Паспорт образовательной программы
(на 2020-2021 уч.г.)
НАЗВАНИЕ: Институт естественных наук |
НАЗВАНИЕ КАФЕДРЫ: Химическое отделение |
НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Химическая технология |
Профиль: Химическая технология природных энергоносителей и углеводородных материалов |
Профессиональный стандарт: 18.03.01 (зарегистрировано в Минюсте России 29 августа 2016 г. № 43476) |
Вступительные испытания: химия, математика, русский язык |
Уровень подготовки: бакалавриат |
Форма обучения: очная |
Проходной балл:184,6, средний балл 61,71 |
Количество бюджетных мест: 25 |
Количество платных мест: 1 |
Стоимость обучения: 297 тыс.рублей |
Срок обучения: 4 года |
Профессиограмма
Код. Наименование образовательной программы: 18.03.01 Химическая технология | Описание |
Описание профессии | Специалисты в химической технологии, переработки энергоносителей и углеродных материалов, работники химических лабораторий. |
Доминирующие виды деятельности |
Область профессиональной деятельности выпускника включает: Методы, способы и средства получения веществ и материалов с помощью физических, физико-химических и химических процессов, произ-водство на их основе изделий различного назначения; Создание, технологическое сопровождение и эксплуатация промышленных производств основных продуктов переработки нефти, газа и твердого топлива, неорганических веществ, строительных материалов, продуктов основного и тонкого органического синтеза, полимерных материалов, лекарственных препаратов. Методы и приборы определения состава и свойства веществ и материалов (работа в химических лабораториях); методы и средства оценки состояния окружающей среды и защиты ее от влияния промышленного производства, энергетики и транспорта. |
Область применения профессиональных знаний. |
Производственные предприятия (осуществление и контроль технологических процессов), химические лаборатории (анализа качества сырья, экологической направленности), научно-исследовательский институты. Химическое, химико-технологическое производство (в сферах: производства продуктов переработки нефти, газа и твердого топлива; производства; производства продуктов основного и тонкого органического синтеза; производства полимерных материалов, лаков и красок; производства строительных материалов; производства композиционных материалов и нанокомпозитов). На территории РС(Я) выпускники могут работать: наследующих производственных предприятиях и в лабораториях - «Саханефтегазсбыт», «Тасс-Юряхнефтедобыча», «Сургутнефтегаз», «Сахатранснефтегаз», Якутский газопере-рабатывающий завод, «ЯТЭК», «ЭГОПласт», «Бигэ», «Полимет», лаборатории РОСПотребнадзора и Министерства Охраны природы и т.д. |
Профессиональные важные качества |
Компетентность в профессиональной области, ответственность, целеустремленность, способность творчески использовать полученные знания, технический склад ума, внимательность |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности | Состояние здоровья (аллергия на химикаты) |
Условия работы |
В зависимости от предприятия. Все виды работ. На некоторых предприятиях («Сургутнефтегаз», «Тасс-Юряхнефтедобыча», «Полимет») работа в лаборатории осуществляется вахтовым методом. |
Перспективы и преимущества |
Химическая технология – одно из приоритетных направлений развития РФ. Работа в нефтегазовой промышленности, в отраслях, связанных с переработкой углеводородного сырья – одна из наиболее оплачиваемых в нашей стране. |
Перечень изучаемых дисциплин по направлению 18.03.01 «Химическая технология»
Дисциплина |
Краткое описание |
1 курс |
|
Иностранный язык |
Овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. |
Русский язык и культура речи |
Дать необходимые знания о русском языке, его богатстве, ресурсах, структуре, формах реализации, познакомить с основами культуры речи, с различными нормами литературного языка, его вариантами, дать представление о речи как инструменте эффективного общения, сформировать навыки научного и делового общения. |
Физическая культура и спорт |
Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. |
История |
Формирование у студентов знаний об основных этапах исторического развития России, о важнейших особенностях и проблемах развития российского общества, в частности на современном этапе, о роли и месте России в системе мировых цивилизаций; выработка у студентов способности и готовности использовать полученные знания по отечественной истории в своей дальнейшей учёбе и профессиональной деятельности, а также сохранить интерес к изучению истории страны. |
Основы права |
Обучение студентов достаточными знаниями правовых норм в связи с реализацией конституционного прав и свобод человека и гражданина, выработка осознанного и уважительного отношения к праву, обществу и правовому государству, способности использовать базовые правовые нормы в различных сферах деятельности, повышению уровня правосознания и правовой культуры слушателями, нетерпимости к коррупционному поведению, а также приобретению ими умения грамотно защищать нарушенные права и законные интересы граждан. |
Основы УНИД |
Знакомство обучающихся с основными направления научных исследований в профессиональной деятельности, развитие рационального творческого мышления студентов, организация их оптимальной мыслительной деятельности в процессе работы над научными исследованиями. |
Математика |
