Новости

СФУР-2022: эксперт СВФУ отметил необходимость расширить ассортимент северного завоза в Якутии

  • 29 Ноября 2022
  • 208

СФУР-2022: эксперт СВФУ отметил необходимость расширить ассортимент северного завоза в Якутии

В вопросе развития транспортных систем северных регионов особое значение имеет  принцип комплексности использования всех видов транспорта.  Об этом на экспертной дискуссии «Развитие арктических транспортных коридоров» высказался замректора Северо-Восточного федерального университета по аналитической и экспертной деятельности Александр Кугаевский.

«Сегодня при том, что в Центральной Якутии мы пользуемся железной дорогой, остается много вопросов, связанных с обеспечением северного завоза. В  республике есть северные территории, куда продовольствие попадает на третий год. И такая ситуация не только у нас. Мы переживаем срыв завоза на Камчатку, Чукотку – только из-за того, что нет контейнеров. Также в Якутии практикуется сброс продуктов питания на парашютах. Ускорение решения вопросов по оптимизации северного завоза обеспечит улучшение качества жизни. Появилась тема беспилотников, но необходимо заняться научной проработкой с учетом технического развития, средств связи», – сказал Александр Кугаевский.

Александр Кугаевский обратил внимание: «Не случайно в стране поднимается тема централизованного планирования – наподобии госпланов. Мы не сможем возродить ту систему, которая была, но построить систему так, чтобы люди обеспечивались продуктами питания, медикаментами с использованием всех видов транспорта – сможем. Якутия имеет практический опыт по организации северного завоза с господдержкой – главные продукты завозим, но ассортимент надо расширять. 75% завоза составляют мука для хлебопечения и крупы, масла и прочее».

В ходе экспертной дискуссии участники обсудили также новую редакцию Морской доктрины России, развитие Северного морского пути, воссоздание Главсевморпути, внутренние водные пути, авиацию и сухопутную логистику и прочие вопросы. «Главная идея Северного форума по устойчивому развитию ‒ только творческая консолидация всех научных, инженерных, производственных властных потенциалов и компетенций могут составить базис для обеспечения устойчивого развития Севера и Арктики», – добавил Александр Кугаевский.

Организаторы экспертной дискуссии уверены: развитие транспортных коридоров в высоких широтах ‒ необходимая составляющая успешной реализации проектов Арктической зоны РФ и жизнеобеспечения населения российского Севера. Нарушение привычных логистических цепочек, разворот потоков экспорта на Восток, изменения климата становятся как вызовом, так и новыми возможностями. Масштаб и направление развития Российской Арктики, которые напрямую зависят от транспортной проходимости, можно оценить по стратегическим показателям, представленным в Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения нацбезопасности до 2035 года, а также в новой Морской доктрине. 

Отметим, Северный форум по устойчивому развитию – одно из главных событий программы председательства Российской Федерации в Арктическом совете. В этом году СФУР проводится в Якутске с 28 ноября по 1 декабря и посвящен 100-летию образования Якутской АССР. Форум рассматривает вопросы: какие виды энергии будут наиболее востребованы в Арктике, как обеспечить и повысить жизнестойкость Арктики, как сохранить энергию людей, привлечь молодежь в Арктику и другое. 

 Справка:

«Северный форум по устойчивому развитию» проводится в Якутии с 2019 года. Информационный партнер СФУР – Научно-образовательная политика. Организаторами выступают правительство республики, международная организация северных регионов «Северный форум» и Северо-Восточный федеральный университет, инициировавший проведение форума.

Подробная информация о Форуме по ссылке: https://nsdf.ru/

Контакты: +7 (4112) 50-84-50



Автор: Анна БАЙСАКОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).