• ЭИОС

Учебно-методическая работа

Преподавателями проводится работа по подготовке кафедральной документации, дополнение и разработка РПД и УМКД по требованиям ФГОС 3+. Был разработан в связи с оптимизацией План мероприятий кафедры общего языкознания и риторики ФЛФ.

Ежегодно осуществляется подготовка помещения кафедры и Музея русских старожильческих говоров к учебному году, подготовлен специальный стенд «Студенту-филологу» с обновляемым содержанием.

Павлова И.П. по дисциплине «Введение в языкознание» разработаны и использованы РПД, ФОС и БТЗ (Банк тестовых заданий).

По утвержденным в прошлом учебном году РПД и УМКД делались дополнения и некоторые изменения. Проведена работа по закреплению профильных дисциплин за кафедрой, подготовлены письма в ИЗФиР, ДОКО СВФУ, работа продолжается.

Габышева Л.Л. осуществляла руководство магистерской программой «Лингвокультурология» (направление 45.04.01 Филология). В течение года подготовлены и сданы различного рода справки, документы, посещены семинары СВФУ по вопросам руководства и работы магистратуры.

Преподаватель также принимает участие в сетевой магистерской программе 45.04.01 Литература и культура российских макрорегинов (Сетевая программа совместно с САФУ и УРФУ).

Бердникова Т.А. участвовала в подготовке документации к аттестации вуза, составление РУП по направлению подготовки бакалавриата профиля «Преподавание филологических дисциплин», разработка ООП профиля ПФД, составление РУП по направлению магистратуры профиль «Лингвокультурология». Дополнены ФОС по дисциплинам «Риторика», «Введение в теорию коммуникации», «Диалектология». Подготовлены и сданы ФОС по дисциплине «Риторика» (ИЗФиР); подготовлены ФОС по дисциплине «Русская диалектология».

Шац О.М. разработала следующие РПД и ФОС:

- РПД Б1.Б.19 Основы филологии. Направление: 45.03.01 Филология, профиль Преподавание филологических дисциплин

- РПД Б1.В.ОД.8 Социолингвистика. Направление: 45.03.01 Филология, профиль Преподавание филологических дисциплин.

Павлова И.П., Шац О.М., Васильева Е.А. участвовали в проверке работ СВОШ.

Шац О.М., Бердникова Т.А. участвовали в международной акции «Тотальный диктант»-2015.

Васильева Е.А. разработала РПД и ФОС:

- РПД Лингвокультурология. Направление: 45.03.01 Филология, профиль Преподавание филологических дисциплин.

Хлебникова Э.В.: разработала задания для СВОШ: демоверсия, 2 рабочих варианта (октябрь 2014 г.);

- разработала задания для Всероссийской олимпиады по русскому языку «Звезда»;

- приняла участие в создании банка тестовых заданий по русскому языку и культуре речи для студентов СВФУ (сентябрь 2014 г.);

- разработала лекции и практические занятия по новой дисциплине магистратуры «Основы подготовки научной публикации»;

- разработала ФОС по всем преподаваемым дисциплинам;

- провела индивидуальные консультации по риторике взрослого населения (2 чел. Январь – май 2015).

- разработала следующие РПД и ФОС:

1. РПД Практикум по языку. Направление: 45.03.01 Филология, профиль Преподавание филологических дисциплин.

2. РПД Педагогическая риторика. Направление: 45.03.01 Филология, профиль Преподавание филологических дисциплин.

3. РПД Методика преподавания риторики. Направление: 45.03.01 Филология, профиль Преподавание филологических дисциплин.

Внедрение новых контролирующих материалов

Жондоровой Г.Е. по курсу «Этнолингвистика» подготовлены и апробированы тесты. Используется бально-рейтинговая система оценок.

Павловой И.П. для бакалавров разработана БРС с учетом программы по дисциплине «Введение в языкознание» для 1 к. РО, 1 к. РН, 1 к. ЯО, СО ИЯКН, 1 к. ЛР, РЯП ИЯКН, проводились 4 контрольных среза в течение двух семестров и рубежные срезы в конце 1-го и 2-го семестра. В конце 1 семестра принимала зачет на отделении РН, остальные группы сдают экзамен в конце 2 семестра в июне-июле месяцах. Фонд контрольных заданий регулярно пополняется. Использовались новые формы контроля: тесты, устный и письменный коллоквиумы.

Габышевой Л.Л. разработано 25 обучающих и контролирующих тестов с ответами по «Общему языкознанию». Используется рейтинговая система оценок и анкетирование студентов. В течение года фонд контрольных заданий по читаемым курсам обновился и пополнился по темам: «Сравнительно-историческое языкознание», «Язык и мышление», «Метод анализа по НС».

Шац О.М. разработана бально-рейтинговая система. По дисциплинам «Филологическое обеспечение профессиональной коммуникации» и «Теория языка» был проведен экзамен. По курсу «Русский язык и культура речи» на ИЯКН и «Основы филологии» - зачет с оценкой. По остальным дисциплинам — зачет. По всем дисциплинам разработаны тесты, фонд контрольных заданий в этом году обновился.

Назарова Т.Е. имеет фонд контролирующих материалов: строфы Пушкина являются текстами для чтения, говорения, письма и аудирования. Разработана лабораторная работа «Из бессмыслицы создать смысл». Проводится контроль преподавателем, самоконтроль и взаимоконтроль усвоения учебного материала по развитию речи, подведение итогов СРС в виде «Фабрики звезд», конкурса ораторов и итогового праздника «Пора надежд и грусти нежной». Используется бально-рейтинговая система оценок. Взаимообучение и взаимопроверка – ролевая игра «Преподаватель-студент» (ситуация сдачи зачета). Самодиктанты с самопроверкой.