Повысить общую математическую культуры студента, формировать у студента прочные знания по изучаемым разделам высшей математики, развить у студента логическое мышление, воспитать у студента умения применять методы математического анализа, линейного программирования, теории вероятностей и математической статистики в экологических химических, биологических исследованиях, при анализе и прогнозировании природных явлений и процессов. |
Информатика |
Ознакомление учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучение студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применение современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику. Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. |
Экология |
Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры студентов, ознакомить слушателей с основами общей экологии, овладение научными естественными знаниями и использовать полученные знания в последующей жизни и в практике, понимание окружающей среды как экологической системы, овладение методами и формами экологического образования и просвещения, воспитание молодого поколения в духе уважения и любви к родному краю. |
Физика |
Ознакомление с основами физической науки: ее основными понятиями, законами, теориями; Формирование в сознании студентов естественнонаучной картины окружающего мира; Овладение научным методом познания; Формирование личности будущего инженера-технолога. |
Общая и неорганическая химия |
Общетеоретическая подготовка студентов с учетом современного уровня развития химической науки; обеспечение научного базиса для дальнейшей профессиональной подготовки; развитие у студентов профессиональных навыков и навыков самостоятельной работы; умение использовать приобретенные навыки и знания дисциплины в профессиональной деятельности. |
Инженерная графика. Начертательная геометрия |
Формирование практического владения методами чтения и построения чертежей, конструкторской документации в соответствии ГОСТом ЕСКД, в ручной и машинной графике в профессиональной деятельности; развитие пространственного воображения, логического и конструктивного мышления; умение конструировать образы из геометрических объектов; умение графически изображать любые закономерные поверхности |
Дополнительные главы математики |
Формирование у студента прочных знаний основ дифференциального исчисления; Закрепление навыков интегрирования основных типов дифференциальных уравнений и систем; Привитие студенту навыков самостоятельной работы над изучением литературы по дифференциальным уравнениям и ее приложениям. |
Дополнительные главы неорганической химии |
Общетеоретическая подготовка студентов с учетом современного уровня развития химической науки; обеспечение научного базиса для дальнейшей профессиональной подготовки; развитие у студентов профессиональных навыков и навыков самостоятельной работы; умение использовать приобретенные навыки и знания дисциплины в профессиональной деятельности. |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту |
Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. |
История Якутии и Северо-Востока России |
Получить необходимое представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве |
Геокультурное пространство Арктики |
Рассчитан на студентов, специализирующихся в гуманитарных и обществоведческих специальностях, заинтересованных в последующем вести профессиональную деятельность в регионе проживания. Цель курса – формировать представление о геокультурном пространстве Арктики через образы, создаваемые в литературе, искусстве и социально-гуманитарных науках. |
2 курс |
|
Философия |
Формирование представления о специфике философии как об особом способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации; умение логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. |
Иностранный язык |
См. 1курс |
Экономика |
Формирование у современного специалиста, выпускника высшей школы фундаментальных, системных знаний о законах развития экономики и общества и осознания роли своей профессиональной деятельности в развитии общественных отношений и вклада в прогресс производительных сил; формирование знаний о роли общественного сектора в экономике, состоянии и перспективах его развития; формирование знаний об экономической основе развития образовательной деятельности, ее совершенствовании в современных условиях в целях повышения качества и эффективности развития системы образования; формирование компетенций, предусмотренных ФГОС, посредством использования эффективной системы методических приемов и средств, СРС и контроля знаний; формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. |
Социология |
Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, развить у студентов способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, а также умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. |
Органическая химия |
Формирование основных представлений о строении и свойствах органических соединений, закономерностях их превращений; создание теоретической и практической базы по органической химии. |
Физическая химия |
Понимание роли физической химии как теоретического фундамента современной химии, знание основ химической термодинамики, химического и фазового равновесий, знание основ химической кинетики и катализа, механизмов химических реакций, основ и законов электрохимии. |
Аналитическая химия и ФХМА |
