Новости

  • 6 Сентября 2019
  • 515

Информация Управления научно-исследовательских работ от 6 сентября 2019 г.

ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ НИР  (49-68-60, unir-svfu@mail.ru

Информирую Вас о том, что подразделения университета, выполняющие с 2017 года научные проекты (см. Таблицу ниже) с фнансированием из внебюджетных средств университета завершили 31 августа 2019 г. второй этап работ. Отчеты о результативности выполненного этапа на дату 6 сентября т.г. сдали следующие подразделения:

1)      Институт имени А.Е. Кулаковского

2)      УНЛ озероведения холодных регионов

3)      УНЛ электронных картографических систем

4)      УНТЛ “Технологии полимерных нанокомпозитов”

5)      УНТЛ “Графеновые нанотехнологии”

6)      НИЛ молекулярной биологии

Окончательный срок сдачи отчетов за этап работ, оформленный по ГОСТ и Таблицу показателей результативности – 9 сентября т.г.

Форма отчетности – бумажный в 2-х экз., электронный  - на адес unir-svfu@mail.ru

Список подразделений по проектному финансированию

Подразделение

Тема проекта

Руководитель

Количество

исполнителей

Номер Соглашения

1

НИИ Олонхо

Героические эпосы тюрко-монгольских народов Евразии: проблемы и перспективы сравнительного изучения

Иванов В.Н.

13

№ 1- НИП

29 мая 2017

2

Институт имени А.Е. Кулаковского

Подготовка академического издания полного собрания сочинений А.Е. Кулаковского: художественное и научное наследие А.Е. Кулаковского, личность мыслителя и поэта в документах и фактах, исследование творчества; поэтика жанров, проблемы текстологии на материалах якутской литературы ХХ века

Сивцева-Максимова П.В.

3

№ 2- НИП

22 мая 2017

3

НИЛ молекулярной биологии

Генетические особенности  населения Якутии: структура генофонда, адаптация к холоду, психогенетические характеристики, распространенность некоторых наследственных инфекционных заболеваний

Федорова С.А.

9, в т.ч. Находкин С.С. – НТР ГЗ

№ 3-НИП

18 мая 2017 г.

4

Совместная российско-германская лаборатория по изучению экологического состояния Арктики “Биологический мониторинг-БИОМ”

Палеоэкологические и биоиндикационные исследования водных экосистем криолитозоны Северо-Востока России в условиях изменения климата и усиления антропогенного пресса

Пестрякова Л.А.

5

№ 4-НИП

18 мая 2017 г.

5

НУЛ “Экологии и устойчивости экосистем Севера”

Разработка научных основ развития научно-образовательных экспедиций школьников, студентов и научной молодежи и туристической деятельности в бассейне р. Лена и арктических районах Якутии (на примере Аллаиховского и Верхоянского улусов”

Ноговицын В.П.

11, в т.ч. Соломонов Н.Г. – ведущий исследователь ГЗ

№ 5-НИП

18 мая 2017 г.

6

УНЛ “Молекулярно-генетические и клеточные технологии”

Вторичные метаболиты видов полыней Якутии in vivo и in vitro: поиск, оптимизация и практическое приложение

Охлопкова Ж.М.

7

№ 6-НИП

17 мая 2017 г.

7

УНЛ экологических технологий и рационального природопользования ЭКОТЕХНОПОЛИС

Экологическая оценка загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления в Республике Саха (Якутия)

Слепцова М.В.

5

№ 7-НИП

22 мая 2017 г.

8

УНЛ ландшафтоведения

Чрезвычайные ситуации природного характера на территории Якутии: источники, масштабы, пространственная структура

Данилов Ю.Г.

4

№ 8-НИП

18 мая 2017 г.

9

УНТЛ Механохимические биотехнологии

Природное биоразнообразие северного растительного сырья и инновационные биотехнологии его переработки как основа для создания фитокомплексов лечебно-профилактического и спортивного назначения

Уваров Д.М.

7, в т.ч. Степанова А.В. – НТР ГЗ

№ 9-НИП

18 мая 2017 г.

10

УНЛ мерзлотного лесоведения и дендроэкологии

Дендрохронологические исследования на территории Якутии

Колмогоров А.И.

3

№ 10-НИП

31 мая 2017 г.

11

УНЛ озероведения холодных регионов

Эколого-лимнологические и кадастрово-справочные исследования озер и озерных ресурсов Якутии

Жирков И.И.

7

№11-НИП

19 мая 2017 г.

