Главная

Светлана Семеновна Бурцева

Филологический факультет - Кафедра "Методика преподавания русского языка и литературы"

Светлана Семеновна Бурцева

+7 (4112) 40-31-43

Факс: +7 (4112) 40-31-43

ss.burzeva@gmail.com, egiy.88@mail.ruVKFacebookYoutube

г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, каб. 117

Должность:

доцент

Образование:

Высшее. Русское отделение Историко-филологического факультета Якутского ордена Дружбы народов государственного университета. Специальность: Русский язык и литература. Присвоена квалификация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. 1985 г. Диплом КВ№391824. Рег.№1151. Диплом (с отличием) о профессиональной переподготовке 000000038862. Рег. № 37933. "Преподаватель высшей школы. Преподавание и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС". 2019. Диплом о профессиональной переподготовке 000000039416. Рег. № 38487. "Преподаватель информационных технологий". 2019. Кандидат педагогических наук. Диплом КТ№031525. Решением ДС Института национальных проблем образования. Москва. 2000 г. Ученое звание - доцент. Аттестат доцента ДЦ№037198. Решением МО РФ. Москва. 2005 г. №688-д. Тема кандидатской диссертации "Методика изучения лирики Б. Пастернака в 11 классе якутской школы во взаимосвязи с родной литературой". Специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения литературе. Официальные оппоненты: д.п.н., профессор Т. Ф. Курдюмова, к.п.н., профессор Г. А. Обернихина.

Ученое звание и учёные степени:

Доцент. ДЦ № 037198. Решение МО РФ № 688-д от 15 июня 2005 г. Кандидат педагогических наук. КТ № 031525 от 20 октября 2000 г. Решение ДС от 26 июня 2000 г. № 1.

Обязанности:

Преподаваемые дисциплины (по программам бакалавриата): Сопоставительная типология литератур; Основы текстологии; ЭОС в литературном образовании; ЭОС в инклюзивном образовании; Теория и история русской сетературы; Педагогическое речеведение; Введение в специальность; Образовательные технологии РКИ. По программам магистратуры: Русская сетература в профессиональной деятельности; Сопоставительная типология русской, якутской и зарубежной литератур; Методология научных исследований; Управление проектами; Интернет-ресурсы цифрового образования. Кураторство: с 1998 - по 2015 (РН-АО-98, РН-03, РН-АО-08, РН-АО-10). Кураторство: группы БА-ПО-РЯЛ-18, БА-ПО-РИЯ-18. Член НМС по профориентации Якутского госуниверситета (2003 - 2009 гг.). Руководитель научного кружка "Сопоставительная типология литератур" (с 2012 г.). Руководитель клуба "Филологи-экологи" (2014 - 2017 гг.). Член КУМС СВФУ по педагогическому образованию (2016 - 2019 гг.) Член административного совета ФЛФ (2018 г.) Председатель НИРС ФЛФ (2018). Руководитель магистратуры "Междисциплинарные связи в обучении русскому языку и литературе". (С 2019).

