История кафедры


Основание для открытия кафедры  ̶ необходимость формирования целостной системы подготовки квалифицированных кадров для развивающегося высокими темпами рекламного, PR и медиарынка Республики Саха (Якутия).

Кафедра является первым профильным структурным подразделением университета по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» и «Медиакоммуникации» и была создана в 2001 году на базе учебно-научной лаборатории рекламы и PR (1998 г.) на Филологическом факультете Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова (с 2010 г. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова).

Преподаватели обеспечивают подготовку специалистов для республики, способных создавать бренд, имидж и деловую репутацию, формировать общественное мнение, осуществлять рестайлинг и ребрендинг, организовывать коммуникационные мероприятия и кампании, взаимодействовать со СМИ и различными целевыми группами, проводить маркетинговые и социологические исследования, медиаанализ и медиаудит, разрабатывать фирменный стиль и медиастратегию для государственных предприятий, политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, рекламных отделов СМИ, организаций разной формы собственности, устранять и предотвращать кризисные и конфликтные ситуации

Цель кафедры   ̶  комплексная подготовка специалистов, бакалавров и магистрантов, имеющих базовые гуманитарные и фундаментальные профессиональные знания в сфере массовых коммуникаций, умеющих эффективно работать в сфере рекламы, связей с общественностью, медиа

Преимущества обучения на кафедре. В ходе обучения применяются электронные образовательные технологии (например, при изучении дисциплин «Реклама и связи с общественностью в глобальном информационном пространстве», «Теория и практика медиакоммуникаций», «SMM», «Таргетированная реклама», «Блоггинг», «Сторителлинг», «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью»). В связи с прикладным характером программы к участию в учебном процессе активно привлекаются руководители рекламных агентств, агентств интернет-маркетинга, специалисты по связям с общественностью предприятий, политики города Якутска.

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» является сетевой. На третьем курсе обучения студенты принимают участие в программе академической мобильности между Северо-Восточным федеральным университетом и Северным (Арктическим) федеральным университетом. Студенты изучают профессиональные дисциплины в двух федеральных вузах. Программа внутрироссийской мобильности способствует тому, что студенты, обучаясь в смешанных группах, существенно укрепляют свои профессиональные компетенции и контакты.

Кафедра осуществляет сотрудничество с Ассоциацией преподавателей по связям с общественностью (АПСО), Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Преподаватели имеют профильное образование по рекламе и связям с общественностью и медиакоммуникациям. Опыт работы в отрасли составляет более 20 лет.

Востребованность выпускников кафедры среди работодателей, высокий уровень конкурентоспособности на рынке труда ̶ это лучшее доказательство качества образования, подтверждаемое многолетней практикой и партнерскими связями со всеми коммуникационными площадками в системе высшего образования России.

Материально-техническая база: компьютерный класс с доступом в Интернет, библиотека учебно-методической литературы, коммуникационная лаборатория. В преподавании используются современные ТСО и мультимедийные технологии

Контактная информация:

телефон: +7 (411) 249-69-22 (кафедра)

телефон/ факс: +7 (411) 249-68-53 (деканат ФЛФ)

адрес: ул. Кулаковского, 42, Главный учебный корпус, ауд. 210

e-mail: kafedra_prykt@mail.ru

VK: https://vk.com/kafedraprvfu

YouTube: kafedraprsvfu_