Главная

Маргарита Январиевна Алексеева

В текущий момент сотрудник находится в отпуске

Исторический факультет - Кафедра "История, обществознание и политология": доцент

Маргарита Январиевна Алексеева

Факс:

mia.alekseeva@s-vfu.ru

г. Якутск, ул. Белинского, 58, каб. 520

Образование:

Высшее, ИФФ ЯГУ в 1979г., специальность "История", преподаватель истории и обществоведения, кандидат педагогических наук (РАО г. Москва 2004г.).

Ученое звание и учёные степени:

кандидат педагогических наук

Обязанности:

Доцент кафедры преподавания истории и обществознания, пердседатель методической комиссии СВОШ по обществознанию, член республиканской экспертной комиссии ЕГЭ по истории и обществознанию, руководитель педагогической практики в СОШ №3, преподаватель ИНПО СВФУ.

Биография

Родилась в г. Горловка Донецкой области, в 1974г. успешно закончила горловскую СШ №4.В 1979г. закончила с красным дипломом ИФФ ЯГУ и все 35 лет трудовой деятельности посвятила преподаванию истории, обществознания, мировой художественной культуры, основ права в разных школах республики (Нюрба, Бердигестях, Чурапча, Якутск). В 2000г. прошла языковую стажировку с группой учителей в Оксфорде, участница республиканской программы "100 учителей -100 аспирантов". Закончила аспирантуру ИОСО РАО. Диссертацию "Развитие познавательной деятельности старшеклассников в процессе обучения истории на основе индивидуально-диагностических моделей" писала в лаборатории методов обучения истории, в 2004г. успешно ее защитила. С 2006г. доцент кафедры ПИиО ИФ СВФУ им. М.К. Аммосова.

Достижения и поощрения:

Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" Почетняа грамота МОиН РФ "Победитель конкурса лучших учителей РФ" "Учитель учителей"-нагрудный знак РС(Я) "Учитель XXI века"-нагрудный знак ИПКРО РС(Я)

Повышение квалификации:

Научные интересы:

1. Подходы меняются, система преподавания совершенствуется… - «Народное образование в Якутии», 1997, № 3, с. 106-109. 2. Отметка необходима ученику как мера и стимул учения, а обществу как показатель степени его готовности к самостоятельной деятельности. - «Народное образование Якутии», 2000, № 1, с. 43-47. 3. К постановке проблемы оценивания знаний по истории. Из опыта работы Якутской городской национальной гимназии. – Сборник научных трудов аспирантов и соискателей ИОСО РАО, май-2001, г. Москва, с. 10-14. 4. Индивидуальная диагностика как способ повышения познавательной деятельности старшеклассников на уроках истории. – Сборник статей II НПК “Молодые ученые Якутии в стратегии устойчивого развития Российской Федерации”: Материалы Конференции 19 апреля 2001г., г. Санкт-Петербург, с. 183-184. 5. Подготовка специалистов с углубленным знанием иностранных языков (в соавторстве с Григорьевой В.В., ЯГУ, доцент.) – Материалы международной НПК “Республика Саха и международное образовательное пространство: перспективы развития”, 25-26 апреля, 2001 г. Якутск: 2001, с. 64-65. 6. Иностранные языки, как инструмент познания на уроках истории. Из опыта работы Якутской национальной гимназии. – «Аспирантские чтения педагогов». Якутск, 2002, с. 29-33. 7. Информационные технологии на уроках истории в старших классах (культурно-информационное пространство сети Интернет, тесты, CD). Статья отдана в МО РС (Я) для сборника «Новые технологии в образовании». 2002г. 8. Информационно-коммуникативные технологии на уроках истории в старших классах. – Помещена 19.11. 02 на сайте http://www.fio.teacher.ru в рубриках «Педмастерская» и «Публикации» Федерации Интернет Образование. 9. Интернет и английский на уроках истории в старших классах. – Виртуальный журнал «Вопросы Интернет образования» №10 (03.03 2003 г.) Федерации Интернет Образования. – http://center.fio.ru/vio 10. Организация научно-исследовательской деятельности на уроках истории. - Преподавание истории и обществознания в школе. 2003 г., № 4, с. 43- 48. 11. Активизация познавательной деятельности старшеклассников на уроках истории через самодиагностику на основе индивидуальной зачетной книжки. (Первые итоги эксперимента). - «Эксперимент в условиях модернизации образования»: Сборник материалов НПК молодых ученых. ИОСО РАО г. Москва, 2003, с. 103-108. 12. Изучение истории с помощью Интернет. – Информатизация муниципальной системы образования: опыт, проблемы, перспективы: (из опыта работы муниципальных образовательных учреждений г. Якутска) / Упр. Образованием мэрии г. Якутска; [под общ. ред. В.В. Максимова]. Якутск, 2005, с7-11. 13. Современные возможности организации межкультурного диалога в процессе обучения истории. – Педагогика пограничных территорий: Сборник научных трудов по материалам Международной очно-заочной научно-практической конференции. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2006, с. 14-16. 14. Уважаемый господин Президент России! – Письма лучших учителей Президенту, обществу и государству: обращение педагогов-победителей конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2006. -. Вып.1. – 2006, с.43-45. 15. E-learning on the history lesson at Yakut City National High School. – Сайт Международной организации АПЕК, Центр по повышению квалификации специалистов системы образования стран Тихоокеанского региона, Южная Корея. - http://www.apec-elearning.org/whtat_is_apec.htm. - Сентябрь 2007г. 16. Инновационному вузу – инновационные программы. – Инновационное обеспечение образовательной деятельности вуза: Материалы межвузовской научно-практической конференции 15 февраля 2008г. Секция 1. Формирование единой информационной среды вуза. – Якутск, 2008, с.3-4. 17. Современные возможности интенсивного и глубокого общения учащихся основной школы с историей: локальной, российской, всемирной. – Российская история в образовательном дискурсе этнонациональных регионов Российской Федерации: Материалы всероссийской научно-практической конференции 3-4 апреля 2008 г. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008, с.171-176. 18. Готовимся к уроку истории с помощью Интернет. /История и обществознание для школьников, 2008, №2, с.44-47. 19. Развитие креативных способностей учащихся через выполнение системы домашних заданий по истории. / «Народное образование в Якутии», 2009, №2, с.84-89. 20. Лекция как основная форма обучения студентов в условиях перехода на многоуровневое образование в ВУЗе. - Сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов исторического факультета СВФУ. Часть 2. Якутск: Филиал изд-ва СВФУ, 2010, с.39-44. 21. Историко-обществоведческое образование на пути к информационному обществу: школа, вуз. – Историческое образование в условиях модернизации: вуз-школа: Материалы Республиканской научно-практической конференции. – Якутск: Филиал типографии ИПК СВФУ, 2012, с. 14-19. 22. Проблемы обучения истории в условиях развития информационного общества. –Проектирование содержания и технологий подготовки педагогических кадров с учетом новой нормативной базы и актуальных задач развития образования. – Сборник материалов научно-методического семинара УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров. – СВФУ, Якутск, 10-13 июня 2013, с.128-130. 23. Некоторые аспекты многоуровнего изучения истории. - Историко-культурный стандарт в системе ФГОС: системный подход к преподаванию истории в школе и вузе: Сб. материалов все-рос. семинара [Электронный ресурс].– Электрон. дан.– Тула: Изд-во Тул.гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2016, с. 3-7. РИНЦ 24. Элементы краеведения на уроках истории в 7 классах. (В соавт. с Сунхалыровым А.А.) – Академическая наука – проблемы и достижения. / Материалы IX международной научно-практической конференции 20-21июня 2016г. North Charleston, USA, с.48-53. РИНЦ 25. Роль уроков истории в патриотическом воспитании учащихся. (в соавт. с Осиповым Д.И. - Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2016. - Т.30.-С.79-81

Научные гранты:

2006 г. E-learning... Международной организации АПЕК, Центр по повышению квалификации специалистов системы образования стран Тихоокеанского региона, Южная Корея.

Проведение конференций:

Круглый стол "Историко-культурный стандарт: состояние и перспективы исторического образования. 2.11.2016 г. Доклад "Проблемы изучения войн XX века на уроках истории" на круглом столе ИФ "Войны и вооруженные конфликты в истории России XX века: проблемы изучения и преподавания". 12.10.2018г.

Участие в конференциях, симпозиумах:

1. Всероссийский семинар: "Историко-культурный стандарт в системе ФГОС: системный подход к преподаванию истории в школе и вузе". Тульский педагогический университет имени Л.Н. ТОлстого, весна 2016 г. (очная) 2. IX международная научно-практическая конференция, 20-21июня 2016г. North Charleston, USA (заочная) 3. Республиканская НПК "Внешние связи Якутии сквозь призму времени". Доклад "Влияние международного взаимодействия на кругозор учащихся в РС(Я)". 16.11.2018г. (очно)

Почетные звания:

1. Почетный работник общего образования Российской Федерации; 2. Почетный знак "Учитель учителей"; 3. Ветеран труда. 4. Отличник системы образования Республики Саха (Якутия)

Научно-общественная деятельность:

Олимпиада СВОШ по обшествознанию Эксперт по проверке ЕГЭ по обществознанию Подготовка команды ИФ к участию в общеуниверситетском конкурсе "Методист"

Общий стаж работы:

Общий педстаж 39 лет

Стаж работы по специальности:

В СВФУ 13 лет