Биография

Родилась в селе Борогонцы Усть-Алданского района (8 октября 1961 г.). Успешно окончила в 1978 году Мюрюнскую среднюю школу имени Г.В.Егорова. По комсомольской путевке трудовую деятельность начала в 1978 году в Сырдахской средней школе (Усть-Алданского района) пионервожатой. В 1979 году работала учителем русского языка и литературы в Чаранской средней школе (Усть-Алданского района). В 1985 году успешно окончила РО ИФФ ЯГУ (очное отделение). По ректорскому направлению молодых специалистов начала профессиональную деятельность в Соттинской средней школе Усть-Алданского района учителем русского языка и литературы. С 1986 года начала продолжительную и результативную работу по специальности (до 1996 года) в родной Мюрюнской средней школе №1, связи с которой не прерывались и в студенческие годы. Неоднократно занимали призовые места в районных и республиканских смотрах кабинетов русской литературы (все 10 была заведующей кабинетом русской литературы), ученики становились победителями районных и республиканских олимпиад. С 1986 года - соискатель НИИ общей педагогики (Москва) под научным руководством профессора Б. С. Гершунского. Занималась проблемами педагогического прогнозирования профессиональной ориентации школьников. Стала учителем высокой профессиональной категории. В 1996 году была переведена в Мюрюнскую юношескую гимназию "Уолан". В 1998 г. проходила стажировку в г. Москве под руководством канд. пед. наук А. Г. Каспржака. Поступила в аспирантуру ЯГУ под научным руководством профессора С. М. Петровой (успешно окончила обучение в 2000 г.). В 1998 году перевелась на преподавательскую работу в ЯГУ, назначена старшим преподавателем кафедры методики преподавания русского языка и литературы ФЛФ. В 2000 году в Институте национальных проблем образования (Москва) защитила кандидатскую диссертацию (научный руководитель - Петрова С. М., д.п.н.,проф.), в 2005 году получила утверждение ВАК на ученое звание доцента. С 2003 - по 2009 г.г. - заместитель декана ФЛФ по профориентационной работе (декан - Бурцев А. А.). Автор более 50 научно-методических публикаций и работ, среди которых 9 учебных и методических пособий, из них 4 электронных учебных пособий (с сертификатами), 4 видеофильма. Также разработаны 15 авторских рабочих программ высшей школы, РУПы бакалавриата по "Педагогическому образованию" и ПДФ. Электронное издание "Pabulum animi" - альбом авторских художественных фотографий. Общественная работа: член научно-методического совета ЯРОО "Всероссийская организация охраны природы", член Якутского регионального совета Российской политической партии "Российская экологическая партия "Зеленые"". Замужем. В свободное время - йога, рукоделие, рисование, освоение компьютерных программ, переводы лирики русских и якутских поэтов, поэзия. Ссылка на личный сайт в academia.edu: https://kunneyegiy.academia.edu/ Аналитика в academia.edu: https://s-vfu.academia.edu/СветланаБурцева/Analytics/activity/overview

Достижения и поощрения:

В 1997 году авторская программа «Союз ума и красоты» по интеграции трех видов культуры (национальной, экологической, эстетической) заняла 2 место в республиканском конкурсе авторских программ. В 1999 – 1 место на юбилейной региональной научной конференции Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина (Москва), посвященной 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Июль 1999 - Благодарственное письмо Главы Усть-Алданского улуса за поддержку и непосредственное участие в подготовке выпускников улуса для поступления в высшие учебные заведения республики и центральные вузы. 09 октября 2000 - Благодарственное письмо Усть-Алданского УО - благодарность