Научно-исследовательская деятельность

Научная работа кафедры

Ответственный за научную деятельность преподавателей: Карнаухова Алена Амировна, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, кандидат педагогических наук

Научно-исследовательская и научно-методическая работа на кафедре включает в себя проведение научных исследований и мероприятий, подготовку научных публикаций и научно-исследовательскую работу студентов (см. раздел НИРС).

Научная работа в целом направлена на решение следующих задач:

• создание условий и расширение перспектив для научного роста преподавателей;

• интеграция учебного, научного и инновационного процессов, использование результатов научной деятельности в учебном процессе, привлечение студентов к научной работе преподавателей кафедры;

• защита кандидатских и докторских диссертаций;

• установление творческих контактов с ведущими учеными, вузами и научными;

• подготовка научных публикаций.

Основным направлением научных исследований кафедры является развитие общественных коммуникаций в Якутии. В настоящее время преподаватели ведут экспериментальную работу по таким основным направлениям, как региональный брендинг, имиджирование республики, социальное проектирование, инфокоммуникационное сопровождение проектов, межкультурные коммуникации в Арктическом регионе и др.

В рамках данного направления разрабатываются пособия для студентов и практикующих специалистов, отражающие новые проблемы развития современной коммуникативистики. Внесены дополнения и изменения в реализуемые на кафедре программы дополнительного профессионального образования.

Студенты под руководством преподавателей реализуют собственные научные проекты. Самые интересные и актуальные работы бакалавров и магистрантов рекомендуются для участия на международные, всероссийские научно-практические конференции, олимпиады, профессиональные конкурсы, по итогам которых становятся победителями и призерами. 

C 2020 г. кафедрой проводится международная научно-практическая конференция «Общественные коммуникации в Арктическом регионе: теория и практика» – обязательная часть научной деятельности кафедры. Это способ презентовать свои исследования, коллегиально обсудить новые научные методы и методики, поделиться своим. Участниками научных конференций могут быть студенты, аспиранты, профессорско-преподавательский состав и все заинтересованные лица.

Дистанционная научно-практическая конференция стала востребованной на сегодняшний день для большинства представителей научного мира. Благодаря организации интернет-конференции стало возможно принимать участие большому количеству желающих, не ограничиваясь территориальным расположением. На кафедре проводится ежегодная международная научно-практическая конференции, для участия в которой достаточно подать онлайн-заявку.

Основные секции конференции:

Секция 01. Рекламные технологии

Секция 02. PR-технологии

Секция 03. Медиакоммуникации

Секция 04. Педагогика

Секция 05. Моя Альма-матер (для учителей и школьников)

Для участия в конференции необходимо:

•                Прислать статью по адресу

•                Заполнить онлайн-заявку

•                Оплатить оргвзнос

Материалы конференции публикуются в сборнике московского издательства «Перо» с присвоением РИНЦ

По итогам конференции выпускается сборник статей с присвоением ISBN, УДК и ББК. Участники конференции получают сертификаты, дипломы победителей и призеров, а научный руководитель – благодарственное письмо. Сборники по итогам конференции индексируются постатейно в elibrary. По желанию сборники, сертификаты и дипломы высылаются в электронном формате.

Руководитель конференции: Карнаухова Алена Амировна, кандидат педагогических наук, доцент по кафедре рекламы и связей с общественностью

Первый сборник конференции 2020: https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/flf/abitur/ОБЩЕСТВЕННЫЕ%20НАУКИ%20В%20АРК.pdf

При кафедре создана учебно-научная лаборатория «Организационно-управленческие и психологические основы филологического образования».

В рамках лаборатории кафедра занимается организацией педагогической деятельности магистрантов направления 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» Стратегические коммуникации в области преподавания дисциплин направления «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации». Кроме того лаборатория является основой научной деятельности преподавателей и студентов кафедры. Сотрудниками лаборатории осуществляется подготовка магистрантов к публикации в сборнике международной научно-практической конференции «Общественные науки в Арктическом регионе: теория и практика» (секция «Педагогика») с размещением в базе данных РИНЦ.

Лаборатория является площадкой для разработки проектов для различных грантов. Нашими преподавателями разработаны проекты для конкурсов РФФИ:  «Методы обучения студентов предпринимательству: мировой и российский опыт» (Руководитель: Виниченко В.А.) , "Развитие социальных коммуникаций в системе профессионального PR-образования в Республике Саха (Якутия)" (Руководитель: Малардырова В.В.), «Реклама и связи с общественностью: современные подходы к обучению студентов» (Руководители: Карнаухова А.А., Малардырова В.В.), «Лаборатория социальной рекламы» (Руководитель: Сальникова О.М.) и др.

В деятельность нашей лаборатории входят следующие направления:

1.              Разработка тем научного исследования лаборатории

2.              Корректировка программ учебной и производственной практики

3.              Составление тем курсовых и дипломных работ

4.              Проведение тематических заседаний лаборатории

5.              Участие сотрудников лаборатории в республиканских и российских научных конференциях по современным проблемам современного филологического образования, рекламы и связей с общественностью

6.              Подготовка студентов для участия в профессиональных олимпиадах и конкурсах (с результатами теоретических и экспериментальных научных исследований)

7.              Составление каталога курсовых проектов и выпускных квалификационных работ

8.              Руководство научной деятельностью студентов, написание научных статей

9.              Разработка  методических комплексов дисциплин по курсам студентов кафедры рекламы и связей с общественностью, 1 курс, 2 курс, 3 курс, 4 курс