Новости

Открытое занятие в ФЭИ от ведущего эксперта по проектному управлению

  • 13 Апреля 2018
  • 289

Открытое занятие в ФЭИ от ведущего эксперта по проектному управлению

11 апреля 2018 года в ФЭИ состоялось открытое занятие заместителя директора ФЭИ по науке, доцента кафедры социологии и управления персоналом, директора Экспертно-консалтингового центра ФЭИ, руководителя магистерской программы «Государственное и муниципальное управление социально-экономическим развитием сельских территорий Севера», практика-эксперта в области проектного управления Республики Саха (Якутия) (опыт консультирования руководителей муниципальных образований, коммерческих и бюджетных структур и организаций, руководитель проектных команд по многим успешным проектам, в одном из проектов 2017 года было руководство 157 членами команды (!)), кандидата социологических наук Оксаны Дмитриевны Романовой на тему «Управление командой проекта».
В открытом занятии участвовала группа УП-14 и присутствовали преподаватели ФЭИ (председатель УМК ФЭИ Гриценко С.Е., члены кафедры социологии и управления персоналом Михайлова А.В., Борисова У.С., Попова Л.Н., Семенова А.Г., Барашкова К.Д., Иванова А.И., преподаватели Борисова Т.Д., Степанова Л.М., Егоров П.Н. и председатель УМК ИТФАнцупова С.Г.).
Открытое занятие состояло из двух частей: в первой части была рефлексия и характеристики понятий «группа и команда проекта»; во второй части студенты разделились на группы и анализировали слабые места своих индивидуальных проектов, в которых они являются лидерами и руководителями, в итоге были сформулированы выводы и рекомендации. Формат занятия был семинар-тренинг. Студенты группы УП-14 с января по настоящее время 2018 года работают в рамках дисциплины над реальными проектами. У всех проекты разные: коммерческие, социальные и образовательные.  Цель занятия «Создавай свой проект и управляй им»– закрепить компетенции по управлению проектами, налаживание коммуникаций и командной работы.
Занятие прошло динамично, интерактивно, группы работали слажено и четко. Оксана Дмитриевна опытной рукой (30 лет работы в СВФУ, с 1988 года) вела занятие, управляла процессом и командами студентов. Группа УП-14 была разделена на три группы, каждая группа самостоятельно работали над ошибками, слабыми местами, сделанными в течение 3 месяцев, почему не были достигнуты, поставленные индикаторы проекта, почему идет отставание от графиков, почему есть неудовлетворённость результатами проектов. В каждой группе сразу выделился лидер.
В заключении, прозвучали такие выводы, как «во-первых, надо четко разделить функции, невозможно одновременно быть и куратором, и руководителем, и исполнителем; во-вторых, надо иметь ни только управленческие компетенции, но и развивать hardskills,а иначе лидерство в проекте уходит более сильным экспертам; в-третьих, надо планировать работу и собираться всем вместе в реале, а не только online; в-четвертых, надо загореться проектом, идей, только тогда начинается активность и движение; в-пятых, команда должна быть действительно командой, а не только на бумаге исполнители».
Дана была высокая оценка занятию. Действительно, лучше понять выводы управления командой в учебных проектах, отработать управленческие навыки, чем прийти к этим выводам в результате проб и ошибок в реальных кейсах. Была отмечена четкость поэтапного алгоритма в построении мастер-класса, включая рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и обучающихся в ходе занятия.  Была заметно представлена связь теории с практикой и наличие условий и мотивации, включения каждого слушателя в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности обучающихся. На протяжении всего занятия присутствовала эффективная обратная связь со студентами, использовались подготовленные преподавателем и обучающимися презентационные материалы, что несомненно, представляет практическую полезность для обучающихся в будущей профессиональной деятельности.
Учебное занятие носит практико-ориентированный и проектно-ориентированный характер. Было рекомендовано ребятам дополнить свои проекты финансовыми расчетами, анализом рисков и более подробно прописать дорожные карты. Данные рекомендации определяют состав команд ФЭИ для решения реальных проектов.
Учебная дисциплина «Управление проектами» рекомендовано ввести в учебные рабочие планы всех направлений подготовки ФЭИ и других образовательных программ СВФУ.


Зав. Кафедрой социологии и управления персоналом ФЭИ, к.э.н., Михайлова Анна Викторовна

Автор: Администратор

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).