Производственная практика

  Для успешного прохождения производственной практики студент должен: 

     1. На предприятии заполнить "договор о прохождении практики" в 3-х экземплярах, после чего занести на кафедру. 

     2. По прибытии на предприятие пройти инструктаж по технике безопасности и охране окружающей среды, отметив это в "путевке". 

     3. Во время практики ежедневно заполнять дневник. Фотографировать работу, которую выполняет.

     4. По окончании производственной практики получить характеристику от руководителя предприятия (печать предприятия обязательна). 

      5. Сдать отчет и дневник (со всеми необходимыми подписями) на кафедру. Сделать презентацию на Microsoft Power Point с фотографиями. Презентация без фото приниматься не будут.


Первая производственная практика

Цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний студентов по технологическим процессам в ходе изысканий, проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог и ее элементов, а также приобретения производственного навыка работы на основе глубокого изучения деятельности предприятия, овладения передовыми методами труда в условиях производства.

Состав работ, выполняемых студентом во время практики:

Студент-практикант непосредственно участвует в производственном процессе и выполняет отдельные технологические операции по дорожному строительству в должности дорожного рабочего.

Желательно, чтобы после прохождения технологической практики студент получил соответствующий его знаниям и умению квалификационный разряд дорожного рабочего, сдав экзамен квалификационной комиссии.

За период технологической практики студент должен изучить:

·         форму   собственности   предприятия,   структуру   ведомственной подчиненности министерства или ведомства, которому принадлежит предприятие;

·         структуру административно-технического аппарата предприятия;

·         техническую документацию на дорожный объект, в строительстве которого непосредственно принимает участие студент;

·         способы производства и технологию дорожно-строительных работ, работ по содержанию и эксплуатацию автомобильных дорог;

·         способы организации дорожно-строительных работ, работ по содержанию и эксплуатацию автомобильных дорог;

·         контроль качества работ (входной, операционный и приемо-сдаточный контроли);

·         порядок выдачи и закрытия нарядов, товарно-транспортных накладных;

·         систему бухгалтерского учета основных фондов;

·         учет и отчетность на строительстве;

·         систему финансирования и порядок сдачи заказчику выполненных работ.


Вторая производственная практика

Цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний студентов по вопросам организации и управления деятельностью дорожного предприятия, его структурных подразделений или технологических процессов.

Состав работ, выполняемых студентом во время практики:

Студент-практикант может занимать штатную должность или исполнять обязанности
мастера, техника-геодезиста, производителя работ (прораба), инженера ПТО, инженера или техника-проектировщика, лаборанта, диспетчера и др.

В период инженерной практики студен обязан:

·         закрепить теоретические знания и освоить на практике основные организационные положения и мероприятия по строительству дорог;

·         изучить технологические приемы работы дорожных машин и автомобильного транспорта;

·         ознакомиться с материалами анализа хозяйственной деятельности предприятия, путями повышения экономической эффективности производства;

·         освоить систему оплаты труда рабочих, научиться рационально применять стимулирующие формы его оплаты;

·         изучить вопросы научной организации туда;

·         изучить мероприятия по охране труда на производстве;

·         изучить систему материально-технического снабжения строительства;

·         выполнить индивидуальное задание руководителя по научно-исследовательской работе;

·         принять участие в экскурсиях на родственные предприятия