и признательность за личный неоценимый вклад в дело образования и развития молодежи улуса, возможности освоения ими выбранной профессии. В 2003 – призовое (второе) место по номинации «Новые педагогические технологии» среди ППС ЯГУ. 8 апреля 2006 - Благодарственное письмо Усть-Алданского УО в связи с 50-летием ЯГУ. В 2007 - Почетная грамота ректора ЯГУ "За значительный вклад в популяризацию русского языка и литературы на территории РС (Я)". Февраль 2008 - Грамота МОУ СОШ % 31 г. Якутска УО Окружной администрации ГО "Якутск". Февраль 2008 - Благодарственное письмо Главы Городского округа "Якутск". 5 апреля 2008 - Благодарственное письмо Покровской улусной многопрофильной гимназии за активное сотрудничество и неоценимую помощь педагогическому коллективу ПГ. 19 августа 2009 - Благодарственное письмо главы Муниципального района "Усть-Алданский улус (район)". 3 апреля 2010 - Благодарственное письмо коллектива МОУ "Покровской УМ гимназии". В 2011 – Памятная медаль ЦК КПРФ «300 лет М. В. Ломоносову». В 2011 - Благодарственное письмо Министерства образования РС (Я) за вклад в развитие системы образования. 16 марта 2013 - Благодарственное письмо Физико-технического лицея имени В. П. Ларионова г. Якутска. В 2013 – призовые 1 и 2 места на конкурсе «Новое движение в молодежной моде - swag» на http://dressed.ru, автор 66 коллажей, 2 коллекций на http://dressed.ru. 28.11.2013 – Благодарственное письмо МОБУ «Саха-гимназия». В декабре 2013 – Благодарность ректора СВФУ победителю республиканского конкурса творческих работ студентов на тему «Духовно-нравственные идеалы олонхо», посвященного Национальному дню Олонхо (за научное руководство работой Алены Владимировны Готовцевой, занявшей 1 место). В 2014 – грант Министерства охраны природы по экологическому просвещению – авторская образовательная программа элективного курса для детских экологических клубов «Человек и экологическая культура ХХI века». Декабрь 2014 года – Диплом Центрального совета Всероссийского общества охраны природы (Москва) «За большой вклад в организацию и проведение природоохранных мероприятий к 90-летию ВООП». Апрель 2015 – Благодарственное письмо МБОУ «Покровская УМ гимназия» и оргкомитета НПК «Ксенофонтовские чтения». Май 2015 – Благодарственное письмо ректора СВФУ за экспертирование научных работ студентов общеуниверситетской научной конференции студентов СВФУ. 01 июня 2015 - Почетная грамота ЯРОО "ВООП" за просветительскую деятельность, за вклад в развитие экологической культуры в РС (Я). 17-24 ноября 2015 - 1 место в составе команды "WHATt" - №6 по направлению "Гуманитарные науки" на конкурсе "Hackathon". 26 ноября 2015 - Почетная грамота Окружной администрации г. Якутска "За вклад в социально-экономическое развитие РС (Я), подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с 80-летием филологического образования в Якутии". 2017 - Почетная грамота ректора СВФУ за многолетний добросовестный труд в сфере ВО, весомый вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов-филологов республики. 24 ноября 2017 - Благодарственное письмо МУ "Хангаласского районного управления образования" МР "Хангаласского улуса" РС (Я). Грамота Министерства образования и науки РС (Я) за участие в организации Всероссийского конкурса ораторского мастерства школьников "Мой русский язык" 14 - 15 декабря 2017 г. в Москве. Благодарственное письмо ректора СВФУ за экспертную деятельность во время проведения Общеуниверситетской научной конференции студентов "АММОСОВ-2018". 16 мая 2018 г. Диплом за 1 место Всероссийской блиц-олимпиады "Педагогический кубок" (Современные образовательные технологии по ФГОС). № 815962. Дата участия 17.05.2018.

