ФЭИ на площадках ММСО 2018: «Формирование дизайна мышленияобразовательных программ в пространстве цифровой экономики»

ФЭИ на площадках ММСО 2018: «Формирование дизайна мышленияобразовательных программ в пространстве цифровой экономики»
23.04.2018
20 апреля 2018 года заведующая кафедрой социологии и управления персоналомАнна Михайловав составе делегации СВФУ им. М.К. Аммосова приняла участие в работе одной из интересных площадокМосковского международного салона образования 2018 - «Креативность как конкурентное преимущество современного вуза».
Модератором площадки выступил Намаконов Игорь, владелец и управляющий партнер креативного агентства MOST CreativeClub, обладатель первого в России золотого Каннского льва, креативный консультант стартапов, преподаватель ведущих ВУЗов, автор книги по развитию креативного мышления «Кроссфит мозга».  Спикерами площадки были Сафронов Петр, кандидат философских наук, доцент, академический руководитель магистерской программы Института образования при НИУ ВШЭ, лучший преподаватель ВШЭ 2014 и 2016 года; Фетисов Андрей, эксперт по культурной политике и региональном развитию, директор Школымедиакоммуникаций, программный директор в Институте общественных наук РАНХиГС; Никонова Ксения, эксперт по исследованиям и человекоориентированной разработке Лаборатории дизайн-мышления Wonderfull, спикер школы «Навигатор инноватора» Открытого университета Сколково, автор бестселлеров по креативному и дизайн мышлению.
Основные вопросы площадки: почему важно развивать креативность у студентов? Какая для этого важна инфраструктура? Как преподаватель успевать выполнять научные показатели по статьям и креативно вести занятия? Как креативность может повысить привлекательность ВУЗа?
Участники площадки вместе со спикерами и модератором обсуждали данные вопросы. В школе медиакоммуникаций (программа бакалавриата) РАНХиГС уже не ведут классических занятий в формате лекций, а используют различные интерактивные формы взаимодействия. Преподаватели ВШЭ научились управлять бюджетом времени за счет внедрения креативного подхода при проектировании своих занятий, в результате сейчас являются лидерами по публикациям в рейтинговых изданиях. Одной из форм коммуникативных площадок в ВШЭ стала площадка для подзарядки сотовых телефонов, пока подзаряжаются телефоны студенты обсуждают креативные проекты.  Спроектирован креативный лофт для магистрантов на одной из площадок ВШЭ.  Показан процесс дизайн-мышления, являющийся итерационным: выдвигается идея, тестируется, прототип результата, улучшение за счет полученного опытаи поиск ещё более лучшего решения. Самая очевидная область применения дизайн-мышление в обучении – это проектная деятельность, формирование образовательного пространства и инфраструктуры.Дизайн-мышление – это способ построения человеко-ориентированных продуктов и услуг.  Образовательное учреждение можно рассматривать таким продуктом и сервисом. Задача руководителя образовательной системы – не только обеспечить высокое качество образовательного процесса, но и сделать своё учреждение привлекательным для обучающихся, родителей, педагогов, партнеров. Дизайн-мышление может помочь в процессе анализа деятельности образовательной системы на всех её уровнях и подготовке конкретных изменений.
Основной вывод для СВФУ необходимо меняться в условиях трендов образовательной среды, развития цифрового пространства, перестраивать свое мышление, формировать дизайн образовательных программ и повышать бренд СВФУ в медиапространстве, опираясь на методику создания инноваций под названием «дизайн-мышление». Дизайн-мышление – это методика создания инновационных продуктов, который в центр своего мира ставит человека – пользователя и его реальные потребности.