• ЭИОС

Главная

Любовь Дмитриевна Старостина

Институт психологии - Кафедра "Психологии и социальные науки": доцент

Любовь Дмитриевна Старостина

+7 (4112) 49-69-33

Факс: 496-933

ld.starostina@s-vfu.ru, lyudmira@inbox.ru

г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, каб. 405

Образование:

Высшее(1993), кандидат психологических наук(2003).

Ученое звание и учёные степени:

Учёная степень кандидата психологических наук

Обязанности:

Доцент кафедры социальной и этнической психологии. Преподаваемые дисциплины: Психологическое сопровождение развития в подростковом и юношеском возрасте, Психологическое сопровождение родительства, Психология личности, Генетическая психология и детская психодиагностика, Молодежные субкультуры, Тренинг межкультурной коммуникации, Управление проектами, Социально-психологическая реабилитация детей и подростков с ОВЗ, Психология молодой семьи, Психология (для студентов ИЗФиР, ИЯКН СВ РФ), Психологический практикум (ИЯКН СВ РФ), Психодиагностика (ИЯКН СВ РФ).

Биография

РГПУ им. А.И.Герцена, г.Санкт-Петербург (1988-1993); Зам.директора по ВР школы I ступени п.Батагай-Алыта (1993-1995); Корреспондент улусной газеты "Бытантай уоттара" Эвено-Бытантайского улуса РС(Я) (1994-1995); Лаборант сектора этнопсихологии ИПМНС СО РАН (г.Якутск) (1995-1996); Стажер-исследователь сектора этнопсихологии Института ПМНС СО РАН (г.Якутск) (1996-1998); Стажировка при лаборатории психологии способностей Института психологии РАН (г.Москва)(1996); Слушатель Центра переподготовки научно-педагогических кадров МГУ им. М.В.Ломоносова (1996), стажер кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ (1997); Аспирант дневного обучения кафедры возрастной психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (1998-2001); Кандидат психологических наук по специальности "19.00.13-Психология развития, акмеология (психологические науки)", МГУ им.М.В.Ломоносова (март, 2003); Педагог-психолог Службы практической психологии Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения МО РС(Я) (2003-2004); Старший преподаватель кафедры дифференциальной психологии и психологии развития факультета психологии ЯГУ им.М.К.Аммосова (2004-2009); Руководитель специализации "Психология развития и дифференциальная психология" КДППР; Руководитель профориентационной работы факультета психологии (2005-2007); Доцент кафедры дифференциальной психологии и психологии развития института психологии (с 2009); Научный руководитель опытно-экспериментальной площадки "Служба предшкольного сопровождения детей с ОВЗ" С(К)ОШ №4 г.Якутска (2009-2011); Заместитель директора по научной работе (2010-2014).

Достижения и поощрения:

Благодарственное письмо ректора СВФУ за участие во Всероссийском Форуме научной молодежи в качестве члена экспертной комиссии секции "Психолого-педагогические науки"; Почетная грамота МО РС(Я), 2006 год; Благодарственные письма педколлективов школ (с.Тюнгюлю Мегино-Кангаласского улуса; сс.Игидей, Ытык-Кюель Таттинского улуса, с.Саскылах Анабарского улуса, Республиканского лицея-интерната, СОШ №14, С(К)ОШ №4 г.Якутска) (2005-2010); Благодарственное письмо министра образования РС(Я) "За психологическое сопровождение сборной республики в III Международных играх Дети Азии, 2004 год; Грамота Министерства образования РС(Я) "За оказание психологической помощи населению с. Сыдыбыл Вилюйского улуса", 2003 год.

Повышение квалификации:

Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их семьям (2014, РЦПМСС МО РС(Я), Москва-Якутск); Психодинамический подход в работе с тяжелыми личностными расстройствами (2014, Общероссийская Профессиональная психотерапевтическая лига (EAP), Санкт-Петербург - Якутск); Развитие основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС (2013, СВФУ, г.Якутск); Тьюторство в системе ВПО" (2011, СВФУ, г.Якутск); Воспитание на основе здравого смысла (по программе "Boy's and girl's Town") (2006, СПбГУ, г.Санкт-Петербург); Арт-терапия по фрактальному методу Т.Закировой (2004, РЦПМСС МО РС(Я), Екатеринбург - Якутск); Профилактика аддиктивного поведения у подростков (2004, РЦПМСС МО РС(Я), Екатеринбург - Якутск); Психиатрическая и психологическая помощь при чрезвычайных ситуациях (2003, Государственный научный центр социальной и судебной медицины им.В.П.Сербского, Москва - г.Якутск).

Научные интересы:

Кросскультурные исследования практики воспитания и психологии родительства. Социально-психологические и психолого-педагогические аспекты билингвизма в образовании. Психологические аспекты инклюзивного образования. Психологическое здоровье субъектов образования. Исследования качества жизни и здоровья населения Севера РФ.

Научные гранты:

Исполнитель проекта по НИОКР "Психологическая безопасность участников образовательного процесса как фактор социально-экономического развития региона" (грантодержатель: Институт национальных школ МО РС(Я), 2006).

Проведение конференций:

Республиканская научно-практическая конференция "Психологическая культура личности и социума" (декабрь, 2010), ИП СВФУ.

Научно-общественная деятельность:

Участие в организации семинаров и консультаций: Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья; Психолого-педагогические проблемы обучения в национальных школах; Роль и значение родного языка в семье и школе как условие самоактуализации личности в современной культуре.

Общий стаж работы:

20 лет.

Стаж работы по специальности:

11 лет.