• ЭИОС

Главная

Феврония Ивановна Алексеева

Институт психологии - Кафедра "Психологии и социальные науки": доцент

Образование:

высшее• Высшее педагогическое: - Магаданский госпединститут, факультет педагогики и методики начального обучения, специальность «Педагогика и методика начального обучения» (1974г.). - Санкт-Петербургский госуниверситет, спецфакультет психологии, специальность «Психологическое обеспечение профессиональной деятельности и спорта» (1991г.). - Санкт-Петербургский госуниверситет, факультет психологии, очная аспирантура, специализация «Психология труда, инженерная психология, эргономика» (2002г.). - Санкт-Петербургский госуниверситет, факультет психологии, защита кандидатской диссертации на тему «Психологические факторы сохранения адаптированности к профессии у лиц пенсионного возраста (на примере учителя)» (2003г.).

Ученое звание и учёные степени:

кандидат психологических наук

Биография

Характеристика научно-педагогической деятельности Алексеевой Февронии Ивановны, кандидата психологических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии Института развития образования и повышения квалификации им.С.Н.Донского-II МО РС(Я). Алексеева Феврония Ивановна- кандидат психологических наук,Заслуженный учитель РФ,Отличник образования РС(Я),Отличник профессионального образования РС(Я), « Учитель учителей Республики Саха (Якутия)», «Методист Якутии», Действительный член Балтийской Педагогической Академии,член: Федерации психологов образования России, Международной Ассоциации психотерапевтов (США), Российской Ассоциации арт-терапевтов, Лиги «Женщины-ученые Якутии»,зав. кафедрой педагогики и психологии ИРОиПК. Родилась в 1950 году с. Кэптин Горного района ЯАССР. Окончила педагогический факультет Магаданского пединститута в 1974г. В 1991 г. успешно закончила факультет переподготовки по специальности «психология» Ленинградского госуниверситета. В 2002г.-очную аспирантуру Санкт-Петербургского госуниверситета. В 2003г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические факторы сохранения адаптированности к профессии у лиц пенсионного возраста(на примере учителя)». Свою педагогическую деятельность начала еще с 1968 года воспитателем интерната с.Кэптин Горного улуса.Где бы потом ни работала Феврония Ивановна, везде проявляла неутомимую энергию ,компетентность,организаторские способности. Работала 4 года секретарем по школам Горного РК ВЛКСМ. Много сил и труда вложила в совершенствовании учебно-воспитательной работы Бердигестяхской средней школы им. С.П. Данилова, которая стала республиканской опорной школой по методической работе. Будучи директором районного Дома пионеров,а затем и методистом-психологом Горного РМК,впервые в районе открыла Центр психологической службы. Хорошее знание школы,профессиональной деятельности учителей,приобретенное за 40 лет педагогической работы, дало возможность Февронии Ивановне найти свой путь в науке,открыть и исследовать актуальные психологические проблемы в образовании. Феврония Ивановна является одной из ведущих и опытных сотрудников Института развития образования и повышения квалификации работников образования МО РС(Я) с 1993года. Наряду с научным творчеством она известна в кругах учительства и профессиональных психологов республики и как организатор становления и развития психологической службы в Республике Саха (Я). Ее монография «Психология профессионального долголетия учителя» издана Санкт-Петербургским Университетом в 2004г.и получила высокую оценку Ученого совета факультета психологии СПбГУ. Диссертационное исследование на тему «Психологические факторы сохранения адаптированности к профессии у лиц пенсионного возраста(на примере учителя) отмечено Дипломом 1степени в номинации «Лучшая научная работа»,проведенного Балтийской Педагогической Академией г.Санкт-Петербурга(2003). Феврония Ивановна успешно руководит научно-исследовательской деятельностью кафедры психологии. Авторский проект на тему «Психология профессионального здоровья и долголетия учителя» выиграл грант на проведение научно- исследовательской работы по сохранению здоровья и долголетия учителя в регионе. Она активный участник и автор разработки проектов конкурса на выполнении научных работ По госзаказу на 2005-2010г.,утвержденных Постановлением Правительства РС(Я) от 10.10.2002г.№ 499 в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Саха (Я) до 2015 года и основные направления до 2020 года». Разработанная Алексеевой Ф.И. в 2007г. Программа исследования психологического здоровья населения является своевременной при проведении мониторинга и разработке программ оказания психологической помощи детям ,взрослому населению в республике. Феврония Ивановна опытный лектор и руководитель курса переподготовки на специальность «педагог-психолог». Под ее руководством при Институте открыт и плодотворно работает курсы переподготовки практических психологов с 1994г.,в ходе которых подготовлено свыше 200 психологов для сельских и городских школ. Они успешно работают по специальности в образовательных учреждениях РС(Я) , а также на руководящих должностях как:. Владимиров А.С.министр молодежи и семейной политики РС(Я);Иванова Г.В.директор Центра мониторинга и качества образования ,Михалева О.И.к.п.н.,зам.директора ИРОиПК,Дьяконова В.Н.,к.п.н.,зам.главы Намского улуса по социальным вопросам, Слепцова К.А..директор Сватайской СОШ Среднеколымского улуса;Николаева А.В.,Ушницкая А.Е.,Николаев Е.Е.- доценты,к.п.н. СВФУ им.М.К.Аммосова, Пермякова А.В.,главный специалист отдела по работе с семьей Комитета по делам семьи при Президенте РС(Я) и.т.д. Феврония Ивановна участник 111 съезда практических психологов РФ в г. Москве в 2004г., участник многих международных и региональных научно-практических конференций.Является с2005г.председателем ГАК ЯГУ им. М.К. Аммосова по специальности 020400 «Психология». Феврония Ивановна продолжает свою творческую деятельность в качестве заведующего кафедры педагогики и психологии ,неутомимо работает над новыми инновационными проектами и методическими пособиями для повышения психологической компетентности педагогов,психологов,социальных педагогов в родной республике ,в условиях модернизации образования. Доброжелательность, высокий профессионализм ,преданность к профессии учителя и психолога Февронии Ивановны снискали почет и глубокое уважение, признательность педагогической общественности республики. Многолетний труд оценен Почетными грамотами МП РСФСР, ЦК ВЛКСМ, ОК, РК КПСС, Министерства образования РС(Я).