12

УНЛ электронных картографических систем

Трансформация социально-экономического пространства территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера РС (Я) в условиях изменения природной и социокультурной среды:геоинформационное обеспечение

Саввинова А.Н.

6

№12-НИП

18 мая 2017 г.

13

УНТЛ Технологии полимерных нанокомпозитов

Исследование закономерностей формирования и функционирования новых полифункциональных нанокомпозитов на основе термопластов и эластомеров и разработка технологий их создания

Слепцова С.А.

10, в т.ч.  Капитонов Е.А., Никифоров Л.А. – НТР ГЗ

№13-НИП

02  июня 2017 г.

14

Международный НОЦ по биогеохимии и климатологии BEST

Особенности биогеохимического круговорота веществ в криолитозоне как один из механизмов, определяющих глобальное изменение климата

Максимов Т.Х.

7+2 вакансии

№14-НИП

18 мая 2017 г.

15

ИТЦ: Лаборатория вяжущих веществ и бетонов, Лаборатория изоляционных строительных материалов, Опытно-экспериментальный полигон

Разработка научно-технологических основ создания конкурентоспособных энергосберешающих строительных материалов с учетом условий размещения новых производств на территории РС (Я)

Егорова А.Д.

5

№ 15-НИП

22 мая 2017 г.

16

НОЦ олимпийских и национальных видов спорта

Биомеханические и морфофункциональные исследования технологии оптимальной деятельности человека в условиях Севера

Кривошапкин П.И.

9

№16-НИП

17 мая 2017 г.

17

Межфакультетская УНЛ композиционных материалов

Исследование закономерностей спекания порошковых систем с целью создания новых спеченных материалов для эксплуатации в условиях Крайнего Севера

Прядезников Б.Ю.

ФТИ

6

№17-НИП

18 мая 2017 г.

18

УНТЛ Графеновые нанотехнологии

Разработка модифицированных технологий создания графеновых наноматериалов, экспериментальное исследование и моделирование их свойств,, создание сенсоров и наноэлектронных устройств на их основе

Смагулова С.А.

17, вт.ч. Тимофеев В.Б., Куркина И.И. – НТР ГЗ

№18-НИП

18 мая 2017 г.

19

НОЦ: Лаборатория экспериментальной филологии им. Н.Д. Дьячковского, НУЛ Современный якутский язык: переводоведение и лингвостилистика, УНЛ сказительского искусства, УНЛ художественного наследия и сравнительного изучения литератур народов Северо-Востока и Сибири РФ, НОЦ Типология языков и межкультурная коммуникация

Типология языков и межкультурная коммуникация

Прокопьева С.М.

8

№19-НИП

22 мая 2017 г.

20

НИЛ проблем методики обучения родному языку, литературе и культуре народов Северо-Востока РФ

Разработка инновационных метапредметных технологий обучения родному языку и культуры (эвенов, эвенков, юкагиров, якутов) народов РС (Я)

Поликарпова Е.М.

5

№ 20-НИП

17 мая 2017 г.

21

УИЛ Национальная экономика

Социально-экономическое развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

Ноговицын Р.Р. 

13, в т.ч. Сукнева С.А., иниц.проект ГЗ

№ 21-НИП

22 мая 2017 г.

22

УНИЛ Медицинские  технологии в гастроэнтерологии

Лечебные факторы озера Абалах в патогенетической терапии хронических заболеваний органов пищеварения. Немедикаментозные способы первичной и вторичной профилактики остеопении у больных с гастроэнтелогической патологией и аретриальной гипертензией

Сафонова Светлана Лукинична

3

№22-НИП

18 мая 2017 г.

23

НОЦ Геотехнологии Севера

Разработка и обоснование технологии горнотехнической рекультивации земель при обработке россыпных месторождений золота и алмазов в РС (Я)

Портнягина Виктория Витальевна

3, в т.ч. Портнягина В.В. – НТР ГЗ

№ 23-НИП

18 мая 2017 г.

24

УНЛ математических и компьютерных методов анализа

Вариационные методы в исследовании нелинейных задач о моделировании дефектов композитных конструкций

Попова Т.С.

ИМИ

3

№ 24-НИП

17 мая 2017 г.

25

УНЛ Автоматизированных систем обработки геолого-геофизической информации и геомоделирования

Условия формирования структуры и геофизические поля перспективных площадей Верхне-Индигирского золотоносного района

Полуфунтикова Л.И.

Рыжкович Е.В.

5?

№ 25-НИП

05 июня 2017 г.

