Новости

Активизирующая сознание игра «ПрофВектор»  в рамках проекта СВФУ ПрофYESсиЯ

  • 9 Октября 2018
  • 210

Активизирующая сознание игра «ПрофВектор» в рамках проекта СВФУ ПрофYESсиЯ

07 октября 2018 года на площадке ФДОП СВФУ в рамках проекта «ПрофYESсиЯ: Твой старт в СВФУ» состоялась активизирующая интерактивная игра для школьников и родителей «Профвектор». В мероприятие приняло участие 25 учащихся муниципальных школ города Якутска, педагоги и родители.
В феврале-марте 2018 года стартовал масштабный проект в России «Билет в будущее». По мнению разработчиков проекта: «Проект предоставит школьникам возможность ближе познакомиться с профессиями и определиться со своим будущим. Специализированные центры компетенций, колледжи, вузы, "Кванториумы" – это место, где любой, участник сможет попробовать любую выбранную профессию, туризм в профессию. Чем больше такая гамма проб у школьников, тем проще ему будет определиться с будущей профессией". СВФУ участвует в данном проекте. ФДОП СВФУ запустил проект ПрофYESсиЯ, опираясь на Концепцию профессиональной ориентации в Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова на 2011-2019 гг. Проект направлен на активизацию профориентационной деятельности всех подразделений и структур университета. Цель профориентационной работы – привлечение в университет талантливой молодежи для взращивания перспективных студентов, способных в будущем обеспечить разработку наукоемких технологий, формирование качественного студенческого контингента.
Проект ПрофYESсиЯ ФДОП СВФУ включает профдиагностическое тестирование, профориентационное консультирование родителей и учащихся по профессиональному выбору и самоопределению, опираясь на результаты диагностики, оценки компетенций, способностей и интересов, также интерактивные деловые профориентационные игры, мастер-классы, лектории, стажировки, ориентирование учащихся участвовать в Олимпиадах, НПК, конкурсах. ФДОП СВФУ составил календарь мероприятий на 2018/2019 учебный год. Разработана программа осенних PROF КАНИКУЛ для учащихся 9-11 классов.
Заведующей кафедрой социологии и управления персоналом ФЭИ, к.э.н., Михайловой Анной Викторовной предложен цикл профориентационных игр с элементами тренинга в рамках проекта ПрофYESсиЯ. 07 октября 2018 года была проведена первая игра из цикла игр на 2018/2019 учебный год. Сценарий игры, роли в игре, моделирование игры, установочная сессия была разработана автором и модератором Михайловой Анной Викторовной.  
Цель деловой игры активизировать уровень осознания готовности своей (учащихся) к различным видам профессионального труда, составить профессиональный вектор своего развития и саморазвития в условиях Smat-экономики. Задачи деловой игры: погрузиться в понимание трендов в условиях Smart-экономики, сформулировать компетенции, необходимые для успешного старта в этих условиях, а главное составить для себя дорожную карту (план) развития и саморазвития. Все участники были разделены на команды, а педагоги и родители, профессионально навигировали ребят по этим задачам.
В результате время пролетело быстро, команды с большим энтузиазмом мечтали о будущем, трезво оценивали свои возможности, интересы, склонности. Участники игры точно определили проблемные моменты в развитии общества, влияющие на темпы развития трендов. Например, экологические проблемы и формирование экологического мышления; техногенные проблемы и формирование человеческого (интеллектуального) капитала.
В результате презентации команд по итогам профориентационной игры «Профвектор» были сформулированы следующие вектора:
1.    Для того чтобы четко представлять будущее надо знать тренды, а для этого надо много читать научно-популярной литературы, книги из серии «Фантастика» известных авторов, посещать научно-популярные лектории, проводить и участвовать футуристические проектные сессии, активно в них участвовать. Учиться в школе на хорошо и отлично, развивать познавательные навыки.
2.    Саморазвитие – это основа профессионального развития. Для саморазвития нужна мотивация. Участвовать в тренингах по повышению мотивации, постановке целей, инструментам личной эффективности, управления временем, эмоциями и стрессом, ораторскому искусству и т.д.
3.    Профориентационные игры – это отличная площадка для понимания своих сильных и слабых сторон, для развития ключевой компетенции в условиях новой экономики – работы в команде и гибкости. Надо принимать приглашения и активно участвовать. Лидером можно стать, для этого надо развиваться.
4.     Надо развивать такие качества как внимательность, восприятие, образное и креативное, системное и аналитическое мышление.
5.    Активно участвовать в Олимпиадах, НПК, проектах, конкурсах и т.д. Активность – основа успешности в условиях Smart-экономики.

Заведующая кафедрой социологии и управления персоналом, к.э.н., Михайлова Анна Викторовна


Автор: Администратор

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).