2. Основные функции
Основная цель вида профессиональной деятельности преподавателя средних профессиональных образовательных организаций:
Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования
создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования
методическое обеспечение реализации образовательных программ
Преподаватель кафедры отвечает за выполнение и результат следующих основных функций:
2.1. Преподавание по программам СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности
2.1.1.Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и (или) ДПП:
2.1.1.1. Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
2.1.1.2. Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
2.1.1.3. Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена)
2.1.1.4. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))
2.1.1.5. Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
2.1.1.6. Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы
2.1.2. Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
2.1.2.1. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)
2.1.2.2. Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии
2.1.3. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
2.1.3.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП
2.1.3.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения
2.1.3.3. Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП
2.2. Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности
2.2.1. Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профобучения и (или) ППКРС
2.2.1.1. Формирование в учебно-производственной мастерской (на полигоне, площадке, в лаборатории, ином месте занятий) образовательно-производственной среды, разработка мероприятий по модернизации их оснащения
2.2.1.2. Организация и проведение учебной и (или) производственной практики (практического обучения)
2.2.1.3. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки)
2.2.1.4. Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе учебной и производственной практики (практического обучения)
2.2.2. Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся
2.2.2.1. Оценка полноты и своевременности выполнения обучающимися задания на практику и (или) результатов освоения компетенций в период прохождения практики (практического обучения)
2.2.2.2. Оценка освоения программы профессионального модуля (учебного предмета, курса, дисциплины, иного компонента программы, обеспечивающего освоение квалификации рабочего, служащего) в части практической подготовки при проведении промежуточной аттестации в составе экзаменационной комиссии
2.2.2.3. Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии
2.2.3. Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса
2.2.3.1. Разработка и обновление основных программ профессионального обучения и (или) рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основных программ профессионального обучения, обеспечивающих практическую подготовку, и (или) программ практики, обеспечивающей освоение квалификации рабочего, служащего, основных профессиональных образовательных программ
2.2.3.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения профессионального обучения и (или) программ учебной и производственной практики (практического обучения)
2.2.3.3. Планирование занятий и (или) учебной практики (практического обучения): разработка и обновление планов, технологических карт, сценариев занятий по освоению профессии рабочего, должности служащего
2.2.3.4. Ведение документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс
2.3. Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО
2.3.1. Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО
2.3.1.1. Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО
2.3.1.2. Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы
2.3.1.3. Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
2.3.1.4. Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
2.3.2. Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
2.3.2.1. Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов
2.3.2.2. Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий, в том числе: - своевременности и полноты получения стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством
выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам
2.3.2.3. соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся
соответствия предоставляемых жилищных помещений в общежитиях (при их наличии) установленным санитарно-гигиеническим нормам
2.3.2.4. Представление и защита интересов группы и отдельных студентов:
- в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами
в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях
2.3.2.5. Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
2.4. Проведение профориентационных работ с родителями (законными представителями)
2.4.1. Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора
2.4.1.1. Планирование совместно с другими педагогическими работниками профориентационной деятельности образовательной организации
2.4.1.2. Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) при проведении дней открытых дверей, выставок, иных массовых мероприятий профориентационной направленности
2.4.1.3. Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) при проведении дней открытых дверей, выставок, иных массовых мероприятий профориентационной направленности
2.4.2. Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
2.4.2.1. Планирование совместно с другими педагогическими работниками профориентационной деятельности образовательной организации
2.4.2.2. Обеспечение организации и осуществление профессиональных проб для школьников
2.4.2.3. Взаимодействие со школьными учителями технологии и профильных предметов по вопросам профессиональной ориентации, в том числе вовлечения школьников в техническое творчество, декады и конкурсы профессионального мастерства
2.5. Выполнение всех видов работ в соответствии с индивидуальным планом, рассмотренным и утвержденным на заседании кафедры.
2.6. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в колледже.
2.7. Участие в работе кафедр колледжа, конференций, семинаров.
2.8. Участие в деятельности педагогического совета колледжа и в других формах учебно-методической деятельности.
2.9. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.10. Совершенствование практического опыта, профессиональной квалификации, педагогического мастерства. Повышение своего научно-теоретического уровня.
2.11. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.