Новости

Учитель Чурапчинской гимназии Фекла Болдовская: «Главное в научной работе со школьниками – «зажечь» в ребенке идею и поддержать упорство»
  • 11 Января 2018
  • 300

Учитель Чурапчинской гимназии Фекла Болдовская: «Главное в научной работе со школьниками – «зажечь» в ребенке идею и поддержать упорство»

Ученица Чурапчинской гимназии имени С.К. Макарова Мария Сидорова с работой по якутской литературе рекомендована на участие во всероссийском этапе, получив диплом победителя XXII Республиканской НПК «Шаг в будущее-2018» первой степени. Мыслями о том, в чем сложность подготовки юных исследователей, поделилась ее научный руководитель Фекла Болдовская.

Учитель якутского языка и литературы Фекла Болдовская готовит участников конференции каждый год с начала научного движения «Шаг в будущее». В секции «Якутская филология»  гимназистка работает третий год. Она изучает художественные методы в романе «Уһуктуу».

Педагоги гимназии работают в сотрудничестве с учеными из СВФУ, где специалист по якутской филологии, председатель Совета молодых ученых Нинель Малышева консультирует ребят. Также работа ведется и с исследователями Малой академии наук и Института гуманитарных исследований, отметила Фекла Болдовская.

«Мы готовим школьников к будущей жизни. Научно-исследовательская работа прививает детям много навыков. Это и умение работать в команде, и получать первые научные навыки, и быть организованными, трудолюбивыми, и умение выступать перед аудиторией, общаться с людьми. Они учатся быть конкурентноспособными, что очень важно в жизни», – считает учитель.

Основная сложность в работе с учениками – нехватка времени: будние дни в гимназии очень насыщенны, на занятия наукой остается время только вечером или ночью, говорит научный руководитель. «Мы занимаемся с детьми по интересам. Если кто-то заинтересовался предметом, произведением или просто исследованием, то я приглашаю их, либо дети сами приходят ко мне. Главное в работе с ними – заинтересовать темой, «зажечь» в ребенке идею, поддержать упорство, трудолюбие», – говорит она. 

По мнению педагога, работа с детьми в науке – это творческий труд, поскольку нужно находить подходящие ученику актуальные темы, идти в ногу со временем. При этом, подчеркивает она, эта работа очень кропотлива, и нужно работать, не считаясь ни с чем.

Помимо Марии Сидоровой, в прошлом году ученица Сардана Седалищева заняла третье место на Всероссийской конференции «Интеллектуальное возрождение», а в 2014 году ученица 11 класса гимназии Милена Кириллина стала призером Всероссийского этапа «Шаг в будущее» в Москве.

Смотрите нас на YouTube

Автор: Сардаана ЯКОВЛЕВА / пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).