Новости

Итоговый пресс-релиз форума "Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера"

  • 11 Апреля 2018
  • 432

Итоговый пресс-релиз форума "Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера"

Скачать проект резолюции можно, пройдя по ссылке ниже:


В Якутске прошел Форум «Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера», собравший представителей власти, заказчиков, дорожных организаций, учреждений науки и образования.

Форум прошел с 4 по 6 апреля на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Цель форума – непосредственный обмен знаниями и опытом, верификация интересов и потребностей науки, образования и бизнеса в сфере строительства и эксплуатации транспортных систем в условиях криолитозоны. Основным движущим мотивом и объединяющей идеей Форума стало аккумулирование потенциалов и усилий практики, науки и государственного управления в решении прикладных задач и проблем дорожного хозяйства, обусловленных низкой транспортной доступностью, сложными природно-климатическими и инженерно-гидрологическими условиями функционирования отрасли. В связи с чем было принято решение о проведении первого Форума дорожников именно в таком расширенном формате для учреждения постоянной научно-практической площадки, на которой можно было бы на регулярной основе  обсуждать проблемы и принимать решения, способствующие повышению качества автомобильных дорог и транспортной доступности региона в целом. Организаторами Форума выступили:
  • • ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Автодорожный факультет;
  • • Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
  • • ФКУ «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-331 «Вилюй»;
  • • ФГБУН «Институт мерзлотоведения имени П.И. Мельникова» Сибирского отделения РАН;
  • • ФГБУН «Институт проблем нефти и газа» Сибирского отделения РАН.

Организаторами была разработана плотная, насыщенная, но в то же время интересная программа, составленная из трех отдельных мероприятий. Так, в рамках Форума прошли:  
  • • всероссийская научно-практическая конференция с международным участием;
  • • деловая игра для студентов «Студенты vs Специалисты»;
  • • демонстрационный показ дорожно-строительной техники.

Научно-практическая конференция, прошедшая 5 и 6 апреля, была посвящена актуальным для Якутии вопросам проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и контроля качества автомобильных дорог в криолитозоне и собрала под своим крылом большое количество специалистов отрасли, ученых и студентов. Так, только в первый день был зарегистрирован 231 человек, в том числе 117 участников и 114 слушателей из числа студентов. Среди участников были зарегистрированы 21 представитель иногородних производственных и дорожных компаний из Германии, Беларуси, Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Хабаровска, Чебоксар; 61 представитель республиканских органов управления, организаций заказчиков, подрядчиков, проектных организаций, поставщиков техники; 35 представителей науки и образования. Второй день собрал около 100 человек. 

Форум открыли ректор СВФУ Евгения Исаевна Михайлова и представитель от Торгово-промышленной палаты РС(Я) Натан Феликсович Вербух
«Более 90% территории республики обеспечено только сезонной транспортной доступностью. Тем не менее, с учетом реализации нашей транспортной стратегии, в последние годы отрасль демонстрирует динамичное развитие. Около 23% всех инвестиций направляются в транспортный комплекс», – отметил в своем докладе глава Минтранса региона Семен Винокуров.

С докладом выступили руководители подведомственных Росавтодору ФКУ Упрдор «Вилюй» Николай Андреев и ФКУ Упрдор «Лена» Александр Шестопалов. Николай Андреев рассказал о состоянии сети федеральных дорог «Вилюй» и «Колыма», а также о методах строительства, ремонта и содержания федеральных дорог в условиях вечной мерзлоты на территории Республики Саха (Якутия).

Представитель компании «Wirtgen Group» Андрей Кортелев подчеркнул, что Якутия является лидером по внедрению инноваций в дорожном строительстве: «Дорогам в республике есть куда развиваться. Но они не хуже, чем на Сахалине и в Магадане, Якутия – хедлайнер по использованию новых технологий в ДФО. Я считаю, что форум имеет значение и для всего Дальнего Востока».