Достижения и поощрения:

• Действительный член Балтийской Педагогической Академии,член Федерации психологов образования России,член Международной Ассоциации психотерапевтов (США), Российской Ассоциации арт-терапевтов,член Лиги «Женщины-ученые Якутии» • Лауреат конкурса ОЛПР БПА по номинации «Методическая работа» за программу «Сотвори себя в процессе познания» (1998г.) Лауреат конкурса ОЛР и ПП БПА по номинации «Научная работа"

Повышение квалификации:

• Международный сертификат «Гочудей» (психотерапевтическая работа с детьми) – 1992г. (США) • Сертификат курса «Телесно-ориентированная терапия» - 1997г., Санкт-Петербург, Центр психотерапии «Анима» • Международный сертификат Ричарда Гарднера (по работе с детьми с психологическими проблемами) – 1997г., г.Санкт-Петербург • Сертификат Института психотерапии и консультирования «Гармония», курс_семинар «Арт-терапия в образовании и консультировании» - 1998г. • Сертификат Ассоциации специалистов по нетрадиционным методам психотерапии «Анима», КУРС «Лабиринт моей жизни» (Искусство познания себя) – 2000г. • Сертификат Института психологии Российской Академии наук «Саморегуляция психических состояний» - 2002 г., г.Санкт-Петербург • Сертификат Института психологии Российской Академии наук «Психодиагностика и коорекция в работе с больными психосоматическими заболеваниями» - 2005 г., г.Санкт-Петербург. • Сертификат Центра тренинга и консультирования «12 коллегий» Методический семинар-тренинг «Современные подходы в психологической работе с семьей»-2008г.,г.Санкт-Петербург. Свидетельство Иматон "Арт-терапия в образовании"(3 ступени)2014 г., Сертификат Иматон "Кинезеология в образовании.Гимнастика мозга",2015 г.,Санкт-Петербург.

Научные интересы:

Психология профессионального долголетия учителя.Психология обучения и воспитания (Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС).

Почетные звания:

заслуженный учитель РФ.,отличник образования РС(Я),"Учитель учителей",Методист РС(Я),ветеран труда

Общий стаж работы:

45

Стаж работы по специальности:

24