УНЛ “Геодинамики и минерагении”

26

Научный экспедиционный центр Клиники Медицинского института

Особенности обменных процессов коренных малочисленных народов Севера в ходе разработки Томторского месторождения

Сивцева А.И.

89141036523

sannai@inbox.ru

6

№ 26-НИП

27 декабря 2018 г.

26 проектов


ОТДЕЛ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (49-68-60,  onp-svfu@mail.ru)

Уважаемые коллеги!  

Начинается серия онлайн-семинаров компании Clarivate Analytics для авторов  https://clarivate.ru/webinars

Все семинары бесплатны и проводятся на русском языке.
Продолжительность каждого семинара составляет около 1 часа.

Для участия в семинаре необходимо выбрать удобные для вас день и время и пройти по ссылке «регистрация».

Имя и фамилия в полях формы регистрации могут быть указаны как на русском, так и на английском языках, НО в сертификате они будут указаны только так, как вы их написали.

В течение месяца после окончания серии семинаров вы сможете получить сертификат участника (пожалуйста, ознакомьтесь с условиями в разделе КАК ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ).


ОТДЕЛ ДИССЕРТАЦИОННЫХ СОВЕТОВ И ДОКТОРАНТУРЫ (49-69-66, sayana_imi@mail.ru



ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ НИРС МУиС (35-24-76,  nirss-vfu@mail.ru

Японо-Российский молодежный форум в Токио

Участники:

молодые учёные, преподаватели, специалисты, студенты

Софинансирование:

требуется софинансирование

Срок подачи заявок:

20.09.2019

Сайт:

https://myrosmol.ru/measures/view/33277

Токио / Мацумото, Япония.
26 ноября - 4 декабря, 2019 г.
Язык: Английский.

Японо-Российский молодёжный форум проводится в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о создании Российско-Японской комиссии по молодежным обменам от 15 марта 1999 года, с целью развития российско-японского молодёжного сотрудничества.

К участию в форуме с российской стороны приглашаются: молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, граждане Российской Федерации, заинтересованные в развитии российско-японского молодёжного сотрудничества по темам форума, владеющие английским языком не ниже уровня Intermediate:
- Студенты вузов.
- Молодые специалисты.
- Руководители молодёжных общественных объединений.

Рабочие секции форума:
1. Что мы можем сделать для мира?
2. Стремление к достижению целей устойчивого развития.
3. Следующее поколение (Общество 5.0).
4. Развитие межкультурного диалога.

Организаторы покрывают расходы на проживание и питание, перелет по маршруту Москва - Токио - Москва, а также расходы на медицинскую страховку и визу. Участники из регионов самостоятельно оплачивают проезд до города Москвы и обратно.

РФФИ_Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого – наставника ("Научное наставничество")

Участники:

молодые учёные, преподаватели, специалисты, студенты, учёные

Софинансирование:

не требуется софинансирование

Срок подачи заявок:

03.10.2019

Документы:

Информационное письмо (.pdf, 180 КБ)

Информационное письмо (.doc, 70 КБ)

Сайт:

https://www.rfbr.ru/rffi/ru/contest/n_812/o_209516 ...

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) проводит Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого – наставника, проводимый совместно РФФИ и Образовательным Фондом «Талант и успех»

Код: «Научное наставничество»

Задача конкурса – создание эффективного механизма передачи опыта и знаний от ведущих ученых-наставников молодым ученым; развитие института научного наставничества.

На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:

ГЕНЕТИКА
• Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;
• Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;
• Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.

ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА
• Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;
• Иммунобиология опухолей;
• Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
• Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;
• Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;
• Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.

ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
• Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);
• Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).

ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;
• Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
• Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);
• Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);
• Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;
• Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)
• Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);

КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА
• Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;
• Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);
• Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);
• Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);
• Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).
• Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
• Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;
• Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;
• Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;
• Нейроинформатика;
• Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
• Моделирование макросистем, процессов и физических сред;
• Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;
• Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;
• Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).

СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
• Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;
• Мультимедийные информационные системы;
• Системы визуализации и виртуального окружения;
• Геоинформационные системы.

Требования к руководителю коллектива
• Физическое лицо может являться руководителем только одного научного коллектива, участвующего в конкурсе.
• Руководитель коллектива должен иметь ученую степень кандидата или доктора наук.
• Возраст руководителя коллектива не должен превышать 60 лет на 31 декабря 2019 года.
• Руководитель коллектива должен иметь не менее одной статьи, опубликованной с 01.01.2017 в изданиях первого или второго квартиля, индексируемых в международных базах данных Scopus.
• Руководитель коллектива не должен находиться в административной подчиненности у членов коллектива.
• Руководителем коллектива не может быть лицо, являющееся руководителем Организации, предоставляющей условия для реализации проекта.

