фото: Мичил ЯКОВЛЕВ / из архива редакции новостей СВФУ
- 13 Октября 2016
- 1466
Профессор СВФУ Евдокия Никифорова считает, что преподаватели вузов должны обучать школьников и студентов грамотной устной и письменной речи
Участники первого республиканского форума по филологическому образованию обсудили социолингвистическую ситуацию в России и республике, вопросы сохранения и развития языков, модернизацию образовательных программ родного языка и литературы. Мероприятие проходит с 12 по 13 октября в городе Якутск.
В форуме участвуют более 600 учителей, воспитателей и научных работников. Главная цель мероприятия – поддержка системы непрерывного филологического образования в условиях языкового и культурного разнообразия и введения федеральных государственных образовательных стандартов. «Наша республика многонациональная, в ней проживают 126 национальностей, официально действуют два государственных и пять официальных языков. В республике функционирует Совет по языковой политике под патронатом главы Якутии, и вся языковая деятельность регламентировала законами и нормативными актами», – говорит профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы филологического факультета СВФУ Евдокия Никифорова.
Профессор отмечает, что русский язык и литература – особенные предметы, которые требуют от преподавателя высокой квалификации. «Министр образования и науки России Ольга Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы. Обучение грамотной устной, письменной речи – задача не только школьных учителей, но и преподавателей вузов», – сказала она.
Евдокия Никифорова отметила, что по итогам приемной кампании 2016 года в России педагогические специальности выбрали всего 9% выпускников, в республике – 14%. «В таких странах, как Япония и Корея, где ведется качественная профориентационная работа, большое количество школьников выбирают специальность педагога. Перед нами стоит важная миссия – повысить престиж профессии учителя, преподавателя», – считает профессор федерального университета.