Главная

Любовь Дмитриевна Старостина

Институт психологии - Кафедра "Психологии и социальные науки"

Любовь Дмитриевна Старостина

+7 (4112) 49-69-33

Факс: 496-933

ld.starostina@s-vfu.ru, lyudmira@inbox.ru

г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, каб. 405

Должность:

доцент

Образование:

    1. Диплом специалиста N ТВ №082861, Выдан 25.06.1993, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена -
Высшее(1993), кандидат психологических наук(2003).

Ученое звание и учёные степени:

Кандидат психологических наук,

Обязанности :

Доцент кафедры психологии и социальных наук.
Руководитель ООП "390402 Социальная работа. Социальная и психологическая помощь семье (академическая магистратура)".
Преподаваемые дисциплины:
Эмоциональные нарушения и их коррекция в дошкольном возрасте
Эмоциональные нарушения и их коррекция в подростковом и юношеском возрасте
Проективные методы в диагностике расстройств личности в детском возрасте
Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками
Экстренная психологическая помощь
Диагностика посттравматического стрессового расстройства
Введение в специальность
Психогигиена и психопрофилактика
Телесно-ориентированная психотерапия
Юнгианская песочная терапия
Основы психопрофилактики
Основы психологического консультирования
Социальная психология развития
Семейная терапия и психологическое консультирование
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства
Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей
Методы активизации воспитательного потенциала семьи
Социальная психология
Этническая психология
Социально-психологические технологии в социальной реабилитации
Профилактика выгорания семей реабилитантов
Возрастно-психологический подход в консультировании
Эрготерапия.

Биография

1988-1993 гг.: РГПУ им. А.И.Герцена, г.Санкт-Петербург. Специальность «Педагогика и методика начального обучения»

1993-1995 гг.: Зам.директора по ВР школы I ступени п. Батагай-Алыта

1994-1995 гг.: Корреспондент улусной газеты “Бытантай уоттара” Эвено-Бытантайского улуса РС(Я)

1995-1996 гг.: Лаборант сектора этнопсихологии ИПМНС СО РАН (г.Якутск)

1996-1998 гг.: Стажер-исследователь сектора этнопсихологии Института ПМНС СО РАН (г.Якутск)

1996 г.: Стажировка при лаборатории психологии способностей (под рук. д.пс.н., В.Н.Дружинина) Института психологии РАН (г.Москва)

1996 г.: Слушатель Центра переподготовки научно-педагогических кадров МГУ им. М.В.Ломоносова,

1997 г.: стажер кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ

1998-2001 гг.: Аспирант дневного обучения кафедры возрастной психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (научный руководитель – д.пс.н., проф. Л.Ф.Обухова)

2003 г.: Кандидат психологических наук по специальности “19.00.13 – Психология развития, акмеология (психологические науки)”, защита состоялась 21.03.2003 г. На заседании диссертационного совета Д 501.001.95 в МГУ им.М.В.Ломоносова

2003-2004 гг.: Педагог-психолог Службы практической психологии Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения МО РС(Я)

2004-2009 гг.: Старший преподаватель кафедры дифференциальной психологии и психологии развития факультета психологии ЯГУ им.М.К.Аммосова

обязанности руководителя специализации “Психология развития и дифференциальная психология” КДППР (2005-2011)

обязанности руководителя профориентационной работы факультета психологии ЯГУ им. М.К.Аммосова (2005-2007 гг.)

2009-2013 гг.: Доцент кафедры дифференциальной психологии и психологии развития института психологии

Научный руководитель опытно-экспериментальной площадки “Служба предшкольного сопровождения детей с ОВЗ” С(К)ОШ №4 г.Якутска (2009-2011)

2010-2014 гг.: Заместитель директора по научно-исследовательской работе Института психологии СВФУ.

2013-2017 гг.: Доцент кафедры социальной и этнической психологии СВФУ им. М.К.Аммосова

Обязанности куратора студенческих групп (ИП-КП-13, ИП-Пс-15).