Требования к участникам конкурса:
• В конкурсе могут участвовать коллективы численностью не менее 4 человек и не более 8 человек, состоящие из граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся налоговыми резидентами РФ, прошедших идентификацию (оформивших Согласие на признание электронных документов, подписанных в КИАС РФФИ простой электронной подписью, равнозначными документам, составленным на бумажных носителях) по правилам РФФИ.

• В состав коллектива могут быть включены ученые, удовлетворяющие требованиям, указанным в предыдущем пункте (далее – помощники наставника). В состав коллектива должно входить не более 2-х помощников наставника.

• Коллектив должен состоять из:
- руководителя коллектива - наставника, соответствующего требованиям, установленным в Условиях конкурса;
- аспирантов и молодых ученых, имеющих степень кандидата наук, возраст которых не должен превышать 35 лет на 31 декабря 2019 года, (далее - молодые ученые);
- лиц, обучающихся по программам бакалавриата и (или) специалитета, успешно прошедших промежуточную аттестацию по итогам 2 лет обучения, или по программам магистратуры (далее - студенты).

• В состав коллектива должно входить не менее 2-х студентов.

• Физические лица могут входить в состав только одного коллектива для участия в конкурсе.

• Коллектив формируется его руководителем путем направления физическим лицам предложения войти в состав коллектива через КИАС РФФИ.

• Физическое лицо, подтверждая в КИАС РФФИ свое согласие войти в состав коллектива, уполномочивает руководителя коллектива представлять его интересы как члена коллектива и выступать от его имени в отношениях с РФФИ и иными юридическими и физическими лицами по всем вопросам, связанным с участием в конкурсе и реализацией проекта.

Основные условия:
• Заявка для участия в конкурсе подается руководителем коллектива путем заполнения электронных форм в КИАС РФФИ kias.rfbr.ru в соответствии с Инструкцией по оформлению заявки в КИАС РФФИ.
• Заявленное в проекте исследование должно быть фундаментальным.
• Заявленное в проекте исследование должно соответствовать тематическому направлению конкурса, указанному в Условиях конкурса.
• До подведения итогов конкурса проект не должен быть подан на другой конкурс РФФИ.

Сумма гранта:
Максимальный размер гранта: 5 000 000 рублей.
Минимальный размер гранта: 3 000 000 рублей.

Срок реализации проекта: 2 года.

Сроки формирования заявки и представления материалов в Отдел российских грантов и программ

Предоставление служебной записки для регистрации проектной заявки 26 сентября 2019
Предоставление полного комплекта документов для участия в конкурсе (черновик заявки с подписью экономиста Научно-исследовательской части (НИЧ) в Отдел российских грантов и программ для проверки соответствия заявки формальным критериям конкурсной документации 30 сентября 2019
Подача заявки в системе КИАС (с помощью электронной подписи) 03 октября 2019

Сайт: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/contest/n_812/o_2095160

Конкурс стипендий для обучения в Университете Льейды (Испания) в весеннем семестре 2019/20 учебного года

Участники:

студенты

Софинансирование:

требуется софинансирование

Срок подачи заявок:

01.11.2019

Документы:

Информационное письмо (.doc, 100 КБ)

Соглашение на обучение (.doc, 190 КБ)

Language_Certificate (.doc, 100 КБ)

Сайт:

http://www.udl.cat/ca/en/

Кто может принять участие
Бакалавры (со 2 курса) и магистранты СФУ.

Научная область
Биология, агрономия, лес, технологии питания, науки об окружающей среде и ветеринария

Критерии конкурсного отбора
- соответствие приоритетным научным направлением конкурса,
- академическая успеваемость и достижения,
- уровень английского или испанского языка (не ниже В1),
- академические перспективы и мотивация.

Сроки обучения
февраль - июнь 2020 (5 месяцев).

Финансирование
Обучение: бесплатно.
Ежемесячная стипендия: 800 евро.
Средства на оплату проезда, визы и медицинской страховки: 820 евро.

Как принять участие
Шаг 1. Выбрать подходящие курсы в соответствии с вашим учебным планом в СФУ на сайте Университета Льейды http://www.etsea.udl.cat/ca/mobilitat/subjects-in-english/.

