фото: пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ
- 29 Апреля 2020
- 537
Валерий Фальков: «Переход в онлайн радикально ускорил медиатизацию высшего образования»
Дистанционный формат обучения требует освоения новых компетенций. Об этом заявил в своем приветствии участников Московского международного салона образования-2020 министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, сообщает Минобрнауки РФ.
Как отметил Валерий Фальков, весна 2020 года запомнится как время цифрового сдвига в образовании. «Мы запомним эту весну не только как период сверхнапряжения, когда все мы в режиме реального времени решали и решаем проблемы, вызванные коронавирусом. После коронавируса мы обязательно вернемся в аудитории, однако многое будет выглядеть иначе. Вынужденный переход в онлайн радикально ускорил медиатизацию высшего образования», – сказал министр науки и высшего образования РФ.⠀
Руководитель ведомства подчеркнул, что дистанционный формат требует, помимо владения инструментами, освоения новой ключевой компетенции – умения выстраивать драматургию каждого семинара, каждой лекции, целого курса. Преподаватели превращаются в режиссеров и продюсеров своих курсов, учатся работать с веб-сериалами, анализировать метрики и оценивать вовлеченность, продюсировать образовательные проекты, выстраивать сторителлинг, внедрять элементы геймификации и использовать иммерсивные технологии, объясняет он.
За месяц удаленной работы сделать цифровые технологии органичной частью учебного процесса пока не удалось, добавил Валерий Фальков: «Однако дальнейшая цифровизация необходима в том числе для того, чтобы российское образование могло так же, как лучший медиа-продукт, экспортироваться и быть востребованным во всем мире», – говорит министр.