Новости

ФТЛ имени В.П. Ларионова совместно с Технопарк «Якутия» провел IT-Хакатон

  • 17 Октября 2017
  • 531

ФТЛ имени В.П. Ларионова совместно с Технопарк «Якутия» провел IT-Хакатон

14 октября т.г. в коворкинг-центре Технопарка «Якутия» прошла деловая игра в формате IT-Хакатон на тему «Профессиональное самоопределение (компетенции) выпускника МОБУ ФТЛ им. В.П. Ларионова. Это уже четвертая игра, проведенная идейным вдохновителем, организатором, ментором и модератором мероприятия кандидатом экономических наук, заведующей кафедрой социологии и управления персоналом ФЭИ СВФУ им. М.К. Аммосова Анной Михайловой.  
Деловая игра в формате Хакатон была проведена в рамках юбилейных мероприятий - 25-летие СТАК-ФТЛ и 80-летия академика В.П. Ларионова, которые будут отмечаться в 2018 году.
Как отметила в своем вступительном слове директор ФТЛ Александра Соловьева: «Физико-технический лицей следит за ведущими трендами и активно внедряет их в свой образовательный и воспитательный процесс. Идея проведения деловых игр в формате Хакатон получила поддержку и организована в третий раз. Наша школа обладатель Гранта Главы Якутии, имеет статус «Центр развития образования РС (Я)» по направлению IT-школа, победитель конкурса инновационных проектов «Точки роста», входит в рейтинг 500 и 200 лучших школ России. Школа работает над программой развития «Инженерная школа».
Мероприятия ФТЛ уже выходят за площадку своей школы. IT-Хакатон организован при поддержке партнеров: Технопарк «Якутия», ТТК г. Якутск, группы компаний «Синет», Ассоциации развития IT -отрасли Республики Саха (Якутия), компании братьев Ушницких ООО «Майтона» и резидента технопарка ООО «Анвол».
В деловой игре приняло участие 35 учащихся ФТЛ с 7 по 11 класс и 7 учителей-предметников школы (кураторы каждой команды). Команды были разновозрастные, списочный состав команд ребята узнали только перед началом работы. Согласно сценария деловой игры каждый из 5 членов команды имел определенную роль: капитан (менеджер), экономист, дизайнер и разработчик (программисты). По итогам игры присуждались номинации «Лучший разработчик», «Лучший дизайнер», «Лучший менеджер» и «Лучший проект».
Ребята вместе с кураторами и менторами проявили максимум креатива, гибкости в решении технических вопросов. Ребята создавали прототипы, выполняли дизайнерские решения, используя языки программирования PHP, PYTON, RUBY, ASP, HTML, CSS, Python, Ruby, Javascript и многие другие.
Оценивали ребят опытные в ИТ-сфере эксперты, сами организаторы и участники ИТ-Хакатонов: Афанасий Баторов, кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики Арктического государственного института культуры и искусства, Станислав Афанасьев, заместитель начальника управления информационных технологий АО «СахаЭнерго», Кристина Эверстова, и.о. руководителя отдела привлечения инвестиций и акселерирования проектов ГАУ «Технопарк «Якутия», Никита Борисов, гейм-дизайнер ООО «Майтона», Мичил Стручков, исполнительный директор ассоциации развития ИТ-отрасли Республки Саха (Якутия), Семен Егоров, сооснователь ИТ-сообщества «Future Yakutia».
Жюри оценивали презентации продуктов по следующим критериям идея (уникальность и целесообразность), коммерциализуемость (бизнес модель, масштабируемость), социальность (социальный эффект), дизайн (удобство использования, фирменный стиль), технологическое исполнение (проработанность, функциональность), защита проекта (презентация и демонстрация прототипа программного продукта), команда (способность креативно мыслить, командная творческая работа).
Менторами были приглашены опытные в ИТ-сфере специалисты: выпускник ФТЛ 2008 года Василий Сыроватский (гейм-дизайнер ООО «Майтона»), магистрант ИМИ Валентин Васильев (гейм-дизайнер ООО «Майтона») и Мичил Стручков (исполнительный директор ассоциации развития ИТ-отрасли РС(Я).  
Эксперты, жюри и менторы были впечатлены результатами деловой игры. Всего за 6 часов отведенного времени ребята из ФТЛ создали работающие прототипы полезных сервисов и приложений (мобильные приложения, веб-страницы, офф-лайн игры, интерактивный профориентационный квест), призванные помочь школьникам своей школы, города, республики, страны, а некоторые проекты были масштабированы на международные рынки в направлении профессионального сознания и профессиональной ориентации. Все прототипы работали и запускались он-лайн и офф-лайн.
Победителем игры стала команда «КПП» с проектом «Инерция». Участники команды Кудрина С., 7 класс, Припузова К., 8 класс, Петров А., 9 класс, Костенко А., 10 класс, Каймонов К., 11 класс и куратор учитель физики П.У. Тимофеев. Участники команды разработали прототип игры, обучающий основам физики.
По итогам ИТ-Хакатона номинацию «Лучший менеджер» получила Оюрова Д. (команда «QuestBase» с проектом «QuestBase»), в номинации «Лучший дизайнер» отмечена Угарова А. (команда «СВИКУ» с проектом «Pick your Job»), номинация «Лучший разработчик» присуждена Кычкину К. (команда «СВИКУ» с проектом «Pick your Job»).
В своем выступлении Мичил Стручков отметил, что уровень технического и дизайнерского решения продуктов ребят, скорость выполнения заданий намного выше уровня специалистов, участников прошлых ИТ-Хакатонов. М. Стручков пригласил команды вступать в Ассоциацию развития ИТ-отрасли.
В итоге основная задача IT-Хакатона - создание основы систематизации информации в области форсайт-исследований профессионального самоопределения и взаимосвязи с учебным процессом, а также демонстрация IT-компетенций была достигнута. Руководство ФТЛ благодарит Ассоциацию развития ИТ-отрасли, Технопарк «Якутия» и ООО «Майтона», Группу компаний «Синет» за поддержку.
IT-Хакатон показал, что это была не только профориентационная прокачка компетенций - программиста, менеджера, экономиста и дизайнера, а также получение энергии от слаженных действий команды, творческого вдохновения и открытие своего внутреннего потенциала каждого участника.  


Автор: Администратор

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).