Шаг 2. Прислать в электронном виде на agubanova@sfu-kras.ru на английском языке следующие документы в формате .pdf:
1. Резюме (CV). Укажите информацию о дополнительном образовании, стажировках, участии в конференциях, проектах, олимпиадах. Приложите подтверждающие материалы (при наличии).
2. Мотивационное письмо не более 1 страницы, в котором необходимо ответить на вопросы: поясните свое решение принять участие в программе академической мобильности, какую цель и какие задачи Вы ставите на участие в данной программе, почему участие в программе важно для Вас, обоснуйте выбор учебного плана и университета, какое место в своей профессиональной траектории Вы определяете этой программой.
3. Соглашение на обучение, подписанное студентом и директором или его заместителем института, заверенное печатью СФУ (форма прилагается).
4. Скан сертификата о знаниях английского или испанского языка. В качестве подтверждения знаний иностранного языка можно использовать форму проекта, подписанную преподавателем СФУ по иностранному языку и заверенную печатью вуза.
5. Выписку из зачетной книжки и ее заверенный перевод на английский язык. Для магистрантов первого курса – копия и перевод диплома об образовании (можно пока не заверять).
6. Скан заграничного паспорта (первая страница с фотографией).
7. Категории, находящиеся в трудных социальных или экономических ситуациях, студенты с ограниченными физическими возможностями согласно регулятивным правилам программы Европейского Союза Erasmus+ в конкурсном отборе получают дополнительные баллы. Необходимо представить подтверждающие документы.

Обращаем внимание, что все документы должны быть заполнены в электронном виде. Документы, заполненные вручную, не будут приняты к рассмотрению!

Гранты Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов и докторов наук. Конкурс 2020

Участники:

молодые учёные

Софинансирование:

не требуется софинансирование

Срок подачи заявок:

02.10.2019

Документы:

Информационное письмо (.doc, 70 КБ)

Информационное письмо (.pdf, 220 КБ)

Сайт:

https://grants.extech.ru/index.php?mlevel=1-0-0-0

Министерство науки и высшего образования РФ совместно с Советом по грантам Президента РФ проводит конкурс 2020 года на право получения грантов Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (конкурс МК-2020) и молодых российских ученых – докторов наук (конкурс МД-2020).

Гранты выделяются на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на решение конкретных задач в рамках направлений, определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Тематика конкурса:
• Математика и механика;
• Физика и астрономия;
• Химия, новые материалы и химические технологии;
• Биология и науки о жизни;
• Науки о Земле, экологии и рациональном природопользовании;
• Общественные и гуманитарные науки;
• Медицина;
• Технические и инженерные науки;
• Информационно-коммуникационные системы и технологии;
• Сельскохозяйственные науки.

Требования к участникам конкурса:
Конкурс МК-2020 – для государственной поддержки научных исследований, проводимых молодыми российскими учеными – кандидатами наук, возраст которых на момент окончания гранта не превышает 35 лет. (т.е. не старше 1986 года рождения).

Конкурс МД-2020 – для государственной поддержки научных исследований, проводимых молодыми российскими учеными – докторами наук, возраст которых на момент окончания гранта не превышает 40 лет. (т.е. не старше 1981 года рождения).

Соискателями гранта НЕ могут быть:
• Победители конкурсов 2019 года на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (конкурс МК-2019) или молодых российских ученых – докторов наук (конкурс МД-2019);
• Получатели стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики конкурсов на 2018-2020 и на 2019-2021 гг.

Основные условия конкурса:
• На Конкурс МК-2020 могут быть представлены работы, отличающиеся значительной научной новизной, свидетельствующие о заметном вкладе молодых ученых в развитие науки и техники и об их творческом даровании, а также связанные с подготовкой докторских диссертаций.
• На Конкурс МД-2020 могут быть представлены работы, отличающиеся значительной научной новизной, свидетельствующие о заметном вкладе молодых ученых в развитие науки и техники и об их творческом даровании.
• Организация имеет право подать несколько заявок по числу представляемых соискателей гранта.
• Каждый соискатель гранта имеет право представить свою работу только в рамках одной заявки.
• Заявки оформляются на портале https://grants.extech.ru.

Сумма гранта:
• Размер гранта молодого ученого – кандидата наук составляет 600 тысяч рублей в год, включая оплату его труда и труда соисполнителей. В число соисполнителей должно входить не менее 1 человека. Возраст соисполнителя(лей) не должен превышать 35 лет. Соисполнителями могут быть молодые ученые, аспиранты, студенты. Размер оплаты труда кандидата наук и его соиспонителей не может превышать 360 тысяч рублей в год.
• Размер гранта молодого ученого – доктора наук составляет 1 миллион рублей в год, включая оплату его труда и труда соисполнителей. В число соисполнителей должно входить не менее 3 человек. Возраст соисполнителей не должен превышать 35 лет. Соисполнителями могут быть молодые ученые, аспиранты, студенты. Размер оплаты труда доктора наук и его соисполнитлей не может превышать 600 тысяч рублей в год.