Повышение квалификации:

1. Удостоверение о повышении квалификации, Совершенствование преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации российского образования, 142 ч, Академия ПК и ПП работников образования, Москва, 2008 г.
2. Удостоверение о повышении квалификации, Немецкий язык: уровень начальный , 80 ч, ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова", 2011 г.
3. Сертификат, Тестовые методы оценки качества образования, 40 ч, НИИ мониторинга качества образования. Учебно-консультационный центр, Якутск, 2011 г.
4. Удостоверение о повышении квалификации, Виды учебных изданий. Грифование учебной литературы в вузе, 72 ч, ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова", Якутск, 2011 г.
5. Сертификат, Учебники по литературе и их судьба (от Гомера до наших дней). Реализация требований ФГОС в линии УМК Т. Ф. Курдюмовой, 2 ч, ООО "Дрофа", Москва, 2012 г.
6. Сертификат, Государственное тестирование по русскому языку иностранных граждан и лиц без гражданства для получения гражданства Российской Федерации, языковой и социально-культурной адаптации трудовых мигрантов в , 40 ч, ФГБОУ ВПО Российский университет дружбы народов, 2012 г.
7. Сертификат, Методика преподавания русского языка в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, 36 ч, ФГБОУ ВПО Российский университет дружбы народов, 2013 г.
8. Сертификат, Enhancing ICT in education in the Republic of Sakha (Совершенствование ИКТ в образовании в Республике Саха) ALCoB Internet Volunteers (AIV), 16 ч, Institute of APEC Collobarative Education, Republic of Korea , 2014 г.
9. Удостоверение о повышении квалификации, Использование технологий электронного обучения на примере системы управления обучением Moodle, 16 ч, Якутский глобальный университет Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, Якутск, 2015 г.
10. Удостоверение о повышении квалификации, Автоматизация планирования учебного процесса в информационной системе "Планы", 18 ч, Автономная некоммерческая организация ВО "Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС" (Институт), Москва, 2016 г.
11. Удостоверение о повышении квалификации, Противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма, 72 ч, Институт непрерывного профессионального образования СВФУ им. М. К. Аммосова, Якутск , 2018 г.
12. Сертификат, Как автоматически сформировать рабочую программу дисциплины? Новый модуль РПД в ЭБС IPR BOOKS, 6 ч, ГК IPR MEDIA, 2019 г.
13. Сертификат, Формирование читательской грамотности на уроках русского языка. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, 6 ч, Корпорация Российский учебник, Москва, 2019 г.
14. Сертификат, Волонтер первой помощи, 40 ч, Ресурсный центр по обучению добровольцев (волонтеров) поиску пропавших людей. АНО ДПО Учебный центр «Спасатель», 2019 г.
15. Сертификат, Создание курса на Stepik, 16 ч, Stepik.org, 2019 г.
16. Диплом о профессиональной переподготовке, Преподаватель высшей школы. Преподавание и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС , 300 ч, ООО «ИНФОУРОК», Смоленск, 2019 г.
17. Диплом о профессиональной переподготовке, Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации, 300 ч, ООО "Инфоурок", г. Смоленск, 2019 г.
18. Удостоверение о повышении квалификации, Организация создания и особенности проектирования онлайн-курсов, 72 ч, ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет", г. Йошкар-Ола, 2019 г.
19. Удостоверение о повышении квалификации, Охрана труда, 40 ч, ООО "Инфоурок", Смоленск , 2020 г.
20. Сертификат, Цифровые технологии для ВУЗ; онлайн-семинар, 4 ч, АО "Антиплагиат", 2020 г.
21. Сертификат, Методика корректного использования системы Антиплагиат в вузах, 4 ч, АО "Антиплагиат" , 2020 г.
22. Сертификат, Онлайн-технологии в обучении, 36 ч, Томский государственный университет, г. Томск, 2020 г.
23. Сертификат, "Главные метрики современной науки. Scopus и Web of Science", 5 ч, Компания "Научные публикации - Publ.Science", 2020 г.

