1. Дифференциальные признаки в работе традиционной и сетевой редакции.
2. Особенности социокультурных процессов в современном мире. Глобализация.
3. Эластичность спроса: сущность, виды. Эластичность предложения.
4. Новейшие разработки в области цифровой печати.
5. Создание шаблона печатного издания (газеты), настройка программы верстки.
6. Власть и печать в XVII-XVIII вв.
7. Возникновение и развитие массовой прессы в Х1Х в.
8. Развитие информационной службы во второй половине ХХ в.
9. Февральская революция и журналистика России (февраль-октябрь 1917 г.).
10. Особенности журналистского творчества в годы Великой Отечественной войны.
11. Журналистика Российской Федерации 90-х гг. ХХ в. – начала ХХI в.
12. Сущность свободы слова в работе современных средств массовых коммуникаций.
13. Блоггеры и журналисты: сходства и различия
14. Системы СМИ в «информационных войнах».
15. Профессиональная этика как система моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации.
16. Дифференциация понятий «убеждение» и «манипулирование».
17. Пределы вмешательства редактора в авторский текст.
18. Анализ структуры литературного произведения. Работа над планом.
19. Логическая и синтаксическая структуры различных видов текстов. Их построение.
20. Общая схема работы редактора над текстом. Получение информации, постановка задачи, создание модели поведения и схемы ожидаемых результатов.
21. Текстуальность как категориальная единица. Параметры текстуальности.
22. Аспекты изучения текста: лингвистический, когнитивный, психолингвистический, прагматический, функционально-стилистический, коммуникативный.
23. Социологическая информация в полемическом журналистском материале, исследовании и расследовании.
24. Информационные войны и использование социологической информации.
25. Социологическое мышление журналиста и его значение в повышении эффективности журналистского выступления.
26. Социологические методы сбора и анализа первичной информации, подготовки к публикации журналистского материала.
27. Роль якутской национальной интеллигенции в возникновении первых в Якутии газет на русском и якутском языках.
28. Районные газеты: возникновение, особенности формирования их сети в Якутии.
29. НВК «Саха» - становление и развитие.
30. Предпосылки возникновения периодической печати в Якутии.
31. Типология печатных СМИ.
32. Типология телевидения.
33. Типология радио.
34. Инфраструктура СМК.
35. Право на информацию и цензура.
36. Доступ журналиста к источникам информации.
37. Правовые отношения журналиста с источниками информации.
38. Авторское право журналиста.
39. Понятие свободы слова и ее правовое обеспечение.
40. Федеральные и иные законодательные и подзаконные акты по регулированию СМИ.
41. Информация как объект правоотношений.
42. Жанровая структура публицистики.
43. Социально-психологические особенности аудитории.
44. Психология личности журналиста.
45. Финансовая политика редакции.
46. Бизнес-план редакции.
47. Роль факта в журналистском познании реальности.
48. Методы получения эксклюзивной информации.
49. Этические нормы в работе с источниками информации.
50. Документ в журналистике.
- Культурная проблематика: культурный феномен современности.
- Информационный рынок: закономерности формирования и структура.
- Культура России на современном этапе: достижения и утраты.
- Обеспечение безопасности компьютерных сетей.
- Проблемы экологии и функции экологической журналистики.
- Власть и бизнес-элита: проблемы информационного партнерства.
- Миграционные потоки: корни проблемы, направления, функции журналистики.
- Место СМИ в политической структуре.
- Раскройте понятие журналистской информации и как она превращается в товар.
- Правовой статус и правовое положение, права и обязанности журналиста.
- Отражение политической проблематики в СМИ.
- Гендерная проблема современности и функции журналистики.
- Функция критики и социального контроля в современной журналистике России.
- Глобализация как фактор развития медиа.
- Бизнес-план редакции, структура, план маркетинга.
- Медиасистема полиэтнического региона в условиях глобализации.
- Порядок отнесения информации у государственной тайне.
- Организация информационной безопасности России. Угрозы. Информационное оружие. Информационная война.
- Правовой статус редакции. Организационно-правовые формы редакции.
- Безопасность информационных ресурсов: угрозы, способы и организация защиты.
- Отражение политической тематики в СМИ.
