1. На предприятии заполнить "договор о прохождении практики" в 3-х экземплярах, после чего занести на кафедру.
2. По прибытии на предприятие пройти инструктаж по технике безопасности и охране окружающей среды, отметив это в "путевке".
3. Во время практики ежедневно заполнять дневник. Фотографировать работу, которую выполняет.
4. По окончании производственной практики получить характеристику от руководителя предприятия (печать предприятия обязательна).
5. Сдать отчет и дневник (со всеми необходимыми подписями) на кафедру. Сделать презентацию на Microsoft Power Point с фотографиями. Презентация без фото приниматься не будут.
Первая производственная практика
Цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний студентов по технологическим процессам в ходе изысканий, проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог и ее элементов, а также приобретения производственного навыка работы на основе глубокого изучения деятельности предприятия, овладения передовыми методами труда в условиях производства.Состав работ, выполняемых студентом во время практики:
Студент-практикант непосредственно участвует в производственном процессе и выполняет отдельные технологические операции по дорожному строительству в должности дорожного рабочего.
Желательно, чтобы после прохождения технологической практики студент получил соответствующий его знаниям и умению квалификационный разряд дорожного рабочего, сдав экзамен квалификационной комиссии.
За период технологической практики студент должен изучить:
· форму собственности предприятия, структуру ведомственной подчиненности министерства или ведомства, которому принадлежит предприятие;
· структуру административно-технического аппарата предприятия;
· техническую документацию на дорожный объект, в строительстве которого непосредственно принимает участие студент;
· способы производства и технологию дорожно-строительных работ, работ по содержанию и эксплуатацию автомобильных дорог;
· способы организации дорожно-строительных работ, работ по содержанию и эксплуатацию автомобильных дорог;
· контроль качества работ (входной, операционный и приемо-сдаточный контроли);
· порядок выдачи и закрытия нарядов, товарно-транспортных накладных;
· систему бухгалтерского учета основных фондов;
· учет и отчетность на строительстве;
· систему финансирования и порядок сдачи заказчику выполненных работ.
Вторая производственная практика
Цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний студентов по вопросам организации и управления деятельностью дорожного предприятия, его структурных подразделений или технологических процессов.Состав работ, выполняемых студентом во время практики:
Студент-практикант может занимать штатную должность или исполнять обязанности
мастера, техника-геодезиста, производителя работ (прораба), инженера ПТО, инженера или техника-проектировщика, лаборанта, диспетчера и др.
В период инженерной практики студен обязан:
· закрепить теоретические знания и освоить на практике основные организационные положения и мероприятия по строительству дорог;
· изучить технологические приемы работы дорожных машин и автомобильного транспорта;
· ознакомиться с материалами анализа хозяйственной деятельности предприятия, путями повышения экономической эффективности производства;
· освоить систему оплаты труда рабочих, научиться рационально применять стимулирующие формы его оплаты;
· изучить вопросы научной организации туда;
· изучить мероприятия по охране труда на производстве;
· изучить систему материально-технического снабжения строительства;
· выполнить индивидуальное задание руководителя по научно-исследовательской работе;
· принять участие в экскурсиях на родственные предприятия