- 22 Ноября 2018
- 788
Доцент СВФУ изучила опыт США по поддержке коренных народов
Доцент кафедры северной филологии Института языков и культуры народов Северо-Востока РФ Северо-Восточного федерального университета Элида Атласова стала участником обменной программы «Сохранение языка» под руководством организации «Культурные перспективы». Стажировка проходила в пяти штатах США.
Как отметила доцент, участниками проекта стали представители коренных народов РФ. «В ходе стажировки мы посетили пять штатов Америки. В каждом из посещаемых городов принимающей стороной была представлена отдельная тематика. В городе Вашингтон, округе Колумбия, было интересно узнать о поддержке и защите коренных языков, прошла интересная встреча с сотрудниками Бюро по вопросам индейского образования Министерства внутренних дел США, сотрудниками, которого являются сами индейцы», – поделилась Элида Атласова.
Стажеры встретились в Вашингтоне с администрацией по делам коренных американцев при Министерстве здравоохранения и социальных услуг США. Прошла беседа на тему «Закон о сохранении родного языка и программа получения грантов им. Эстер Мартинез». «В административном округе Навахо нам рассказали об ассимиляции языков навахо в школьных учебных планах, а также о программах погружения. Посетили подготовительную школу, которая представляющей собой одну из мировых школ, играющих важную роль в образовании учащихся нации навахо», – продолжила свой рассказ Элида Атласова.
Доцент отметила, что в ходе стажировки участники программы пообщались с представителями племени Ючи. «Нам рассказали о проекте языка ючи, который нацелен на возрождение языка путем воспитания новых и свободно говорящих на этом языке учащихся. Сегодня имеется только пять носителей ючи как первого языка причем возраст всех этих людей превышает 80 лет», – отметила сотрудник университета.
«В Нью-Йорке наш проект был завершен, и заключительной частью стала культурная программа. Спонсором обменной программы стал Государственный департамент США бюро по делам образования и культуры, отдел иностранных посетителей. Бюро по делам образования и культуры работает в направлении углубления взаимопонимания между США и другими странами путем реализации международных программ обучения и подготовки кадров», – завершила свой рассказ Элида Атласова.
Как отметила доцент, участниками проекта стали представители коренных народов РФ. «В ходе стажировки мы посетили пять штатов Америки. В каждом из посещаемых городов принимающей стороной была представлена отдельная тематика. В городе Вашингтон, округе Колумбия, было интересно узнать о поддержке и защите коренных языков, прошла интересная встреча с сотрудниками Бюро по вопросам индейского образования Министерства внутренних дел США, сотрудниками, которого являются сами индейцы», – поделилась Элида Атласова.
Стажеры встретились в Вашингтоне с администрацией по делам коренных американцев при Министерстве здравоохранения и социальных услуг США. Прошла беседа на тему «Закон о сохранении родного языка и программа получения грантов им. Эстер Мартинез». «В административном округе Навахо нам рассказали об ассимиляции языков навахо в школьных учебных планах, а также о программах погружения. Посетили подготовительную школу, которая представляющей собой одну из мировых школ, играющих важную роль в образовании учащихся нации навахо», – продолжила свой рассказ Элида Атласова.
Доцент отметила, что в ходе стажировки участники программы пообщались с представителями племени Ючи. «Нам рассказали о проекте языка ючи, который нацелен на возрождение языка путем воспитания новых и свободно говорящих на этом языке учащихся. Сегодня имеется только пять носителей ючи как первого языка причем возраст всех этих людей превышает 80 лет», – отметила сотрудник университета.
«В Нью-Йорке наш проект был завершен, и заключительной частью стала культурная программа. Спонсором обменной программы стал Государственный департамент США бюро по делам образования и культуры, отдел иностранных посетителей. Бюро по делам образования и культуры работает в направлении углубления взаимопонимания между США и другими странами путем реализации международных программ обучения и подготовки кадров», – завершила свой рассказ Элида Атласова.