Формирование знаний этапов качественного и количественного химического анализа; теоретических основ и принципов химических и физико-химических методов анализа и методов статистической обработки результатов анализа; приобретение практических навыков проведения аналитических операций разделения, идентификации и концентрирования с использованием химических и физико-химических методов анализа; умение использовать приобретенные навыки и знания дисциплины в профессиональной деятельности нефте-, газоперерабатывающей промышленности РС (Я) с целью обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона. |
Инженерная графика. Начертательная геометрия |
Формирование практического владения методами чтения и построения чертежей, конструкторской документации в соответствии ГОСТом ЕСКД, в ручной и машинной графике в профессиональной деятельности; развитие пространственного воображения, логического и конструктивного мышления; умение конструировать образы из геометрических объектов; умение графически изображать любые закономерные поверхности |
Электротехника и промышленная электроника |
Приобретение студентом знаний по электрооборудованию и электроснабжению предприятий. При изучении дисциплины обеспечивается фундаментальная подготовка студента в области общей электротехники и электроники; соблюдается связь с дисциплинами «математика», «физика» и непрерывность в использовании ЭВМ в учебном процессе, происходит знакомство со стержневыми проблемами получения, передачи и преобразования электрической энергии, базовыми положениями по электроприводу и современной электронной базы. |
Процессы и аппараты химической технологии |
Формирование знаний о физико-химической сущности и теории процессов, характерных для химической технологии природных энергоносителей и углеродных материалов, принципы выбора и методы расчета аппаратов, предназначенных для проведения этих процессов. |
Теоретическая механика |
Изучение и приобретение умений и навыков математического моделирования и исследования механического движения расчетных объектов (материальных точек, твердых тел и механических систем); формирование общетехнической базы отраслевой подготовки и технического мировоззрения за счет развития инженерного мышления и расширения кругозора, на основе которых будущий специалист сумеет самостоятельно овладевать новыми знаниями в условиях постоянного развития науки и производства. |
Сопротивление материалов |
Подготовка будущего специалиста к решению простейших задач сопротивления материалов. |
Дополнительные главы органической химии |
формирование и углубление теоретических представлений о закономерностях влияния строения и состава на электронные эффекты в органических молекулах и их связь со свойствами органического вещества. |
Дополнительные главы физической химии |
Освоение теоретических и экспериментальных основ физической химии, расширение спектра знаний в области современных физико-химических методов исследования. |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту |
Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. |
Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании для лиц с проблемами зрения |
Формирование у обучаемых информационной компетентности – основных пользовательских навыков работы в среде Windows и с офисными приложениями посредством использования адаптивных компьютерных технологий на основе программ увеличения шрифтов и невизуального интерфейса, обеспечиваемого программами экранного доступа к информации, брайлевской строкой и брайлевским принтером, и умения использовать адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании обучающихся с проблемами зрения. |
История химии и химической технологии |
Владение понятийным аппаратом дисциплины; понимание иерархической взаимосвязи химии и химической технологии, а также предмета химической технологии; понимание предмета истории химии и предмета истории химической технологии; знание периодизации истории химии и периодизации истории химической технологии; знание исторических очерков отдельных этапов развития химии и химической технологии; представление о развитии важнейших химических производств; представление о развитии технологии переработки важнейших природных объектов. |
Введение в специальность |
Развитие интереса к выбранной профессии, формирование у студентов компетенции и представлении о выбранном направлении обучения, начальных профессиональных знаний о физико-химических основах химической технологии, свойствах углеводородов нефти и технологических процессах её переработки. Кроме того, целью данной дисциплины является формирование у студентов технологического и экологического мышления. В результате изучения дисциплины студент должен обладать готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. |
Учебная практика |
Закрепление теоретической подготовки и развитие познавательной деятельности для дальнейшей профессиональной деятельности; формирование в сознании студентов общего представления о химической технологии, в результате посещения некоторых производственных предприятий, заводов, научно-исследовательских и испытательных лабораторий, находящихся на территории Республики Саха (Якутия). |
3 курс |
|
Безопасность жизнедеятельности |
Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в различных областях безопасности, реализация и применение нормативно-правовых и организационно-технических мероприятий по защите от разнообразных опасных и негативных факторов окружающего мира; формирование представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. |
Коллоидная химия |
