Главная

Нюргустана Геннадьевна Готовцева

В текущий момент сотрудник находится в отпуске

Педагогический институт - Кафедра "Возрастная и педагогическая психология": старший преподаватель

Нюргустана Геннадьевна Готовцева

+7 (4112) 49-69-12

Факс:

ng.gotovtceva@s-vfu.ru

г. Якутск, пр. Ленина, 2

Образование:

Якутский Государственный Университет имени М.К. Аммосова

Обязанности:

С сентября 2011 г. выполняет общественную работу в качестве ответственного за НИРС ПИ СВФУ. Основными результатами работы в НИРС являются: участие в региональной НПК «Психолого-педагогическое сопровождение участника образовательного процесса» ТИ (Филиал СВФУ) г.Нерюнгри (февраль 2012); секретарь НПК «VII Республиканские Макаренковские педагогические чтения» (СОШ № 13, г. Якутск, март 2012); секретарь Республиканской научно-практической конференции «Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе» (СОШ № 26, г. Якутск, март 2012); участие и выступление в Декаде науки кафедр ПИ (апрель 2012); организация мероприятия «Декада студенческой науки ПИ» (2012);организация Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личности в онтогенезе», секретарь секции (апрель, 2012); оформление стенда НИРС в Выставке достижений научной молодежи СВФУ в рамках Общеуниверситетской научно-практической конференции студентов (апрель 2012); организация конкурса «Лучший руководитель НИРС Педагогического института» (май 2012); проведение семинаров «Введение в научно-исследовательскую работу студента» для студентов 1 курсов; индивидуальные и групповые консультации по рейтингу НИРС для получения повышенной стипендии (1 курсы ИВТ, ТП, 2 курс ТП, студенты 3-5 курсов) и т.д.

Биография

Родилась в г. Вилюйск ЯАССР

Достижения и поощрения:

