Новости

Конкурс 2019 года на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого – наставника

  • 6 Сентября 2019
  • 404

Конкурс 2019 года на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого – наставника

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований» (РФФИ) и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого - наставника («Научное наставничество»).

Задача конкурса – создание эффективного механизма передачи опыта и знаний от ведущих ученых-наставников молодым ученым; развитие института научного наставничества.

В конкурсе могут участвовать коллективы численностью не менее 4 человек и не более 8 человек, состоящие из граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся налоговыми резидентами РФ, прошедших идентификацию.

Коллектив должен состоять из:

- руководителя коллектива - наставника;

- аспирантов и молодых ученых, имеющих степень кандидата наук, возраст которых не должен превышать 35 лет на 31 декабря 2019 года;

- лиц, обучающихся по программам бакалавриата и (или) специалитета, успешно прошедших промежуточную аттестацию по итогам 2 лет обучения, или по программам магистратуры

В состав коллектива должно входить не менее 2-х студентов.

В состав коллектива могут быть включены ученые (помощники наставника). В состав коллектива должно входить не более 2-х помощников наставника.

На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:

ГЕНЕТИКА

  • Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;

  • Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;

  • Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.

ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА

  • Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;

  • Иммунобиология опухолей;

  • Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ

  • Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;

  • Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;

  • Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.

ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);

  • Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).

ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;

  • Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);

  • Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);

  • Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;

  • Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)

  • Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);

КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА

  • Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;

  • Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);

  • Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);

  • Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);

  • Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).

  • Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

  • Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;

  • Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;

  • Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;

  • Нейроинформатика;

  • Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

  • Моделирование макросистем, процессов и физических сред;

  • Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;

  • Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;

  • Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).

СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

  • Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;

  • Мультимедийные информационные системы;

  • Системы визуализации и виртуального окружения;

  • Геоинформационные системы.

Заявленное в проекте исследование должно быть фундаментальным.

Конкурсная комиссия: бюро совета РФФИ.

Форма проведения конкурса: путем подачи заявок в электронном виде в КИАС РФФИ.

Дата и время начала подачи заявок: 11.09.2019 15:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2019 23:59 (МСК)

Порядок информирования об итогах конкурса: уведомление участников конкурса о решении конкурсной комиссии в электронном виде в КИАС РФФИ и опубликование списка победителей конкурса на сайте РФФИ до 13 ноября 2019 года.

Победителям конкурса предоставляется право заключить Договор о предоставлении гранта победителю конкурса и реализации научного проекта.

Грантополучатель: коллектив физических лиц.

Срок реализации проекта: 2 года.

Максимальный размер гранта: 5 000 000 рублей в год.

Минимальный размер гранта: 3 000 000 рублей в год.

Полная информация о конкурсе: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/contest/n_812/o_2095160 

Автор: Управление научно-исследовательских работ

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).