Освоение теоретических и экспериментальных основ коллоидной химии, как науки, которая изучает дисперсное состояние вещества и поверхностные явления в дисперсных системах и позволяет, исходя из представлений о микрогетерогенности, как об универсальном состоянии вещества, объяснить многие природные явления и управлять химико-технологическими процессами. |
Детали машин |
Обеспечение базы инженерной подготовки горного инженера, теоретическая подготовка в области прикладной механики упругих систем, развитие инженерного мышления, приобретение знаний, необходимых для изучения последующих дисциплин. |
Общая химическая технология |
Формирование знаний в области технологии производства основных химических продуктов неорганической и органической природы, в том числе переработки энергоносителей и углеродных материалов; приобретение знаний о закономерностях построения химико-технологических систем. |
Экономика и управление производством |
Дать студентам необходимый объем современных теоретических знаний в области экономики и управления производством и научить их практическим методам выполнения разнообразных аналитических и экономических расчетов. |
Дополнительные главы процессов и аппаратов химической технологии |
Формирование знаний о физико-химической сущности и теории процессов, характерных для химической технологии природных энергоносителей и углеродных материалов, принципы выбора и методы расчета аппаратов, предназначенных для проведения этих процессов. |
Химия и технология углеводородного сырья |
Изучение студентами теоретических основ химии и переработки угля, нефти, газа и конденсата; формирование знаний о современных технологиях углубленной переработки и получения товарных топлив, масел, и остаточных продуктов; приобретение теоретических знаний о закономерностях термических и термокаталитических преобразованиях углеводородов, выборе оптимальных условий проведения химических реакций, получения товарных продуктов; приобретении представлений об основных тенденциях развития угольного и нефтегазового комплекса РС (Я), составе и физико-химических параметрах углей, нефтей, газов и конденсатов основных месторождений РС (Я); |
Дополнительные главы коллоидной химии |
Освоение теоретических и экспериментальных основ коллоидной химии, рассмотрение с этих позиций свойств основных дисперсных систем и, в частности, свойств наносистем и нефтяных дисперсных систем. |
Химия и технология угля |
Получение знаний о составе, физических и химических свойствах, методах анализа, основных технологических показателях и современных технологиях переработки различных марок углей, преимущественно месторождений РФ, СВ РФ и РС (Я); приобретении представлений об общей характеристики ископаемых углей и их использовании в промышленности; формирование знаний об основных видах технического анализа и промышленных классификациях углей; приобретении теоретических знаний о современных технологиях переработки различных марок углей; приобретении представлений об основных тенденциях развития угольного комплекса РФ, СВ РФ и РС (Я) |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту |
Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. |
Спектральные методы анализа |
Содействие формированию у студентов представлений о спектроскопических методах анализа органических веществ; ознакомление с приборной базой спектроскопических методов анализа; развитие у студентов навыков самостоятельного планирования, организации и проведения спектроскопических исследований, обработки и анализа получаемой информации. |
Техническая теплотехника и термодинамика |
Формирование теоретических основ термодинамических методов в различных областях химической технологии, позволяющей ориентироваться в современной научно-технической информации, а также применении навыков термодинамического исследования процессов и циклов тепловых машин, теплотехнических расчетов теплообменных аппаратов и устройств, систем нагрева и охлаждения. |
Пробоподготовка углеводородного сырья |
Общетеоретическая подготовка студентов с учетом современного уровня развития химической науки; обеспечение научного базиса для дальнейшей профессиональной подготовки; развитие профессиональных навыков и навыков самостоятельной работы; умение использовать приобретенные навыки и знания дисциплины в профессиональной деятельности. |
Графические информационные системы |
Получение базовых знаний об основных направлениях компьютерной графики и областях ее применения; Знакомство с техническими средствами машинной графики и освоение основных приемов реализации алгоритмов на ПК; Приобретение фундаментальных и прикладных знаний и выработка умений построения и исследования геометрических моделей объектов и процессов; Привитие навыков использования графических информационных технологий, двухмерного геометрического и виртуального моделирования; Создание графических информационных ресурсов и систем во всех предметных областях. |
Органическая геохимия |
Формирование знаний о генезисе нефти и газа, о влиянии условий формирования месторождений на физико-химические и товарные свойства нефтей; приобретение представлений об основных видах геологических исследований ископаемого органического вещества и нафтидов; приобретение теоретических знаний о закономерностях термических и термокаталитических преобразований углеводородов в земной коре;приобретение представлений об основных тенденциях поисково-разведочных работ на нефть и газ на территории РС (Я). |
