Новости

В СВФУ прошла онлайн-лекция о девиантном поведении подростков

фото: из открытых источников

  • 20 Марта 2020
  • 467

В СВФУ прошла онлайн-лекция о девиантном поведении подростков

Климатические условия оказывают влияние на человека. Подробнее об особенностях девиантного поведения подростков в Якутии рассказала доцент Института психологии Северо-Восточного федерального университета Ксения Ким в рамках цикла «Наш университет_лекции».

Как отметила кандидат психологических наук, вопрос влияния климатических и северных условий исследуется часто. «По итогам проведенного нами исследования на первом месте оказалось аутоагрессивное поведение, которое касается вопросов саморазрушения. Например, нарушение пищевого поведения: анорексия, булимия как нарушение собственной телесности. На втором месте – склонность к агрессии и насилию. Надо отметить, что в подростковом возрасте – в период бури и натиска – нормально пытаться доказать что-то миру», – говорит Ксения Ким.

Лектор объяснила, какие личностные факторы могут оказывать влияние на формы девиантного поведения: «Было выявлено, что влияют ощущение себя в семье, классе и уверенность в себе: чем выше эти компоненты самоотношения, тем ниже девиантный потенциал. Также прямая связь была между показателями тревожности – очень тревожные люди чаще демонстрируют девиантное поведение – и некоторыми формами копинг-стратегии – способами совладания со стрессом».

Склонность к аддиктивному поведению показала связь с копинг-стратегией дистанцирования – желанием отделиться от стрессовой ситуации, конфронтации – попыткой бороться со стрессовым фактором и бегства – избеганием стрессовой ситуации. «Делинквентное поведение показало высокую связь с тревожностью, чем выше тревожность, тем выше эта форма, а также с копинг-стратегией бегства – попыткой уйти из ситуации. В тоже время чем выше уверенность в себе и интеллект, тем ниже показатели делинквентного поведения», – подчеркнула Ксения Ким.

По словам доцента, тревожность – одно из значимых состояний человека. «Выявлено, что около 60 процентов подростков на сегодня – с высоким уровнем тревожности, 15 процентов – с низким уровнем. И то, и другое не соответствует возможностям реализовать себя как личность: высокая тревожность снижает когнитивные способности, при низкой тревожности отсутствует активность, и человек не готов действовать быстро и активно. Наиболее оптимальный уровень тревожности – 5-10 процентов», – заключила Ксения Ким.

Автор: Анна БАЙСАКОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).