Почетная грамота ЯГУ (2006), Благодарственное письмо за активную работу в организации НИРС и организацию Общеуниверситетской конференции студентов СВФУ первого проректора по учебной и научной работе В.И.Васильева (2011, 2012), Благодарственное письмо Национального фонда «Возрождение» при Президенте РС(Я) (2012). Научно-исследовательская, профессиональная компетентность нашли отражение в следующих документах: Положении кафедры, РПД и ЭОР ИУМКД по преподаваемым дисциплинам: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Детская психология», «Детская практическая психология», «Психолого-педагогический практикум», «Психология», «Основы специальной психологии», «Этнопсихология», РПД по новым образовательным программам бакалавра (2011), а также в методических рекомендациях к СРС, контрольно-измерительных материалах и рекомендациях студентам по использованию ЭОР. Опубликовала около 30 научных и учебно-методических трудов, в том числе 5 научных статей в рецензируемых журналах, 3 учебных пособия и т.д. Ведет активную научно-исследовательскую работу со студентами и учащимися школ республики, организует их успешное участие в Международных конференциях, фестивалях, олимпиадах, стажировках в Греции, Франции, Болгарии, Москве. Высокие результаты по данному направлению отмечены в итоговых отчетах НИРС, НИР за 2010-2012 гг., в подготовке студентов к участию во Всероссийской НПК «Эрэл-2011», является ответственным редактором и секретарем секции «Психолого-педагогические науки»; руководителем команды «Мир в науку» в конкурсе «Фотокросс» в рамках Всероссийской НПК «Эрэл-2011» (2 место – 5 студентов); руководителем команды «Образцовые учителя» в рамках участия в конкурсе СВФУ «Интеллектуальный марафон-2011», Центра психологической поддержки студентов «Развитие» (2 место - 5 студентов); участвовала в организации и проведении республиканской НПК «Педагогика коллективного творческого воспитания: идея и практика», посвященной 80-летию профессора Гермогеновой М.Д., (2011). Принимает активное участие в деятельности психологического кабинета по адаптации первокурсников. Список научных и учебно-методических трудов: 1 Основные принципы современных технологий образования, используемые по курсу «Общая психология»: статья Печатн. Современные технологии образования / Материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава ПИ ЯГУ 18 декабря 2001 г. – Якутск, 2002. 2 Ценностные ориентации в процессе социализации личности студента: тезис Печатн. Социально-педагогическое сопровождение личности в современном обществе / Сборник материалов международной научно-практической конференции, 14 марта 2008 г. – М.: Компания Спутник+, 2008. 3 Влияние ценностно – смыслового отношения к психологии на личностное и профессиональное развитие будущих педагогов: тезис Печатн. Межвузовская научно-практическая конференция ЯГУ. – Якутск, 2008. 4 Формирование ценностных ориентаций студентов посредством личностно-профессиональной самоактуализации в вузе: статья Печатн. Мир образования – образование в мире / Научно-методический журнал. – Москва, 2009. – №4.Одобрено ВАК 5 Модель формирования ценностных ориентаций будущих педагогов личностно-профессиональной самоактуализации в вузе: тезис. Печатн. Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 18-19 ноября 2009 г. – Кемерово, 2009. 6 Влияние личностно-профессиональной самоактуализации на формирование ценностных ориентаций студентов: статья Печатн. Образование и культура в развитии современного общества / Материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск : БАК, 2009 7 Влияние ценностных ориентаций на профессиональную компетентность будущих учителей: тезис Печатн. Научно-методическое сопровождение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» / Материалы региональной видеоконференции, - Якутск, 2010 8 Влияние самоактуализации на формирование ценностных ориентаций студентов: статья Печатн. Новое в науке и образовании: лингвистика, психология и педагогика / Материалы V международной научно-практической конференции, МГТА. – Москва, 2010. 9 Особенности формирования ценностных ориентаций студентов в процессе самоактуализации: статья Печатн. Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2010. – №10. Одобрено ВАК 10 Формирование ценностей личности на основе мотива самоактуализации будущих специалистов: статья Печатн. Управление профессиональным развитием педагогом / Материалы международной научно-практической конференции, 21 декабря 2010 г. – Кемерово, 2010. 11 Ценностные ориентации будущих педагогов: тезис Печатн. Личность в межкультурном пространстве / Материалы международной научно-практической конференции РУДН. – Москва, 2010. (Сидорова В.В.) 12 Модель формирования ценностных будущих педагогов ориентаций посредством личностно-профессиональной самоактуализации в вузе: статья Печатн. Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2011. - №4 13 Особенности ценностных ориентаций будущих педагогов в вузе: статья Печатн. Преподаватель XXI век. – Москва, 2011. – №2 (Николаев Е.В.) 14 Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии на примере будущих педагогов: тезис Печатн. Сборник материалов республиканской НПК, посвященной к 80летию профессора М.Д. Гермогеновой, 9 декабря 2011г. – Якутск, 2011. 15 Сравнительный анализ влияния социальных факторов на возрастное развитие личности: статья Печатн. Эрэл-2011 / Материалы всероссийской конференции научной молодежи. Том 2. , г. Якутск, 2011 г.(Оконешникова О.К.) 16 Психолого-педагогические науки: ответственный редактор Печатн. Эрэл-2011 / Материалы всероссийской конференции научной молодежи. – Том 2. – Якутск, 2011. 17 Психолого-педагогические науки: ответственный редактор В печати Общеуниверситетская научная конференция. – Якутск, 2012 18 Личностно-профессиональная самоактуализация в ценностном становлении студентов: статья Печатн. Преподаватель XXI век. – Москва, 2012. – №3., С.85-89 (Андросова М.И.) 19 Психолого-педагогическое сопровождение формирования ценностных ориентаций будущих педагогов посредством личностно-профессиональной самоактуализации: статья Печатн. Развитие интегративной системы непрерывного педагогического образования, / Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 1-3 ноября 2011г. – Якутск , 2012. С.223-225 20 Личностно-профессиональная самоактуализация студента в научно-исследовательской деятельности: статья Печатн. Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития /Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции SWorld. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. 21 Ценностное становление личности студента посредством гуманитарных технологий: тезис Печатн. Наука и образование в XXI веке: роль университета в инновационном развитии региона / Тезисы докладов международной конференции, 25-26 октября 2012 г. – Якутск, 2012., С.63 (Васильева Т.Г.,Прокопьева М.М.) 22 Ценностно-смысловое отношение к психологии у будущих педагогов: статья .Печатн. Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania są nauką i technikami - 2012» Т.9 Przemyśl 2012 С.80-82 (Васильева Т.Г.) 23 Эмоциональная привязанность и депривация в детско-родительских отношениях: методические указания В печати С самого начала…/ Материалы пилотного проекта «С самого начала...». – Якутск, Издательский дом СВФУ, 2012 . 24 Влияние средств массовой информации на особенности эмоционального развития подростков Печатн. Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: материалы VI международной заочной научно-практической конференции. Часть I. (24 октября 2012 г.) — Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. — 156 с.(Федорова С.А.) 25 Особенности проявления агрессии студентов младших курсов в период адаптации: статья В печати Эрэл-2012 / Материалы всероссийской конференции научной молодежи. – Якутск, 2012. – Том 2. (Федорова С.А.) 26 Ценностно-смысловое отношение к психологии у будущих педагогов: статья. Печатн. Система ценностей современного общества: Сборник материалов 25 Международной научно-практической конференции/ Под общ. ред. С.С.Чернова.-Новосибирск: Издательство НГТУ, 2012.- С. 104.(Васильева Т.Г., Прокопьева М.М.) 27 Изучение проявления агрессии студентов младших курсов в период адаптации . Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе / Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, 4-5- апреля 2013, г. Якутск. – Киров: МЦНИП, 2013. – С.82-83 (Федорова С.А.) 28 Книжные иллюстрации как способ отражения мира. Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе / Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, 4-5- апреля 2013, г. Якутск. – Киров: МЦНИП, 2013. – С.69-71.(Отова С.Г.) 29 Эмоциональная привязанность в детско-родительских отношениях Для вас, родители: методические рекомендации для родителей / Сост. М.М. Прокопьева, М.В. Петрова. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2013. -92 с. Учебно-методические пособия 1 Детская практическая психология: учебное пособие Печатн. Учебно-методический комплекс. – Якутск, Изд-во ИРО МО РС (Я), 2001. 6 п.л. 2 Детская психология: учебное пособие Печатн. - Якутск, Издательство ИРО МО РС (Я), 2005 6 п.л. 3 Детская практическая психология: курс лекций для специальности 031100) Печатн. Учебно-методический комплекс. – Якутск: СГПА, 2005 6 п.л. 4 Саморазвитие студентов: рекомендации психологии Якутск: Изд. Дом СВФУ, 2013 Прокопьева М.М., Находкин В.В., Михалева А.Б., Васильева Т.Г., Андросова М.И., Готовцева Н.Г., Ковтун Т.Ю.