Бердникова Т.А. постоянно пополняет фонд контрольных заданий. Используется новая форма контроля - дистанционный отчет в форме реферата со студентами з/о ЮФ по курсу «Юридическая риторика».

Деятельность по совершенствованию качества преподавания Павловой И.П. по курсу «Введение в языкознание» используются прогрессивные формы обучения, такие, как «проблемная лекция», «устный и письменный коллоквиумы», использование мультимедийной аппаратуры и др. Формируются электронные учебно-информационные ресурсы по курсу «Введение в языкознание». На практических занятиях применяются интерактивные формы обучения.

Габышевой Л.Л. лекции читались с использованием IТ – технологий. Формируются электронные учебно-информационные ресурсы по курсу «Общее языкознание» (электронные учебники, видеоклипы, таблицы, схемы, карты и т.п.). На занятиях широко используются интерактивные формы обучения: читаются проблемные лекции, проводятся коллоквиумы, дискуссии, используются элементы ролевой игры. В курсе практических занятий применяются исследовательские методы, тестирование, тренинги, используются элементы ролевой игры, выполняются веб-квесты и другие творческие задания, письменные обучающие и контрольные работы.

Шац О.М. Освоены и внедрены в образовательный процесс инновационные педагогические технологии: дифференцированного обучения и воспитания, проблемного обучения, проектная технология, технология творческого развития. Средства обучения: толковые словари, раздаточный и дидактический материал, электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, тексты, таблицы, технические средства обучения (компьютер, проектор). Формы обучения: лекция, игра, исследование, практикум. Виды деятельности на занятиях: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка, выполнение практических заданий, составление тезисов, редактирование, создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров, создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения с учетом лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения, создание письменных текстов с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка, составление упражнений самими учащимися, работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Хлебникова Э.В. использует на занятиях такие интерактивные формы, как коммуникативно-речевой тренинг с последующей групповой рефлексией, в том числе с использованием созданных студентами мультимедийных презентаций; творческий зачет в форме ролевой игры «Я-оратор. Я-рецензент». Применение технологии веб-квест позволяет привлечь студентов к пополнению электронной библиотеки УМК по риторики.

Бердникова Т.А. На занятиях используется такая прогрессивная форма обучения, как проектный метод, а также тренинг, дискуссия, учебная провокация, презентации, сводное конспектирование, защита учебных проектов.

Назарова Т.Е. Обучение проводится по инновационной педагогической технологии (личностно-деятельностный подход). Используются интегрированное обучение, учебные карты по орфографии, ролевая игра «учитель-ученик». Проведено заключительное занятие «Мудрые мысли и волшебные звуки Пушкина» в гр. АС-14-А и АС-14-П, АиАХ-14-А и АиАХ-14-П (67 студентов) 25.12.14; САД-14-А и САД-14-П, СДМ-14-А и СДМ-14 П (65 студентов) 26.12.14. Заключительное занятие «Пора надежд и грусти нежной...» проводится в форме открытого занятия с приглашением преподавателей АДФ и ФЛФ.

Организация и проведение олимпиад и конкурсов среди студентов и школьников

Название конкурса

Ответственные

Ф.И.О

Вид работы

Результаты

1.

Конкурс ораторов

СВФУ - ежегодно

 

Хлебникова Э.В.

Бердникова Т.А.

Павлова И.П.

Шац О.М.

Организация

 и

проведение отборочного

 тура.

Организация и

проведение

конкурса

ораторов СВФУ

Публикация результатов на

на сайте СВФУ

2.

В рамках недели студенческой науки Акция - мероприятие в Музее русских старожильческих говоров Якутии: лекция – беседа доцента Бердниковой Т.А. для студентов 1 курса разных подразделений

Бердникова Т.А.

Павлова И.П.

Шац О.М.

Организация и

проведение

 

Публикация

 в интернете

3.

Мероприятие в Музее русских старожильческих говоров Якутии: Участие студентов в презентации русского старожильческого костюма  модельера Будищевой Л.А. совместно с ИГИиПМНС АН РС/Я/.

Бердникова Т.А.

Павлова И.П.

Шац О.М.

Приветственное слово

слово Т.А. Бердниковой

Освещение в СМИ

4.

Северо-Восточная олимпи-

ада школьников по русско

му языку

Павлова И.П.

Бердникова Т.А.

Хлебникова Э.В.

Васильева Е.А.

Шац О.М.

Организация.

Проведение.

Проверка работ.

Разработка

КИМов для СВОШ

 и для СВОШ,

проверка

работ

5.

Олимпиада по русскому

языку для школьников

 РС(Я)

Бердникова Т.А.

Член предметной комиссии

 

6.

Участие в ректорском смотре.

Шац О.М.

 

 

7.

Литературный бал-маскарад, посвященный Году литературы и 200-летию М.Ю.Лермонтова. Якутск, СОШ № 17

Шац О.М.

член жюри

 

8.

Организована «Академия юного филолога»

Васильева Е.А. Преподаватели

 кафедры

Занятия 1

раза в неделю с

 по воскресеньям

Освещение в СМИ,

на сайте СВФУ