Срок выполнения проектов: 2 года.

Сайт конкурса: https://grants.extech.ru/index.php?mlevel=1-0-0-0

Сроки формирования заявки и представления материалов в ОРГиП

Предоставление служебной записки на регистрацию проектной заявки 23 сентября 2019
Предоставление полного комплекта заявочных документов в ОРГиП 27 сентября 2019
Подписание заявки у руководства университета 27 сентября 2019
Дедлайн конкурса 02 октября 2019


ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С НАУЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (49-68-60, oxsanaa@list.ru)

Год Таблицы Менделеева и перспективы российской науки

Во Владивостоке состоялась встреча Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова с молодежью Дальневосточного федерального округа.

Спикерами в формате открытого диалога выступили также Президент РАН Александр Сергеев, ректор РХТУ им. Д.И. Менделеева, доктор химических наук, профессор РАН Александр Мажуга. Модерировал беседу ректор ДВФУ Никита Анисимов.

Студенты, аспиранты, молодые ученые и журналисты смогли задать свои вопросы и поделиться своим мнением о перспективах развития российской науки. В ходе беседы обсуждались темы научного имиджа России, особенностей восприятия отечественной науки на мировой арене, ожидаемых открытиях и прорывных исследованиях. Как звучало, Россия по праву может гордиться своими научными достижениями и именами, которые навсегда вписаны в историю мировой науки. Отдельной темой обсуждения стало проведение Года Таблицы Менделеева.

Для справки:

20 декабря 2017 года Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Резолюцию об объявлении 2019 года Международным годом Периодической таблицы химических элементов.

2019 год провозглашен Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия открытия Периодического закона химических элементов великим русским ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

С инициативой о проведении Международного года Периодической таблицы химических элементов выступили Российское химическое общество имени Д.И. Менделеева, Российская академия наук, Министерство науки и высшего образования РФ, российские и зарубежные ученые.

Инициативу России поддержали Международный Союз по теоретической и прикладной химии (IUPAC), Международный союз теоретической и прикладной физики (IUPAP), Европейская Ассоциация химических и молекулярных наук (EuCheMS), Международный астрономический союз (IAU),Международный союз истории и философии науки и технологии (IUHPST), а также более 80 национальных академий наук и научных обществ, ведущих научно-исследовательских институтов США, Японии, Германии, работающих в области синтеза новых химических элементов.

Международный год Периодической таблицы химических элементов пройдет под эгидой ЮНЕСКО в нескольких странах мира – России, Франции, Германии, Испании, США и Японии. В рамках этого события по всему миру планируется проведение большого количества мероприятий: научных конференций, тематических выставок, конкурсов молодых ученых и т.д.

В России Оргкомитет по подготовке Международного года Периодической таблицы химических элементов в России возглавляет Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев.

Для нашей страны проведение в 2019 году Международного года Периодической таблицы химических элементов имеет особое значение. Это событие будет способствовать международному признанию заслуг великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, а также укреплению престижа и популяризации отечественной науки.

Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1816

Россия и Китай продолжают совместные исследования Мирового океана

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков во Владивостоке принял участие в церемонии проводов седьмой российско-китайской научной экспедиции на судне «Академик М.А. Лаврентьев». 

Очередная экспедиция организована Тихоокеанским океанологическим институтом им. В.И. Ильичева Дальневосточного отделения РАН и Первым институтом океанографии Министерства природных ресурсов КНР и проводится в соответствии с планами работы Российско-китайского научного центра по изучению океана и климата. Совместные исследования проводятся в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области исследования и использования Мирового океана и договоров о сотрудничестве ТОИ ДВО РАН c китайскими партнерами.

Участников экспедиции поприветствовали Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, директор ТОИ ДВО РАН Вячеслав Лобанов и директор Первого института океанографии КНР Tiegang Li. Почетные гости разрезали символическую красную ленту, дав старт экспедиции.

«Проведение исследований Мирового океана является для России одним из важнейших приоритетов в развитии науки. Пять лет назад мы приняли решение о создании единой научной программы исследований океана – для всех институтов РАН, которые работают в этой тематике. Первый этап этой работы был достаточно успешен: мы смогли улучшить качество исследований, найти дополнительное финансирование. Есть положительный эффект, есть значимый научный результат. Мы смогли повысить статус этой программы и повысить число участников», - сказал Михаил Котюков.