Научные интересы:

Сопоставительная типология литератур. Сравнительное литературоведение. Сравнительно-сопоставительный анализ художественного текста. Теория и история русской сетературы. Компьютерные технологии обучения. Проблемы литературного образования. Переводоведение.

Научные гранты:

Грант на реализацию проектов в области развития системы непрерывного экологического образования и просвещения населения РС (Я) в рамках VIII республиканской экологической акции "Природа и мы" Минприроды РС (Я). 2014 г. Тема проекта "Человек и экологическая культура XXI века".

Проведение конференций:

1. Внеочередная республиканская конференция "Якутская РОО "Всероссийское общество охраны природы": реалии и перспективы". 11 июня 2014 г. 2. Республиканский форум ЯРОО "ВООП" "Человек и природа: экологическая культура ХХI века". 28 января 2015 г. 3. V Международный педагогический форум "Языковая норма. Виды и проблемы". Модератор секции "Культура речи школьников в многонациональном государстве". 3 - 4 декабря 2018. Сочи. Жемчужина. 4. Руководитель секции "Проблемы цифровизации в методике преподавания русского языка и литературы" ежегодной студенческой НПК "Филологические науки в ХХI веке" ФЛФ. 2019.2020.

Участие в конференциях, симпозиумах:

"Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения", VI Якутские Республиканские Рождественские чтения Якутской Епархии Русской Православной Церкви и Департамента по делам народов и федеративным отношениям РС (Я). "Природа и культура": Международная научная конференция, Якутск, 13 - 15 июня 2012 года. Интернет-конференция "Развитие системы использования специальных дистанционных технологий в повышении квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятия на русском языке в российских и иностранных школах". АНО ВО "РосНОУ". Москва. 30 ноября 2016. Международный круглый стол "Проблемы и перспективы развития образования на русском и обучения русскому языку в системах открытого образования". Якутск. 24-25 октября 2017 г. Робопедагогика. Создание бота-диагноста. Вебинар ООО "Директ-Медиа"(www.biblioclub.ru - "Университетская библиотека ONLINE"). Москва (онлайн). 26 октября 2017. Сертификат. Хорошо говорим? Работа с голосом. Вебинар ООО "Директ-Медиа"(www.biblioclub.ru - "Университетская библиотека ONLINE"). Москва (онлайн). 1 ноября 2017. Сертификат. Инструменты сайта "Поступи Онлайн" для старшеклассника, абитуриента, педагога, профориентатора и вуза. Вебинар ООО "Директ-Медиа"(www.biblioclub.ru - "Университетская библиотека ONLINE"). Москва (онлайн). 8 ноября 2017. Сертификат. Национальная технологическая революция 20.35. Баркемп. 7-8 ноября 2018. Санкт-Петербург. Очное участие. V Международный педагогический форум "Языковая норма. Виды и проблемы". Модератор секции "Культура речи школьников в многонациональном государстве". 3 - 4 декабря 2018. Сочи. Жемчужина. Вебинар IPR MEDIA "Как автоматически сформировать РПД? Новый модуль РПД в ЭБС IPR BOOKS". 26 февраля 2019. Сертификат. Методический семинар "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"ю 18 - 19 апреля 2019. Сертификат. II международный форум "Русистика в России и Китае: инновационные практики". 17 - 21 июня 2019. Якутск. Сертификат. Х Национальный конгресс "Экология и здоровье человека на Севере". Эксперт студенческой секции "Медицина и фантастика". 4 декабря 2019. Благодарственное письмо оргкомитета. Открытая дискуссия в Сколтехе на тему "Вовлеченность и осознанность студентов как ключ к успеху". Университет 20.35. Онлайн-участие. 16 января 2020. Москва. Всероссийский форум "Всенаука-2020" по теме "Современная научная картина мира" нацпроекта "Всенаука". Очное участие. Москва. Точка кипения. 16 февраля 2020. Цифровизация в образовании: планы, перспективы, проблемы // Филологические науки в ХХI веке: научно-практическая конференция с международным участием. Якутск, 6 апреля 2020 г. Перспективы цифровых технологий для вузовского образования // Цифровые технологии для ВУЗа: онлайн-семинар: Всероссийский онлайн-семинар ООО Антиплагиат. 06.04.2020 г. Вопросы правомерности заимствований в ВКР. Критерии правомерности заимствований в положении ГИА // Методика корректного использования системы Антиплагиат в вузах: Всероссийский онлайн-вебинар ООО «Антиплагиат». 16.04.2020 г. VII Международная научно-практическая конференция "Новые тенденции развития гуманитарных наук". Ростов-на-Дону, 11.08.2020. Сертификат участника. Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации. Региональный семинар-совещание. Минпрос РФ, Мин.обр и науки РС (Я), ООО "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей". 6 октября 2020. Якутск. Сертификат участия. "Национальная технологическая революция 20.35". 6-7 ноября 2020. Онлайн-участие. Санкт-Петербург. Международная научно-практическая конференция "Осенние коммуникативные чтения-2020: Лингвистический ландшафт как механизм государственной политики". Москва. РосНОУ. 28-29 ноября 2020.

Почетные звания:

"Отличник образования Республики Саха (Якутия)". Удостоверение № 07-602. Постановление 01-05/07-27 от 29.01.2007. "Учитель учителей Республики Саха Якутия)". Удостоверение № 17-127. Решение № 07-17/25 от 07.11.2017. "За вклад в развитие профессионального образования" РС (Я). Удостоверение № 07-28. Решение № 08-19/21 от 18.09.2018.

Научно-общественная деятельность:

Член НМС по профориентации Якутского госуниверситета (2003 - 2009 гг.). Руководитель научного кружка "Сопоставительная типология литератур" (с 2012 г.). Руководитель клуба "Филологи-экологи" (с 2014 - 2017 гг.). Член научно-методического совета ЯРОО "ВООП" (с 2014 г.). Член КУМС СВФУ по педагогическому образованию (с 2016 г.). Эксперт всероссийского конкурса "Мой русский язык" по речевому мастерству (2017 г.). Член административного совета ФЛФ (2018 г.) Эксперт НПК "Шаг в будущее", "Ксенофонтовские чтения". Диктатор "Тотального диктанта". Сведения о некоторых моих публикациях (программах, печатных и электронных пособиях): 1. Бурцева С. С. Использование перевода лирического произведения на уроках русской литературы: Методическое пособие для учителя. – Якутск, 2004. – 50 с. – 3,1 п.л. 2. Бурцева С. С. Опорные схемы-конспекты на уроках русской литературы: Методическое пособие для учителей и студентов. – Якутск, 2004. – 28 с. – 1,75 п.л. 3. Бурцева С. С. «Союз ума и красоты»: Программа элективного курса для 5 – 11 классов гуманитарного профиля. – Якутск, 2004. – 23 с. – 1,4 п.л. 4. Бурцева С. С. Риторика: Программа курсов повышения профессиональной квалификации специалистов разных циклов, направлений очной и заочной формы обучения). – Якутск, 2005. – 16 с. – 1 п.л. 5. Бурцева С. С. «Серебряный век» русской литературы: Программа факультативного курса для государственных университетов по специальности 021705 «Русский язык и литература в межнациональном общении». – Якутск, 2006. – 19 с. – 1,2 п.л. 6. Бурцева С. С. Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе: Учебное пособие для студентов / Электронное издание CD-R, № 0321202710, рег.свид. № 27478. – АНО «Академия Информатизации Образования РС (Я)», 2012. – 292 с.- 18,3 п.л. 7. Бурцева С. С., Жиркова О. Н. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках литературы: мультимедийное приложение «Изучаем лирику Бориса Пастернака» для 11 класса СОШ: Методическое пособие для студентов и учителей-словесников / Электронное издание CD-R, № 0321202711, рег.свид. № 27479. – АНО «Академия Информатизации Образования РС (Я)», 2012. – 14 п.л. 8. Бурцева С. С., Николаева А. Ю. Интеллектуальные игры на уроках изучения зарубежного детектива в общеобразовательной школе: Методическое пособие для студентов и учителей-словесников / Электронное издание CD-R, № 0321202713, рег.свид. № 27481. – АНО «Академия Информатизации Образования РС (Я)», 2012. – 7,5 п.л. 9. Бурцева С. С. Опорные схемы-конспекты по курсу «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: Учебно-наглядное пособие для студентов / Электронное издание CD-R, № 0321301106, рег.свид. № 30404. – АНО «Академия Информатизации Образования РС (Я)», 2013. – 123 с. – 7,7 п.л. 10. Бурцева С. С., Гертер К. А. Из истории общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» / Учебно-наглядное пособие. – Якутск, 2014. – 97 с. – 6 п.л. 11. Бурцева С. С. Человек и экологическая культура ХХI века / Образовательная программа элективного курса. – Якутск, 2014. – 28 с. – 1,75 п.л. 12. Бурцева С. С. Человек и экологическая культура ХХI века / Учебно-наглядное пособие. – Якутск, 2014. – 78 с. – 4,9 п.л. 13. Бурцева С. С., Семенова С. А. Истоки приключенческой литературы в якутском эпосе олонхо / Научная дискуссия: вопросы филологии, Искусствоведения и культурологии. Сборник статей по материалам XLII международной заочной научно-практической конференции № 11 (38) Ноябрь 2015 г. Часть I. - Москва, 2015 - с. 86 - 91. 14. Бурцева С. С., Семенова С. Ю. Анализ поэмы "Сон шамана" А. Кулаковского в ракурсе идеи катастрофического прогресса В. Эрна / Научная дискуссия: вопросы филологии, Искусствоведения и культурологии. Сборник статей по материалам XLII международной заочной научно-практической конференции № 11 (38) Ноябрь 2015 г. Часть I. - Москва, 2015 - с. 92 - 100. 15. Бурцева С. С. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов и бакалавров. - Якутск, 2014. - 231 с. 16. Бурцева С. С. Опорные схемы-конспекты по курсу "Информационно-коммуникационные технологии в образовании": Учебно-наглядное пособие. - Якутск, 2014. - 111 с. 17. Бурцева С. С. Речевое мастерство: опорные схемы-конспекты: Учебно-наглядное пособие для студентов и бакалавров. - Якутск, 2017. - 86 с. 18. Бурцева С. С. Теория и история русской сетературы: Учебно-методическое пособие. - Якутск, 2019. - 102 с.

Общий стаж работы:

42 года.

Стаж работы по специальности:

42 года.