• 20 Июня 2016

В диссертационном совете Д212.306.03 СВФУ прошли защиты диссертационных работ по специальности 03.02.08 - экология

15 июня с.г. в диссертационном совете Д212.306.03 Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова прошли защиты диссертаций по специальности 03.02.08 - экология.

Старший научный сотрудник Сибирского федерального университета Гавриков Владимир Леонидович защитил докторскую диссертацию на тему «Моделирование роста деревьев и древостоев в контексте углеродного цикла».

По теме диссертации опубликовано 34 научных работ, из них 2 монографии и 17 статей в журналах из перечня ВАК.

В обсуждении диссертации Гаврикова В.Л. приняли участие официальные оппоненты Усольцев Владимир Андреевич, д.с.-х.н., профессор Уральского государственного лесотехнического университета и Суслов Виктор Иванович, д.э.н.,чл.-корр. РАН, зам. директора Института экономики и организации промышленного производства СО РАН.

Автором разработан специальный вид биологического моделирования, когда вместо динамики роста всего дерева исследуется динамика роста терминальных побегов, что позволяет существенно сократить длительность эксперимента. Модулярная структура дерева, разбивающая динамику роста дерева на элементарные акты роста, позволила автору предложить более биологически обоснованный подход к моделированию роста, чем классические модели, общей чертой которых является асимптомическое «бессмертие» организма.

Ведущий специалист Министерства охраны природы Луцкан Евгения Николаевна единогласно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Флуктуирующая асимметрия березы плосколистной как критерий качества городской среды и территорий, подверженных антропогенному воздействию (на примере Алданского района Республики Саха (Якутия)».

Диссертация выполнена на кафедре биологии Института естественных наук СВФУ под руководством Шадриной Елены Георгиевны, д.б.н., профессора.

Официальными оппонентами выступили Жуйкова Татьяна Валерьевна, д.б.н., доцент, декан факультета естествознания, математики и информатики Нижнетагильского государственного  социально-педагогического института (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета и Филиппова Галина Валерьевна, к.б.н., с.н.с. лаборатории экологической, медицинской биохимии, биотехнологии и радиационной биологии Института биологических проблем криолитозоны СО РАН.

Положительный отзыв в качестве ведущей организации подготовил Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН.

20160615_135119.jpg                               20160615_104747.jpg

Управление научно-исследовательских работ сердечно поздравляет Гаврикова В.Л. и Луцкан Е.Н. с защитой кандидатской и докторской диссертаций! Желаем дальнейших творческих успехов в научной деятельности!

Автор: Алина Васильева