                                   ***

 

                            Зверю по имени человек.

 

Цвет голубой –

                          стал цветом красным,

Цвет моря –

                          цветом крови стал:

Жак-Ив Кусто

                          нам показал с экрана,

Как человек

                          дельфинов убивал.

И руки

               сжались в кулаки,

И слезы

                взор мой застелили:

Что, вместо рук

                            у вас бездумные штыки?!

Вам, люди,

                     деньги разум помутили!

И коль в тебе

                        нет веры в Бога –

Отца Всеобщего,

То мать,

                которую зовешь Природой,

Ты не во власти отрицать!

Так убивать ее

                           и дальше будешь?!

Нет!

         Остановись!

 

 

     Учитель: Мир Катиной поэзии ярок и разнообразен. В ее стихах – размышление о Боге и Вселенной, о жизни и о смерти, чудесные пейзажные зарисовки. Они подкупают любого человека своей искренностью, непосредственностью, глубиной мысли.

Звучит стихотворение «Березка белоствольная».

                                                                  ***

                                                      Березка белоствольная

В косынке нежно-шелковой

Головушкой склоненною

Плеча едва коснулася.

 

Трепещут пряди-веточки,

Весенним ветром взвихрены,

Сережки развеваются –

Ресницы будто хлопают.

 

Стекают капли сладкие

Березы сока нежного

По ноженьке белым-белой

Во травы изумрудные.

У Катюши очень много увлечений. Она занимается балетом и восточными танцами, играет на гитаре, сочиняет песни. А мама, Ирина Анатольевна, научила ее шить, вязать, вышивать, делать всевозможные поделки.

Перед нами рисунки Катюши. Кстати, первые уроки рисования преподавала мама. Выступление ученика (посещает художественную школу) с анализом картин Катюши. Любимым художником Катюши является Врубель.

Звучит стихотворение «Врубелю».

***

                                            Альбом волшебный на столе лежит –

С него Царевна-Лебедь на меня глядит.

Трепещут крылья на ветру у ней,

А взгляд такой, что нет его синей.

Еще мгновенье – крылья опадут,

И девушка, не птица, будет тут.

Сияют камни у нее в венце,

Горят глаза на девичьем лице.

Альбом я дальше медленно листаю.

Картины, что висят в музее, вспоминаю…

Из зала Врубеля я не могла уйти –

Родную душу там мне удалось найти…

 

     Катюша, как и все дети, любит читать сказки. Но также любит и сочинять их. Послушайте сказку «Королева Математика».


Королева Математика.

                                             Сказка.

 

Шел обычный урок математики. Мы решали задачи.

Только я прочитала условие, как вдруг налетел смерч, и меня втянуло в учебник.

         Сначала было темно и тихо. Потом надо мной появился голубой квадрат неба, а на нем – круглое солнце. Я огляделась и заметила, что все вокруг было в виде геометрических фигур.

 


   У меня в кармане что-то зашевелилось, и оттуда выпрыгнул Гимназический Билет. Он улыбнулся, взял меня за руку и повел по городу.

Навстречу нам шел господин Транспортир с большим и круглым животиком. Он вел на поводке длинную прямоугольную таксу.

«Это Первый министр самой Королевы Математики, - сказал мне Гимназический Билет. – Он нас проводит во дворец».

Все жители города, которых мы встречали на своем пути, были похожи на геометрические фигуры. По улицам расхаживали линейки, циркули, угольники, а животные походили на цифры.

Мы подошли ко дворцу Королевы. Гимназический Билет чувствовал себя здесь, как дома, и со всеми здоровался. Я оказалась в тронном зале, увидела Королеву Математику и поклонилась ей.

Королева подозвала меня и сказала: «За то, что ты уважаешь математику, я дарю тебе талисман – волшебный вечный мелок. Он поможет справиться с любым заданием. Но помогать он будет только тогда, когда ты сама будешь хорошо работать».

Она протянула мне мелок, я взяла его и… оказалась в классе, за своей партой.

 «Катя, ты почему еще здесь? Урок давно закончился», - сказала мне Венера Борисовна. Я посмотрела на нее и поняла, на кого была похожа Королева Математика.