Повышение квалификации:

1. Сертификат, «Психологическое сопровождение пары «Мать-ребенок» в объеме 6 ч. от , 6 ч, Высшая школа Частной психологической практики под научн. рук. д.пс.н. С.В. Петрушина, 2017 г.
2. Сертификат, «Детско-родительские отношения. Транзактный анализ. Ребенок», тренинг Эллы Совитовой, Казань –Якутск, 2017, 6 ч, Высшая школа Частной психологической практики под научн. рук. д.пс.н. С.В. Петрушина, 2017 г.
3. Сертификат, «Совершенствование качества диссертационных исследований по педагогике», 6 ч, РАО СВФУ, 2017 г.
4. Диплом о профессиональной переподготовке, «Преподаватель высшей школы. Педагог дополнительного образования», 600 ч, ФГАОУ ВО СВФУ им.М.К.Аммосова, г.Якутск, 2019 г.
5. Удостоверение о повышении квалификации, «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 18 ч, ФГАОУ ВО СВФУ им. М.К. Аммосова, 2020 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации, «Современные требования к кандидатским диссертациям по педагогическим наукам» , 72 ч, ФГАОУ ВО СВФУ им. М.К. Аммосова,, 2020 г.

Научные интересы:

Тема диссертационного исследования «Развитие ценностных ориентаций будущих педагогов в образовательной среде вуза».

Проведение конференций:

Готовцева Н.Г. с сентября 2011 г. выполняет общественную работу в качестве ответственного за НИРС ПИ СВФУ. Основными результатами работы в научно-исследовательской работе студентов являются: участие во Всероссийской НПК «Эрэл-2011», является ответственным редактором и секретарем секции «Психолого-педагогические науки»; участие в региональной НПК «Психолого-педагогическое сопровождение участника образовательного процесса» ТИ (филиал) г. Нерюнгри (февраль 2012); секретарь НПК «VII Республиканские Макаренковские педагогические чтения» (СОШ № 13 г.Якутск, 2012); секретарь Республиканской научно-практической конференции «Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе» (СОШ № 26, г. Якутск, 2012); участие и выступление в Декаде науки кафедр ПИ (апрель, 2012); организация и проведение мероприятия «Декада студенческой науки ПИ» (2012); организация Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личности в онтогенезе» (2012); оформление стенда Выставки НИРС и достижений научной молодежи СВФУ в рамках Общеуниверситетской научно-практической конференции студентов (апрель, 2012); организация конкурса «Лучший руководитель НИРС Педагогического института» (май, 2012); проведение семинаров «Введение в научно-исследовательскую работу студента» для студентов 1 курсов; индивидуальные и групповые консультации по рейтингу НИРС для получения повышенной стипендии (1 курсы ИВТ, ТП, 2 курс ТП, студенты 3-5 курсов) и т.д.

Общий стаж работы:

с 1 сентября 1998 года работает на кафедре общей психологии, с 1999 года на кафедре возрастной и педагогической психологии Педагогического института СВФУ, ведет курсы «Общая психология», «Психология», «Основы специальной психологии», «Этнопсихология». Работает по настоящее время.