• 11 Июня 2020

Центр молекулярной палеонтологии был открыт в 2015 году на базе лаборатории Музея мамонта СВФУ. Уникальную структуру создали благодаря договору СВФУ и корейской компании «SooamBiotechResearchFoundation» о возрождении мамонта и других ископаемых животных.

МЦКП «Молекулярная палеонтология» занимается исследованием происхождения генофонда современных и древних животных, выяснением филогенетических отношений ископаемых животных с популяциями современных близкородственных видов, поиском и изучением целых (жизнеспособных) клеток вымерших животных, а также подготовкой высококвалифицированных специалистов по палеонтологии и генетике. Руководителем центра является Григорьева Лена Владимировна, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института прикладной экологии Севера СВФУ, кандидат медицинских наук.

МЦКП «Молекулярная палеонтология» оснащен современным высокотехнологичным научным оборудованием для проведения исследований в области   молекулярной генетики и биологии. Центр расположен по адресу: ул. Кулаковского, д.48 на территории музейного комплекса СВФУ, и занимает площадь в 134 кв. м.

Научное оборудование МЦКП:

• Микроскоп инвертированный Leica DM IL LED с цифровой камерой Leica DFC295 для изучения клеточных культур, Leica (Германия);
  • Микроскоп инвертированный Eclipse TS2 для клеточных работ, Nikon (Япония) ;
  • Стереомикроскоп  NSZ-608T, Novil (КНР);
  • Флуоресцентный микроскоп Evos M5000, Thermo Fisher Scientific (США);
  • Микроманипулятор  TE-2000U  для клеточных работ, Nikon (Япония);
  • Система для электрослияния и электропорации клеток ECM 2001, BTX  Harvard Apparatus (США);
  • Шкафы биологической безопасности, Labconco (США), Haier Biomedical (КНР), Biofree (Южная Корея);
  • СО2-инкубаторы, SANYO (Япония), Heal Force (КНР), Binder (Германия);
  • Центрифуги с охлаждением, Eppendorf (Германия) и Hanil Science (Южная Корея);
  • Криохранилища для хранения в жидком азоте, 60 л, 35 л, Haier Biomedical (КНР);
  • Низкотемпературный морозильник MDF-U3386S, -86ºC, 333 л, вертикальный, производство, SANYO (Япония);
  • Термоциклер для амплификации нуклеиновых кислот T100 Thermal Cycler, (Bio-Rad, США);
  • Камеры для электрофореза.

Международный центр коллективного пользования предоставляет заинтересованным пользователям услуги  по проведению научных исследований с использованием оборудования МЦКП «Молекулярная палеонтология». Заявку на услуги можно подать по ссылке http://ckp-rf.ru/ckp/798487/