По словам декана автодорожного факультета СВФУ Дмитрия Филиппова, мероприятие направлено на многостороннее взаимодействие не только сформировавшихся компаний и ведомств, но и молодых специалистов, которые в будущем присоединятся к работе в сфере транспорта.

Одним из значимых моментов мероприятия стало подписание научно-технического соглашения между Брянским автозаводом концерна «Алмаз-Антей» и СВФУ.

Заместитель генерального директора завода Марат Калимулин сказал, что вуз поможет испытать продукцию в условиях Крайнего Севера. «Это большой пласт работы: исследования, расчеты и доведение до ума. Вчера мы привезли вездеход, который пройдет испытания в условиях вечной мерзлоты», – сообщил он.

В выступлениях участников отмечалось, что в последние годы в связи с глобальными изменениями природного и техногенного характера стало трудно предсказывать закономерность распространения, состава, строения и свойств пород вечной мерзлоты. По итогам научно-практической конференции ее участниками была принята резолюция, где научное сообщество предлагает разработать и усовершенствовать нормативную документацию по проектированию, строительству автомобильных дорог и мостов в криолитозоне, заявляет о необходимости проведения диагностики развития геокриологических процессов на потенциально опасных участках автомобильных дорог, в результате которой можно будет давать прогнозы в развитии процессов, угрожающих транспортным сооружениям. В связи с большой актуальностью и отсутствием постоянно действующей региональной площадки по взаимодействию государства, бизнеса, науки и образования было принято решение о придании Форуму регулярного характера, а ее объединяющим центром был признан федеральный университет.  

Между тем, программа Форума началась накануне с деловой игры «Студенты vs Специалисты», стартовавшей 4 апреля. Участие приняли студенты автодорожного факультета всех курсов – всего было представлено шесть команд, каждая из которых состояла из четырех участников. Команды сформировались по итогам жеребьевки, которая состоялась 4 апреля. Тогда же студенты получили задания от ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)», МКУ «Главстрой» и ООО «Инвестдорстрой». Участникам предстояло решить три кейс задачи, в частности, проработать график капитального ремонта улиц города Якутска, подобрать состав органоминеральной смеси и составить технологическую карту на производство земляных работ для ремонта автомобильной дороги «Вилюй», а также предложить проект ремонта региональной дороги общего пользования и составить временные проезды маршрутов и временные объезды улиц города Якутска. 

На следующий день, 5 апреля состоялись презентации команд, после которой участники смогли задать интересующие вопросы членам экспертного жюри, в состав которого вошли ведущий эксперт автомобильных дорог ГКУ «Управление автомобильный дорог РС (Я)» Сергей Копылов и директор ООО «Инвестдорстрой» Яков Сидоров. 

6 апреля были подведены итоги деловой игры. По итогам трех дней работы победила команда «Медведи» в составе студентов Аркадия Мухаметова, Вадима Кардашевского, Афанасия Постникова и Дмитрия Алексеева. В качестве награды ребята будут отправлены на стажировку в машиностроительную компанию Wirtgen в Германию. 

«Честно говоря, я не ожидал победы и удивлен, хотя с подобными заданиями я сталкивался ранее при выполнении курсовых работ, то есть, в принципе, был готов к таким задачам», – делится впечатлениями капитан команды победителей, магистрант второго года обучения Аркадий Мухаметов

Демонстрационный показ дорожно-строительной техники, собравший большое количество не  только участников, но и зрителей прошел в первый день, 5 апреля, при организационно-технической поддержке компаний «Брянский автомобильный завод», «Дорисс», «Горный Автодор», Автодорожного факультета СВФУ, предоставивших технику для демонстрации. На выставке были представлены: ресайклер, фреза, асфальтоукладчик, каток, бульдозер, грейдер и погрузчики производства Wirtgen, Hamm, Komatsu, Volvo. Необходимо отметить, что благодаря своим исполинским размерам и непривычному для большинства обывателей виду наибольший интерес у посетителей вызвали ресайклер Wirtgen и вездеход Брянского автозавода.

Автор: Филиппов Дмитрий Васильевич

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).