У меня в кармане лежал гимназический билет, а рядом с ним – мелок…

 

       Во многих стихах русские поэты воспели стройную, белоствольную русскую березу. И у Катюши Сполитак есть стихи о березе.

На нашем уроке это дерево символизирует поэзию Катюши Сполитак.

Мы познакомились со стихами и рисунками молодой поэтессы. Когда слушаешь стихи, смотришь на живописное произведение, всегда создается какое-то настроение, возникает в душу чувство.

Я хочу, чтобы вы сейчас поделились своими впечатлениями о прозвучавших стихах и рисунках Катюши. (Ученики на листочках березы пишут свои отзывы, затем читают).

12.Несмотря на столь юный возраст, она автор уже трех сборников стихов: «Зеленый блокнот», «К России» и «Сердечко мотылька».

В 1999 году Катюша стала стипендиатом Международного фонда «Новые имена».

В 2000 году признана Лауреатом республиканской премии имени А. Михайлова.

В 2001 году 13-летняя школьница из города Нерюнгри была принята в Союз писателей России. Рекомендации ей дали Римма Казакова и Андрей Вознесенский. Катюша – самый молодой член Союза писателей за всю его историю.

Ее сказки, стихи и рисунки печатаются в российских журналах, а так же представлены в музее русской поэзии в Вашингтоне, а книга «К России» - в библиотеке конгресса США.

Наш сегодняшний урок хотелось бы закончить словами Риммы Казаковой: «В детском личике Катюши Сполитак, в строках и штриха рисунков юного автора проступает облик будущей России, ее неиссякаемого таланта и неистребимой силы».  

 

     

Из отзывов учащихся.

(Максим П.):

Мы познакомились с творчеством Катющи Сполитак. Меня очень удивил возраст поэтессы. Если бы учительница не сказала, что Катюша моя ровесница, то я подумал бы, что эти стихи написал известный поэт…

(Анжела А.):

Катюша Сполитак – девочка с большой поэтической душой. Ее стихи очень лиричны. Строки стихов запомнились очень легко…

(Артем П.)

Я выбрал и выучил наизусть стихотворение «Парк любимый». Думаю, что не случайно он мне достался, потому что я очень люблю природу. Я старался прочитать стихотворение от всей души. Очень понравились рисунки юной поэтессы. Восхищаюсь талантом Катюши Сполитак.

(Дима В.):

Меня поразило стихотворение «Зверю по имени Человек». Оно наполнено нескрываемой ненавистью к убивающему человеку. Катя понимает, что люди иногда губят сами себя, но не может ничего поделать – люди сами виноваты в своей глупости.

 

Литература.

1. Сполитак, Катюша. Зеленый блокнот / Катюша Сполитак: книга стихов, сказок и графики. – М. : РИФ «РОЙ», 1998.

 2. Сполитак, Катюша. К России / Катюша Сполитак: книга стихов и графики. – М. : РИФ «РОЙ», 2000.

 3. Сполитак, Катюша. Сердечко мотылька/ Катюша Сполитак: книга стихов и графики. – М. : РИФ «РОЙ», 2003. 



УРОК – ТЕАТР. ВСТРЕЧА С ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППОЙ СПЕКТАКЛЯ ПО ПЬЕСЕ ВАСИЛИЯ НИКИФОРОВА «РАЗБОЙНИК МАНЧАРЫ».

                     120-летию со дня рождения В.В.Никифорова – Кюлюмнюр,

                       200-летию со дня рождения Василия Манчары посвящается.         

Цель: помочь более глубокому восприятию учащимися идейно-художественного содержания пьесы; развивать, совершенствовать навык анализа содержания литературного произведения, используя знания о других видах искусства; способствовать созданию самостоятельного суждения о пьесе, развитию творческих начал у учащихся, помочь получить радость от общения с искусством.

 

Оборудование:  портрет писателя, тексты пьесы, рисунки-афиши, декорация, эскизы костюмов героев.

Оформление: портрет писателя, декорация – угол якутской юрты, домашняя утварь, афиши к пьесе.

 

                         Эпиграф к уроку: Ясное солнце восходит равно над всеми,

                                                        Вселенная создана для блага и счастья всех людей.