Биополимеры: строение, свойства, применение |
Изучение строения и свойств важнейших биополимеров, составляющих основу жизненных процессов; формирование современных представлений о фундаментальных достижениях в химии живого мира. Раскрыть смысл основных химических закономерностей биологических процессов. |
Анализ объектов окружающей среды |
Ознакомление студентов с существующей системой контроля и оценки состояния окружающей среды, основными принципами и подходами к анализу объектов окружающей среды (ООС), с особенностями пробоподготовки и анализа ООС. формирование знаний и методов пробоотбора, консервирования и пробоподготовки различных объектов окружающей среды – воды, воздуха, почвы; навыков самостоятельного отбору проб и выполнения анализов ООС; формирование знаний и умений, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов |
Хроматографические методы анализа |
изучение применения хроматографии для решения аналитических задач и препаративного разделения и очистки химических соединений |
Производственная практика (Технологическая практика) |
Формирование представления о химической технологии, приобретение производственных навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Студенты осуществляют технологическую, научно-исследовательскую работу под руководством преподавателей химического отделения и научных сотрудников институтов (ИПНГ СО РАН, ИПБК СО РАН), работников АО «Сахатранснефтегаз, АО «Саханефтегазсбыт», ПАО ЯТЭК и т.д. Производственная практика является базой для дальнейшей профессиональной подготовки студентов химиков-технологов, развития познавательной деятельности, знакомит с рядом промышленных процессов и направлена на решение ряда актуальных задач, среди которых – разработка технологии получения новых полимерных материалов, перспективные технологии переработки нефти и газа, механохимические биотехнологии и т.д. |
4 курс |
|
Системы управления химико-технологическими процессами |
Изучение организации и структуры построения современных автоматических систем управления химико-технологическими процессами, овладение математическими методами анализа и синтеза систем автоматического регулирования, изучение основ теории автоматического регулирования. |
Моделирование химико-технологических процессов |
Формирование знаний, обучение студентов применять основные приемы обработки экспериментальных данных, использовать возможности вычислительной техники и новых компьютерных технологий при решении технологических задач, составлять математические модели конкретных процессов химической технологии. |
Высокомолекулярные соединения |
Общетеоретическая подготовка студентов с учетом современного уровня развития знаний о физике и химии высокомолекулярных соединений, основных закономерностей синтеза высокомолекулярных соединений, современных представлений о фазовых и физических состояниях; обеспечение научного базиса для дальнейшей профессиональной подготовки; развитие у студентов профессиональных навыков и навыков самостоятельной работы; умение использовать приобретенные навыки и знания дисциплины в профессиональной деятельности. |
Газохимия |
Изучение студентами теоретических основ переработки газа и конденсата; формирование знаний о современных технологиях углубленной переработки и получения товарных топлив и продуктов газопереработки; приобретение теоретических знаний о закономерностях термических и термокаталитических преобразованиях углеводородов, выборе оптимальных условий проведения химических реакций, получения товарных продуктов; приобретении представлений об основных тенденциях развития газоконденсатного комплекса СВ РФ, составе и физико-химических параметрах газов и конденсатов основных месторождений СВ РФ |
Химические реакторы |
Ознакомиться с химическими реакторами и биореакторами, как центральными элементами химико- и биотехнологических систем; с общими и особенными классификационными признаками этих аппаратов; с основами метода математического моделирования для расчета химических реакторов. |
Физико-химический анализ нефти и газа |
Изучение основ химического состава нефтей и газов и методов их исследования; подготовка специалиста, умеющего выстроить схему и описать проведение анализа нефти, умеющего проводить физико-химический анализ нефтей и газов с целью выработки рациональной схемы их переработки в различные нефтепродукты. нефтей |
Полимерное материаловедение |
Приобретение теоретических знаний и практических навыков в области химии и физики полимеров, технологий их переработки для решения профессиональных задач в химической технологии. |
Химмотология |
Ознакомление с рациональным применением в технике топлив и масел; рассмотрение методов регулирования состава и качества топлив и смазочных материалов; ознакомление с действующей системой оценки качества ГСМ и методами их регулирования с помощью присадок. |
Технология композиционных материалов |
Освоения студентами методологической основ технологии получения композиционных материалов и изделий; изучить основные принципы получения композиционных материалов. Рассмотреть роль матрицы, армирующего материала и границы раздела фаз при получении полимерного композиционного материала, обучить правильному выбору матрицы и армирующего материала для получения композиции с заранее заданными свойствами; научить правильному выбору оборудования для переработки композиционных материалов в изделие; рассказать о свойствах и областях применения различных видов композиционных материалов. |
