Консультация 15

Тотальный диктант! Раз в год! Для всех, кто умеет писать!

6 апреля 186 городов напишут Тотальный диктант — добровольный бесплатный диктант для всех желающих

Что такое Тотальный диктант?

Тотальный диктант - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции - добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит одновременно в десятках городов России и мира (с поправкой на часовые пояса).

Цель Тотального диктанта - заставить людей задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать.

Тотальный диктант призван распространить моду на грамотность - обязательный признак по-настоящему успешного, уверенного в себе человека.

Задачи проекта:

привлечь внимание СМИ и общества к проблеме грамотности;

дать возможность всем желающим проверить свою грамотность в ходе добровольного диктанта;

повысить уровень грамотности участников с помощью «пятиминуток ликбеза» и разбора ошибок;

повысить статус владения языковыми навыками, распространить моду на грамотность.

Девиз Тотального диктанта: «писать грамотно – это модно!»

Предлагаем вашему вниманию текст Тотального диктанта – 2012

с пропущенными знаками препинания и буквами. Проверьте свою грамотность и станьте участником акции Тотальный диктант – 2013!

Текст диктанта 2012. Часть 1

А вам не всё равно?

В последнее время часто приходит…ся слышать безапе(л,лл)яцио(н,нн)ые заявления например Я (не,ни)чего (не,ни)кому (не,ни)должен. Их повторяет считая хорошим тоном (не,ни)малое количество людей самого разного возраста в первую очередь молодых. А пожившие и умудре(н,нн)ые еще более циничны в своих суждениях (Не,ни)надо (не,ни)чего делать потому что пока россияне забыв о заваливш(и,е)мся под лавку величии тихо пьют всё идет своим чередом. Неужели мы сегодня стали более инертными и эмоционально па(с,сс)ивными чем когда(либо)? Сейчас это понять (не)просто в конечном счете время покажет. Если страна под названием Россия вдруг обнаружит что она потеряла существе(н,нн)ую часть своей те(р,рр)итории и значительную долю своего населения можно будет сказать что в начале нулевых нам действительно было (не,ни)до(чего) и что в эти годы мы занимались более важными делами чем сохранение государстве(н,нн)ости национальной ид(и,е)нтичности и те(р,рр)иториальной цело(с,ст)ности. Но если страна уцелеет значит сетования на безразличие граждан к судьбе Родины были по меньшей мере бе(з,с)почве(н,нн)ы.

Тем не менее основания для (не)утешительного прогноза есть. Сплош… и рядом встречают…ся молодые люди которые воспр(е,и)н(е,и)мают себя не как звено в (не,ни))пр(е,и)рывной цепи поколений а (не,ни)много (не,ни)мало как венец тв(а,о)рения. Но есть ведь очевидные вещи сама жизнь и существование земли по которой мы ходим возможны лишь потому что наши предки относились ко всему иначе.

Я вспоминаю своих стариков как красивы они были и боже мой как они были молоды на вое(н,нн)ых своих фотографиях! И еще как счастливы были что мы дети и внуки их путаемся среди них тонконогие и заг(а,о)релые ра(з,с)цветшие и пережаре(н,нн)ые на солнце. Мы же почему(то) решили что предыдущие поколения были нам должны а мы как новый подвид особей (не,ни)за(что) (не,ни)отвечаем и (не,ни)у(кого) (не,ни)хотим быть в долгу.

Есть только один способ сохранить да(н,нн)ую нам землю и свободу народа постепе(н,нн)о и настойчиво избавлят…ся от ма(с,сс)овых п(а,о)р(а,о)ксизмов индивидуализма с тем чтобы публичные высказывания по поводу (не,ни)зависимости от прошлого и (не,ни)причастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

(Захар Прилепин, 314 слов)


Полный текст Тотального диктанта – 2012 с расставленными знаками препинания и подробный разбор текста с точки зрения орфографии и пунктуации вы найдете по адресу http://totaldict.ru/texts/2012-1/. Текст проанализирован буквально по знакам, для каждого сомнительного места приведено соответствующее правило.

Использованные интернет-ресурсы:

1. http://totaldict.ru/texts/2012-1/.

О факультете Учебный процесс Учебно-методическая работа Научно-исследовательская работа. Конференции Материально-техническая база Внешние связи Документы/отчеты Администрация Сотрудники История факультета Государственная итоговая аттестация Центр обучения русскому языку Расписание Видео-инструкция по расписанию Студенческая жизнь (ПОС ФЛФ) Электронные образовательные ресурсы Электронное портфолио студента Абитуриенту Магистерские программы Видео-архив Фотоальбомы Рубрика "Вопросы - ответы" Рубрика "Диалоги о литературе" Рубрика "Календарь юбилейных дат" Рубрика "Русский язык и культура речи" Учебное издание студентов-прикладников "Филin" Проект "Тотальный диктант" в Якутске Проект "Методические портреты учителей" Проект "Живая классика" Проект "Бессмертный полк" Проект "Ветераны ФЛФ" Проект "Выпускники ФЛФ" Объявления Олимпиады и конкурсы ФЛФ Преподаватели факультета в проекте "Наш университет_лекции"