                                                                           В.Никифоров – Кюлюмнюр.

 

 

Ход урока:

Звучит музыка (игра на хомусе).

На фоне музыки исполняется монолог Манчары.

Ученик.  Повсюду меня проклинают, клеймят,

                Одно мое имя пугает людей,

                Но прежде, чем бросишь ты камень в меня,

                Ты вникни – я душу хочу обнажить.

                Неправда тебя не коснулась еще –

                Быть может, в душе твоей отклик найду,

                Быть может, с участьем и тайной тоской,

                Разбитому жизнью ты станешь внимать.

                Я сродную душу хотел бы найти,

                Хотел бы с ней горечь души разделить,

                К счастью, изверился давно я в людях

                И к ним я лишь жалость питаю теперь...

                Хожу одинок средь шумливой толпы,

                Сомненье, страданье в себе я таю;

                Боюсь я упрека, насмешки рабов –

                О, им не понять побуждений моих.

                Создатель, как горько уж поздно понять,

                Что чем ты живешь – заблужденье одно.

                Безумец, как мог тогда верить в людей

                И жизни своей не жалел за рабов.

                Всю жизнь я боролся с тойонством один,

                Был грозен, как ангел карающий зло,

                Не знал и устали, пощады врагам.

                Враги трепетали, боялись меня.

                Народ же, которому все я отдал,

                Названьем злодея меня заклеймил,

                В угоду тойонам, как  волка травил.

                Поймешь ли всю горечь погибших надежд?

                Себя и за бедных боряся, отверг,

                Я думал: пусть в рабстве коснеет якут,

                Но чувство свободы и жажда борьбы

                Живут в нем, таяся, до лучшей поры.

               

Учитель. Мы познакомились с творчеством великого русского писателя Н.В.Гоголя, прочитали его бессмертную комедию «Ревизор». Произведения писателя вошли в духовную жизнь всех народов нашей страны.

Герои Н.В.Гоголя заговорили на якутском языке в 1908 г. И одним из первых переводов на якутский язык был сделан В.В.Никифоровым – Кюлюмнюр. Но сегодня мы о нем будем говорить не о как переводчике, а как о первом драматурге, основоположнике якутской литературы, чье имя стоит наравне с именами П.Ойунского, Н.Неустроева.

Сегодня у нас встреча с творческой группой спектакля по драме Василия Васильевича Никифорова – Кюлюмнюр «Разбойник Манчары».

Фрагменты спектакля:

                        1 действие. Действующие лица: старуха Мария - мать Манчары, Манчары.

                          3 действие. Действующие лица:  князь Чочо – знаменитый богач, Манчары, старшина.

                     

  4. Учитель. Первый вопрос  режиссеру – постановщику:

  - Почему Вы обратились к творчеству В.Никифорова?

  - Чем привлекла Вас пьеса В.Никифорова «Манчары»?

  - По какому принципу Вы подбирали актеров? Кто из них сыграл свою роль более удачно?

  - Кто принимал участие в создании спектакля?

      5. Учитель. Невозможно представить спектакль без декорации. Слово  художнику-декоратору.

      6. Учитель. Чтобы воссоздать колорит эпохи, традиции народа постановщику важно   знать быт, костюмы героев. Слово художнику – костюмеру.

      7. Учитель. Слово гримеру спектакля.

      8. Учитель. Предоставляем слово актерам. Вопрос исполнителям главной роли – Манчары:

                        - Что Вы можете сказать о своем герое?

                        - Какие черты характера героя Вы пытались передать?

                        - Трудно ли было играть роль матери Манчары? Какой Вы представляете Марию?

                        - Вопрос исполнителю роли отрицательного героя - Чочо. Как Вы сыграли роль?                                                                                                                 

                        - Смогли ли Вы передать образ Чочо?

      9.  Учитель. Слово предоставляется музыкальному оформителю спектакля.

      10. Учитель. Как говорят: «Театр начинается с вешалки», так «Спектакль начинается с афиши». Вашему вниманию представлены эскизы афиш. Слово художникам – авторам этих работ.