С 2010 года проведено шесть крупных совместных научно-исследовательских экспедиций в дальневосточные моря, Тихий и Северный Ледовитый океаны, отлажен обмен научными материалами и персоналом, совместное использование дорогостоящего аналитического оборудования, проведено несколько российско-китайских симпозиумов, совещаний и семинаров. 

Седьмая экспедиция является продолжением совместных российско-китайских океанологических исследований с целью изучения изменений климата и среды дальневосточных морей и северной части Тихого океана в прошлом для понимания текущего состояния и прогноза влияния будущих изменений природной среды на социальное и экономическое развитие региона. Основной задачей экспедиции является высокоразрешающая палеореконструкция изменения условий морей дальневосточного региона в позднем плейстоцене и голоцене на основе новейших биогеохимических, геологических, палеонтологических, геолого-геофизических и изотопных методов исследований. По результатам экспедиции будет пополнена коллекция кернов морских донных отложений, дополнена база данных по ключевым этапам хронологии природных процессов и стратиграфии осадков изучаемого региона, получены новые уникальные данные о трансформации водных масс в ходе климатических перестроек и изменении активности восточноазиатского муссона, биопродуктивности северного шельфа Охотского моря, вулканической активности дальневосточного региона и ее воздействии на климат. Ожидаемые результаты будут иметь важное прикладное значение при оценке нефтегазовых ресурсов, а также для достоверных прогнозных оценок климатических изменений в будущем, необходимых для планирования освоения и развития региона в целом. 

«Сегодня программа исследования Мирового океана является частью национального проекта «Наука». В наших ближайших планах строительство новых научно-исследовательских судов и модернизация существующих, в том числе НИС «Академик Лаврентьев». С этого года в программе участвуют наши университеты. Отдельная задача – привлечь молодых ученых к исследованию Мирового океана», - отметил Министр. 

Половину участников очередной экспедиции (16 человек) составляют молодые ученые из РФ и КНР, в том числе аспиранты и стажеры-исследователи. Также в период экспедиции планируется образовательная деятельность по схеме «обучение через исследование» - будут прочитаны курсы лекций и обучение новейшим и классическим методам забортных и лабораторных исследований. Выполненные в ходе экспедиции исследования позволят получить новые данные, что даст возможность усилить лидирующую роль российских ученых в области исследований Тихоокеанского региона. По результатам в последующие два года планируются не менее 30 статей в журналах WoS и Scopus. 

 Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1807

Россия и ОАЭ развивают сотрудничество в сфере высшего образования и науки

Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков встретился с делегацией Министерства образования Объединенных Арабских Эмиратов во главе с Министром Хуссейном бин Ибрагимом Аль-Хаммади, прибывших в страну для участия в Московском международном форуме «Город образования». Участники встречи обсудили значимые вопросы российско-эмиратского сотрудничества в сфере высшего образования и науки.

Приветствуя почетных гостей, Михаил Котюков отметил, что Объединенные Арабские Эмираты относятся к числу приоритетных партнёров Российской Федерации среди стран Ближнего Востока, и обозначил основные приоритеты образовательной и научной политики Министерства, рамки развития международного научно-образовательного сотрудничества Российской Федерации и некоторые ключевые цели этой политики в обозримой перспективе. Министр уделил особое внимание вопросам реализации Стратегии научно-технологического развития РФ и национальных проектов «Наука» и «Образование».

«Российско-эмиратские межгосударственные отношения основываются на совпадении и близости позиций двух стран по большинству вопросов мировой и региональной повестки дня, на совместном противодействии новым вызовам и угрозам», - отметил Михаил Котюков.

Министр напомнил о том, что подготовка специалистов для ОАЭ в российских высших учебных заведениях осуществляется с 1993 года и подчеркнул, что Россия готова принимать ежегодно до 20 граждан ОАЭ на обучение в вузы за счет ассигнований федерального бюджета, что закреплено межведомственным меморандумом о взаимопонимании, подписанном в 2014 году.

Одной из важнейших платформ развития двустороннего российско-эмиратского сотрудничества, по словам Михаила Котюкова, является изучение гражданами ОАЭ русского языка. В России действует целевая федеральная программы «Русский язык» 2016-2020 гг., которая предусматривает комплекс мероприятий по продвижению и закреплению позиций русского языка в мировом культурно-цивилизационном пространстве.  

