Спецпроект «Научный журнальный клуб»

В целях расширения аудитории научной просветительской деятельности СВФУ и повышения интереса молодежи к научным направлениям и программам, реализуемым в рамках Года науки и технологий в России и Года молодого исследователя в СВФУ Департаментом науки и инновации инициирован два просветительских спецпроекта, посвященных актуальным и оригинальным научным вопросам «Научный журнальный клуб» и «Наука: за пределами известного».

«Научный журнальный клуб»

Миссия журнального клуба — это развитие навыков чтения и понимания научной публицистики среди молодежи, критического и научного мышления, что в целом положительно отразится на организацию собственного исследования.

Нюргуяна Артуровна Васильева, аспирант Международного центра коллективного пользования "Молекулярная палеонтология".

Она рассказала о публикации в журнале Nature, посвящённой расшифровке самой древней геномной ДНК мамонта из имеющихся сейчас в распоряжении учёных.

Тайна генома мамонта

Николай Петрович Местников, ассистент кафедры Электроснабжение Физико-технического института СВФУ им. М.К. Аммосова.

Он расскажет вам про солнечные панели: какие типы существуют; какими свойствами должны обладать; использование в космосе, и многое другое в нашем сегодняшнем видео.

Артем Гололобов, доцент кафедры Радиофизики и электронных систем ФТИ СВФУ.

В отличие от полярного сияния, дуги SAR обычно не видны невооруженному глазу. Они являются признаком утечки тепловой энергии в верхнюю атмосферу от кольцевой системы течений Земли. Как правило, SAR становятся видимыми невооруженным глазом только во время сильных геомагнитных бурь. Подробнее ознакомиться со статьёй можно здесь: https://agupubs.onlinelibrary.wiley.c...