      11. Учитель. Вопрос зрителям:

                        - Понравилась ли Вам встреча?

                        - Кто, на Ваш взгляд, был более убедителен в своей роли?

                        - Хотели ли Вы в действительности посмотреть спектакль на сцене нашего театра?

      12. Учитель. Итак, подходит к концу наша встреча с творческой группой создателей спектакля «Манчары» по одноименной драме В.В.Никифорова. Он прожил недолгую, но яркую жизнь. Это один из якутских классиков, кто был при жизни репрессирован за политические взгляды, но не был сломлен.

В своем творчестве воспел сильных духом, мужественных людей, подобных Манчары, людей, борющихся за справедливость, счастье своего народа. Не зря он устами своего героя говорит: «Ясное солнце восходит равно над всеми, Вселенная создана для блага и счастья всех людей».

Драма «Разбойник Манчары» волнует сегодняшнего читателя и зрителя, ибо утверждает своим пафосом свободолюбие, мужество героев, подобных Манчары.

Спасибо за урок.

 

ИЗ ОТЗЫВОВ

Письмо любимой учительнице….

 «Все позади – экзамены, уроки… Ты школе «до свидания» говоришь, Перед тобой открыты все дороги, в начале новой жизни ты стоишь!» — такие слова были написаны на ленточке, которую я надел на выпускном бале. Сначала я их не заметил, просто надел ее на себя, как аксессуар, и ходил довольный по школе, по городу, ведь я ВЫПУСКНИК. И вот прошло два года…  я студент. Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, какие бесценные годы я провел в стенах моей школы, какие замечательные люди меня окружали, в какой прекрасной атмосфере нас воспитывали и учили. Я не так часто захожу в школу, но когда  прихожу, в первую очередь, хочу успеть зайти к Вам, узнать, как у Вас дела, рассказать Вам новости, принести торт…

На первом уроке  русского языка я понял, что по этому предмету надо учиться. Вы нам рассказывали о том, что такое язык, речь и как это важно в нашей жизни. Я помню первое задание по литературе и  какое впечатление получил от него. Вот как это было…  Вы задали каждому ученику написать отзыв  о книге, которую мы прочитали и  которая нам больше всего понравилась. Так как  в этом возрасте (и примерно до класса девятого)  моя память меня часто подводила, я забыл про это задание. И вот моя очередь выходить к доске. Передо мной незнакомые мне еще лица, и все смотрят на меня. Я растерялся  и начал вспоминать, какие у меня есть книги на полке. Вдруг я вспомнил книгу «Динозавры – короли планеты», и  начал невнятно рассказывать об этой книге, хотя я ее ни разу не читал, просто рассматривал в этой книге картинки. Я что- то бубнил, потом вытирал лоб от пота, потом что- то снова бубнил, снова вытер лоб и сказал, что закончил. Вы на меня посмотрели, сделали недовольное выражение лица, задали пару вопросов,  а я ни на один  не ответил. Я заслуженно получил « двойку». И двойка по литературе стала моей первой оценкой в школе. С этого момента я начал старательно учиться и выполнять все задания. И знаете,  я начал читать, полюбил книги. Я запомнил, когда родился А.С.Пушкин, я знаю, кто такая Наталья Ростова, кто такой Раскольников, я читал «Мастера и Маргариту», не все понял, конечно, но я прочитал это произведение и был горд собой,  мне очень трудно дался роман  Л.Н.Толстого «Война и мир». Но когда я перелистнул последнюю страницу романа,  понял, что могу читать объемные произведения, а самое главное, что - то в них понимать. Вы привили  мне чувство любви к чтению. Я благодарен Вам за это!

Я помню последние месяцы учебы в школе, это было что - то вроде гонок за золотым  бесценным кубком жизни. Я штудировал тесты,  сидел на консультациях,  задавал вопросы,  внимательно  слушал Вас … и знаете, все это было не зря!

Сегодня  я являюсь студентом Северо-Восточного федерального университета. Решающие баллы для поступления в ВУЗ дали именно баллы по русскому языку! Я ни разу не ходил к репетитору по русскому языку, я занимался только у Вас, и  Ваши  уроки, консультации  дали мне 78 баллов, которые открыли дорогу в большую жизнь. Я благодарен Вам за это!