«В рамках деятельности Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации создан портал «Образование на русском», на котором все желающие граждане ОАЭ могут бесплатно в открытом доступе изучать русский язык. К настоящему времени возможностями Портала воспользовалось около 2 тысяч пользователей из ОАЭ, количество просмотров превысило 10 тысяч», - подчеркнул Михаил Котюков.

Министр образования Объединенных Арабских Эмиратов Хуссейн бин Ибрагим Аль-Хаммади, в свою очередь, выразил надежду на укрепление дружественных отношений между двумя государствами. Министр отметил качественную организацию чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills2019 в Казани, на котором ему довелось присутствовать, и высокий уровень культуры и воспитания молодежи из России. «У нас похожие ценности и уклад, что, безусловно, способствует сближению наших государств, балансирующих между Востоком и Западом», - отметил Хуссейн бин Ибрагим Аль-Хаммади. Министр подчеркнул, что цель визита делегации – «сверить часы» и наметить планы по развитию взаимодействия между странами.

Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1790


НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "ВЕСТНИК СВФУ" (32-16-79, vestnik2013@inbox.ru)

Редакция научного журнала "Вестник СВФУ им. М.К. Аммосова" принимает статьи на 5 и 6 номера 2019 года.

ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ НАУЧНЫХ ПРОГРАММ И ГРАНТОВ (49-69-44, dvi52@mail.rugrigaa86@mail.rusunny_girl_a@mail.ru)

Конкурсы РФФИ

1

«Научное наставничество»

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого – наставника, проводимый совместно РФФИ и Образовательным Фондом «Талант и успех»

03.10.2019 23:59

2

«Экспансия»

Конкурс на соискание финансовой поддержки для подготовки и опубликования научных обзорных статей

30.09.2019 23:59

3

«Палестина».

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований по теме «Россия и Ближний Восток: исторические, политические, археологические и культурные контакты и связи»

17.10.2019 23:59

4

«д_нпи»

Конкурс РФФИ на издание лучших научно-популярных трудов

26.09.2019 23:59

5

«д»

Конкурс РФФИ на издание лучших научных трудов

26.09.2019 23:59

6

«Стабильность»

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые ведущими молодежными коллективами («Стабильность»)

09.09.2019 23:59

7

«Петровская эпоха»

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований по теме «Петровская эпоха в истории России: современный научный взгляд»

01.10.2019 23:59

8

«мк»

Конкурс на лучшие проекты междисциплинарных фундаментальных научных исследований по теме «Фундаментальные проблемы структурной диагностики функциональных материалов с применением источников синхротронного излучения с ультрамалым эмиттансом»

16.09.2019 23:59

9

ВАОН_а

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно РФФИ и Вьетнамской академией общественных наук

31.10.2019 23:59

10

КАОН_а

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно РФФИ и Академия общественных наук Китая

31.10.2019 23:59

11

«МОН РЮО_а».

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно РФФИ и Министерство образования и науки Республики Южная Осетия

31.10.2019 23:59


АРКТИЧЕСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (49-66-09, aic@s-vfu.ru)



ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (49-66-11, cintell@yandex.ru)


5 сентября 2019 года по приглашению Центра «Мой бизнес» при Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) Центром интеллектуальной собственности СВФУ проведены индивидуальных консультации для представителей малого и среднего предпринимательства на тему: «Регистрация товарного знака».
Мероприятие было организовано в целях подробного разъяснения представителям бизнеса вопросов по процедуре регистрации товарного знака, преимуществах товарного знака в конкурентной среде и защите прав правообладателей.
«Предпринимателей интересовали вопросы к требованиям процедуры регистрации товарных знаков, какие первые шаги нужны для регистрации», - сообщил ведущий специалист Центра Фрументий Лавров.
_____________________________________________

Получено свидетельство РФ № 2019621477 о государственной регистрации базы данных «Дидактическое средство обучения «Биологический пасьянс» автора Павлова Ивана Ивановича.
В базе данных представлена система биологических понятий, составляющих содержание курса школьного предмета. Особенность дидактического средства заключается в установлении положительной мотивации к изучению биологических понятий, что станет основой усвоения всего учебного материала курса. Обеспечивает методическую функцию тренировки по запоминанию и определению понятий по алгоритму «понятие – категория понятия – описание понятия – дополнение фактами». База данных позволяет оперировать понятиями при составлении взаимосогласованного текста, обеспечивает методическое сопровождение по организации интересного занятия, отвечающего современным требованиям образовательного стандарта.

Автор: УНИР и АИЦ

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).