С 2016 г.: Разработка авторских программ по повышению квалификации психологов – «Юнгианская песочная терапия для начинающих», «Практикум по юнгианской песочной терапии»

педагогов и специалистов системы образования «Sandplay-технологии в образовании».

С 2017 г.: Педагог-психолог МАДОУ №18 «Прометейчик» ГО «Город Якутск»

2017 г.: Разработка дополнительной образовательной программы в МАДОУ №18 «Прометейчик» ГО «город Якутск»: Кружок «Психолого-логопедический» (для детей дошкольного возраста)» (апрель-июнь).

2017 – 2018 гг.: Педагог-психолог МАДОУ №18 «Прометейчик» ГО «город Якутск». Руководитель дополнительной образовательной программы «Интеллектуально-познавательный кружок «Школа профессора Филина»» (декабрь 2017 г.).

2018 – по настоящее время: доцент кафедры психологии и социальных наук Института психологии СВФУ.

Достижения и поощрения:

2019 г.: Диплом II степени в конкурсе молодежных проектов в области поддержки активного долголетия в рамках межрегиональной НПК «Долголетие в условиях вечной мерзлоты: актуальные проблемы и пути достижения активного долголетия» (научный руководитель проекта), ФГБНУ «Якутский научный центр комплексных медицинских проблем СО РАН» г. Якутск. 2018 г. Диплом победителя во Всероссийском конкурсе научных работ в сфере пропаганды здорового образа жизни «Будь здоров» (научный руководитель проекта), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, г. Москва. 2017 г.: Сертификат за активное участие в образовательной экспедиции «Обеспечение преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» в рамках методической декады «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения», Управление образования ОА г. Якутск (сентябрь 2017) 2017 г. Сертификат за распространение опыта работы на городском логопедическом месячнике «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями» (15 ноября – 15 декабря 2017). 2017 г. Грамота за организацию и проведение V Международного Чемпионата дошкольников. Математика (9 ноября 2017). 2016 г.: Грамота Института психологии СВФУ за активное участие в научно-исследовательской работе подразделения. 2016 г.: Благодарственное письмо за добросовестный и плодотворный труд, вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и молодежи, в реализацию государственной политики РС(Я) Министерства по делам молодежи и семейной политике РС(Я). 2015 г.: Почетная грамота ректора СВФУ за многолетнюю и плодотворную научно-педагогическую деятельность в сфере высшего образования 2013 г.: Благодарственное письмо ректора СВФУ за участие во Всероссийском Форуме научной молодежи в качестве члена экспертной комиссии секции “Психолого-педагогические науки”; 2006 г.: Почетная грамота МО РС(Я), 2006 год; 2005-2015 гг.: Благодарственные письма педколлективов школ (с.Тюнгюлю Мегино-Кангаласского улуса; сс.Игидей, Ытык-Кюель Таттинского улуса, с.Саскылах Анабарского улуса, Республиканского лицея-интерната, СОШ №14, С(К)ОШ №4 г.Якутска). Благодарственное письмо министра образования РС(Я) “За психологическое сопровождение сборной республики в III Международных играх Дети Азии, 2004 год; Грамота Министерства образования РС(Я) “За оказание психологической помощи населению с. Сыдыбыл Вилюйского улуса”, 2003 год.

Повышение квалификации:

1. Свидетельство о повышении квалификации, Психология, 320 ч, Центр переподготовки научно-педагогических кадров МГУ им. М.В.Ломоносова, 1996 г.
2. Сертификат, Воспитание на основе здравого смысла (Программа "Girls & Boys Town" США), 24 ч, ФГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет, 2006 г.
3. Сертификат, Обучающий семинар для тренеров родителей по программе "Воспитание на основе здравого смысла (Girls & Boys Town)", 24 ч, Центр тренинга и консультирования; кафедра клинической психологии РГПУ им. А.И. Герцена, 2006 г.
4. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Психология: психология семьи и семейная терапия, 72 ч, ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск, 2010 г.
5. Сертификат, Тьюторство в системе ВПО, 6 ч, ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова; г. Якутск, 2011 г.
6. Свидетельство о повышении квалификации, Психодинамический подход в работе с тяжелыми личностными расстройствами, 36 ч, Профессиональная психотерапевтическая лига, 2013 г.
7. Удостоверение о повышении квалификации, Развитие основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС, 72 ч, ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, 2013 г.
8. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Ранняя комплексная медико-психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьями, 72 ч, ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО, г. Москва, 2014 г.
9. Удостоверение о повышении квалификации, Песочная психотерапия. Юнгианский подход: Основы ЮПТ. Индивидуальная и групповая работа (I ступень), 72 ч, НОУ ДПО Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург, 2015 г.
10. Удостоверение о повышении квалификации, Песочная терапия. Юнгианский поход: Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками (IV ступень); Юнгианская песочная терапия психосоматических расстройств (V ступень), 64 ч, Негосударственное образовательное учреждение "Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург, 2016 г.
11. Удостоверение о повышении квалификации, Всероссийский психологический фестиваль "Куклы и маски", 33 ч, НОУ ДПО Институт практической психологии "Иматон", г. Санкт-Петербург, 2016 г.
12. Удостоверение о повышении квалификации, Основы куклотерапии, 24 ч, Негосударственное образовательное учреждение "Институт практической психологии "Иматон"", г. Санкт-Петербург, 2016 г.
13. Удостоверение о повышении квалификации, Глубинная психология Юнга и песочная терапия: классические и инновационные юнгианские методы, 40 ч, Частное учреждение ДПО "Институт практической психологии "Иматон"", 2016 г.
14. Удостоверение о повышении квалификации, Изменение системы управления и организации образовательных процессов при переходе к ФГОС 3++. Технологии проектного обучения , 72 ч, ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова, г. Якутск, 2019 г.
15. Удостоверение о повышении квалификации, Оказание первой помощи, 18 ч, ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж", г.. Якутск, 2019 г.
16. Диплом о профессиональной переподготовке, Педагогика и психология высшей школы, 520 ч, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова, 2020 г.
17. Удостоверение о повышении квалификации, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда для преподавателей и специалистов, 40 ч, СВФУ Базовый региональный центр охраны труда, 2020 г.
18. Удостоверение о повышении квалификации, «ИКТ в образовании: Электронная информационно - образовательная среда вуза», 36 ч, ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Институт непрерывного образования "AY-TAL" Института языков и культуры народов СВ РФ, 2020 г.
19. Удостоверение о повышении квалификации, «ИКТ в образовании: Электронная информационно - образовательная среда вуза», 36 ч, ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова", 2020 г.

Научные интересы:

Кросскультурные исследования практики воспитания и психологии родительства. Социально-психологические и психолого-педагогические аспекты билингвизма в образовании. Психологические аспекты инклюзивного образования. Психологическое здоровье субъектов образования. Исследования качества жизни и здоровья населения Севера РФ. Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе. Психологическая готовность школьников к предметному обучению. Формирование основ понятийного мышления в дошкольном и младшем школьном периодах детства. Психологическое консультирование по методу Юнгианской песочной терапии.

Научные гранты:

Госзаказ Правительства РС(Я) на выполнение НИОКР “Психологическая безопасность участников образовательного процесса как фактор социально-экономического развития региона”, Институт национальных школ МО РС(Я) (2006)

Грант Фонда «Трезвый здоровый образ жизни» РС(Я) за социальный проект «Формирование основ здоровьесберегающего поведения у студентов СВФУ, 2015-2016 гг.

Проведение конференций:

Республиканская научно-практическая конференция "Психологическая культура личности и социума" (декабрь, 2010), ИП СВФУ.

Научно-общественная деятельность:

Участие в организации семинаров и консультаций:

Психология родительства (отцовства)

Психолого-педагогические проблемы обучения в национальных школах

Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогические основы интеллектуально-познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе.

Психологическая готовность школьников к предметному обучению.

Отношение к здоровью, психологические аспекты ЗОЖ.

Общий стаж работы:

27 лет

Стаж работы по специальности:

17 лет