Арктическое материаловедение |
Ознакомить студентов о проблемах применения материалов металлической и полимерной природы в условиях Арктики и наиболее перспективных направлениях их использования. |
Масс-спектрометрия. Хромато-масс-спектрометрия |
Знакомство с основными методами диагностики химического состава, изучение методов масс-спектрометрии при исследования углеводородного состава нефтей и нефтепродуктов, а также получение практических навыков использования газового и жидкостного хроматографов с масс-спектральной детекцией. |
Компьютерное моделирование в химии |
Ознакомление студентов с основными концепциями, принципами построения и реализацией информационно-вычислительных систем и сетей; современными тенденциями их развития; с технологиями разработки приложений; функциями системного и прикладного программного обеспечения; применением сетевых технологий. Выработать практические навыки работы с компьютерными системами, включая моделирование, сбор и обработку информации, подготовку и оформление документов, представление материалов в информационных сетях. |
Химическая технология и устойчивое развитие Арктики |
Формирование знаний, связанных с вопросами промышленного освоения природных ресурсов Арктики и химических технологий их защиты и воспроизводства для обеспечения устойчивого социально-экономического развития регионов. |
Хемометрика |
Формирование способности понимать сущность хемометрики и использовать основные теоретические закономерности хемометрики и метрологического обеспечения в аналитическом контроле производственно-технологической |
Автоматизация химико-технологических процессов |
Приобретение и освоение студентами теоретических основ автоматизированного проектирования, разработки или обеспечения работы в реальном времени систем сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объекте мониторинга или управления., ознакомление с принципами построения современных CAD (аббр. от англ. Computer-Aided Design/Drafting — средства автоматизированного проектирования) и SCADA (аббр. от англ. Supervisory Control And Data Acquisition —диспетчерское управление и сбор данных) получение навыков при решении инженерных задач проектирования сложных технических систем химико-технологического производства с помощью SCADA и CAD. Формирование у студентов теоретических и практических знаний в области разработки систем автоматизированного проектирования. |
Менеджмент в нефтегазовом комплексе |
Освоение студентами основ теории и практики менеджмента; понимание роли менеджмента в экономическом развитии страны; понимание специфики управленческой деятельности. |
Особенности химического состава нефтей Якутии |
Изучение студентами теоретических основ химического состава нефтей и методах их исследования; формирование у студентов умения теоретически выстроить схему и описать проведение анализа нефти, с учетом выбора методов анализа с применением новейших приборов, с умением пользования специальной литературой, в том числе и на иностранных языках; формирование у студентов знаний о составе и свойствах нефтяных систем различного происхождения, о районировании нефтяных и газовых месторождений нефтегазового комплекса Якутии на основе знаний особенностей свойств и состава нефтей Якутии формирование представлений о возможных путях их переработки. |
Приготовление товарных нефтепродуктов. Стандартизация и метрология |
Формирование знаний теоретических основ стандартизации, метрологии и сертификации продукции на потребительские свойства товарных нефтепродуктов, на все виды безопасности продукции, на конкурентоспособность на рынке, а так же на экономико-финансовые показатели работы нефте- и газоперерабатывающих предприятий. приобретение практических навыков проведения технического регулирования, метрологии, стандартизации, подтверждения соответствия и сертификации в нефтеперерабатывающей промышленности; умение использовать приобретенные навыки и знания дисциплины в профессиональной деятельности нефте-, газоперерабатывающей промышленности РС (Я). |
Производственная практика |
Формирование представления о химической технологии, приобретение производственных навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Студенты осуществляют технологическую, научно-исследовательскую работу под руководством преподавателей химического отделения и научных сотрудников институтов (ИПНГ СО РАН, ИПБК СО РАН), работников АО «Сахатранснефтегаз, АО «Саханефтегазсбыт», ПАО ЯТЭК и т.д. Производственная практика является базой для дальнейшей профессиональной подготовки студентов химиков-технологов, развития познавательной деятельности, знакомит с рядом промышленных процессов и направлена на решение ряда актуальных задач, среди которых – разработка технологии получения новых полимерных материалов, перспективные технологии переработки нефти и газа, механохимические биотехнологии и т.д. |
Преддипломная практика |
Демонстрация производственных и исследовательских навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Студенты осуществляют самостоятельную технологическую, научно-исследовательскую работу под руководством преподавателей химического отделения и научных сотрудников институтов (ИПНГ СО РАН, ИПБК СО РАН), работников АО «Сахатранснефтегаз», АО «Саханефтегазсбыт», ПАО ЯТЭК и т.д. Преддипломная практика является заключительным этапом профессиональной подготовки студентов химиков-технологов. |