- В каких явлениях проявляется в современном обществе гендерная ассиметрия: формы, тенденции. Особенности современной России.
- Экономическая проблематика в структуре тем российской журналистики.
- Этническая журналистика как часть культуры этносов: генезис, структура, функции.
- Основные типы изданий. Критерии типологизации СМИ.
- Криминал: корни активизации. Функции антикриминальной журналистики.
- Журналистика России 1-го десятилетия ХХI века: трансформация структуры и типологии.
- Проблематика антинаркотических публикаций.
- Журналистика как структурный компонент политической системы.
- Гендерная проблематика и функции журналистики.
1. Новость: виды новостей, характеристики новостей. Принципы построения новостных материалов.
2. Характеристика метода журналиста: ощущение – представление – восприятие. Наблюдение и созерцание. Модификация наблюдения.
3. Документ как источник и метод сбора информации.
4. Сбор позитивной информации в процессе общения. Общение в условиях конфликта. Психологические барьеры.
5. Факт – документальная основа журналистики.
6. Выбор темы журналистского произведения и ее разработка.
7. Сюжет и композиция журналистского произведения.
8. Заметка как жанр публицистики: назначение, особенности жанра, требования к заметке. Композиция заметки: хедлайн, лид, корпус.
9. Интервью: назначение и особенности жанра. Основные виды интервью. Методика подготовки интервью.
10. Отчет как жанр: особенности и назначение. Виды отчета в современной журналистике.
11. Журналистское творчество как профессиональная деятельность: типы профессиональной деятельности.
12. Журналистика и массовые информационные потоки.
13. Корреспонденция как жанр: назначение, особенности. Виды корреспонденции. Особенности Я автора в корреспонденции.
14. Статья как жанр публицистики: назначение, особенности. Виды статьи.
15. Фельетон как сатирический жанр.
16. Письмо как жанр публицистики.
17. Очерк как художественно-публицистический жанр.
18. Репортаж как жанр публицистики: назначение, особенности.
19. Этапы массово-информационного процесса.
20. Журналистское произведение как продукт индивидуального литературного творчества.
21. Индивидуально-коллективный характер труда журналиста.
22. Журналистское творчество как специализированная область творчества: фазы творчества, ступени профессионализма.
23. Закономерности журналистского творчества.
24. Правовые и этические регуляторы журналистской деятельности.
25. Публицистика как вид творчества.
История журналистики
1. Предыстория журналистики.
2. Зарубежная журналистика: становление и развитие в ХУП-ХУШ вв.
3. СМИ зарубежных стран в Х1Х в.
4. СМИ зарубежных стран 1-ой половины ХХ в.
5. СМИ зарубежных стран 2-ой половины ХХ в.
6. Регулирование деятельности зарубежных СМИ.
7. Основные направления и формы функционирования зарубежных СМИ.
8. Основные современные зарубежные теории СМИ.
9. Основные зарубежные информационные агентства: история и современность.
10. Возникновение и развитие периодической печати России в ХУШ в.
11. Основные тенденции развития журналистики России в 1-ой половине Х1Х в.
12. Основные тенденции развития журналистики России во 2-ой половине Х1Х в.
13. Отечественная журналистика 1900-1917 гг.: новые явления и традиции.
14. Творчество российских журналистов (Х1Х- начало ХХ вв.).
15. Отечественная журналистика в условиях буржуазно-демократического государства (февраль-октябрь 1917 г.).
16. Отечественная журналистика первого десятилетия Советской власти (ноябрь 1917-1927 гг.).
17. Отечественная журналистика конца 1920-х годов и в 1930 годы.
18. Отечественная журналистика накануне и в годы Великой Отечественной войны.
19. Отечественная журналистика послевоенного десятилетия (1946-1956 гг.).
20. Отечественная пресса в период «хрущевской оттепели».
21. Система СМИ России начала 90-х годов ХХ в.
22. Ведущие темы СМИ России 90-х годов ХХ в. Творческий поиск журналистов.
23. Журналистика Российской Федерации и властные структуры.
24. Основные тенденции развития системы СМИ Якутии в условиях глобализации.
25. Журналистика России 1-го десятилетия ХХ1 века: трансформация структуры и типологии. Типологии периодической печати.