Ольга Петровна, благодаря Вашему терпению и упорству я  научился писать грамотно сочинения, высказывать свою точку зрения,  читать между строк, понимать то, что хотел донести до читателя автор.

Я часто вспоминаю Вас, наши уроки, стены родной школы, и мне приятно  осознавать, что  сейчас я студент Северо-Восточного федерального университета, что являюсь выпускником средней школы №5 им.Н.О. Кривошапкина, который, в свою очередь, является Вашим учеником. Спасибо Вам, Ольга Петровна!                                                      

С уважением Ваш бывший ученик,

студент Северо-Восточного федерального университета

Иван Данилов.

 Ноябрь 2012 года.

 

В моей любимой школе много учителей, достойных лестных отзывов и выделить кого-то одного, значит обделить другого любимого и не менее уважаемого преподавателя. Но, тем не менее, мне очень хочется выразить свою нескончаемую признательность учителю,  благодаря которому я добилась успехов на выбранном мною поприще. Ольга Петровна Крылова – это тот человек, который привил мне любовь к русскому языку и научил чувствовать его, познакомил с лучшими произведениями литературы, помог разобраться в них и подчеркнуть главное, копая глубже, а значит, научил и жизни. Под руководством Ольги Петровны я участвовала в научно-практических конференциях, в различных конкурсах сочинений.  Я училась не просто выражать свои мысли, но и облачать их в красивые предложения, а затем и в тексты. Литература и русский язык стали для меня основными предметами. Сейчас я учусь на 4 курсе в отделении журналистики Социально-Гуманитарного Факультета ТоГУ в Хабаровске.

Я часто скучаю по школе, но больше всего я скучаю по урокам Ольги Петровны. Я с улыбкой вспоминаю каждый урок русского языка, который всегда начинался  ожиданием выхода к доске с  разбором текста и со слов: «К доске выйдет…». Сидя за первой партой, я всегда опускала голову ниже, надеясь, что так меня не видно. Сейчас я бы многое отдала, чтобы снова посидеть на уроке и послушать любимых учителей.

День учителя уже прошел и, к моему большому сожалению, я не смогла поздравить Ольгу Петровну. Поэтому, пользуясь случаем, хочу сделать это сейчас. Ольга Петровна, я желаю вам колоссальных успехов в работе, больше маленьких радостей и талантливых учеников!

С уважением  Вилена Алебастрова

 

 

ПУБЛИКАЦИИ:

1.Крылова О.П. Инструментарий оценивания педагогической практики студента // Учитель 2030: форсайт внутрифирменного образования. Якутск, 2015г. Региональное представительство издательства «Дрофа».

2.Крылова О.П. «Зеленый блокнот» (Урок-монтаж по стихам Катюши Сполитак)  Образовательная  среда  (методические разработки педагогов общеобразовательных и дошкольных учреждений). Якутск, 2015г.

3.Крылова О.П.Педагогическая практика студента// Вестник Республиканского Лицея (Материалы НПК «Апексеевские чтения»).   Якутск,2012год. 



 

О факультете История факультета Администрация Сотрудники Абитуриенту Абитуриент 2021 Научная деятельность Учебно-методическая работа Учебный процесс Расписание занятий Портфолио студентов ФЛФ Студенческая жизнь (ПОС ФЛФ) Фотоальбомы Видео-архив Материально-техническое обеспечение Документы статичные Отчеты Консалтинговый центр лингвистической экспертизы Центр обучения русскому языку Рубрика "Русский язык и культура речи" Рубрика "Диалоги о литературе" Рубрика "Вопросы - ответы" Проект "Бессмертный полк" Проект "Помним всех: преподаватели ФЛФ в годы войны" Проект "Ветераны ФЛФ" Проект "Выпускники ФЛФ" Проект "Методические портреты учителей" Проект "PRоблеск" Учебное издание "Филin" "Тотальный диктант" в Якутске Преподаватели ФЛФ в проекте "Наш университет_лекции" Олимпиады и конкурсы ФЛФ Объявления Положение о филологическом факультете СВФУ