Новости

Педагогический институт СВФУ выявил лучших в научном конкурсе «Я – исследователь» среди детей

фото: из архива педагогического института

  • 10 Января 2018
  • 980

Педагогический институт СВФУ выявил лучших в научном конкурсе «Я – исследователь» среди детей

С 8 по 9 января на базе Педагогического института Северо-Восточного федерального университета состоялся республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». Мероприятие проводилось в рамках XXII научной конференции «Шаг в будущее».

Преподаватели и учителя-магистранты кафедр дошкольного и начального образования выступили в качестве экспертов исследовательских и творческих работ детей. Как рассказала заведующий кафедрой начального образования Анна Неустроева, в секции «Гуманитарные науки» выступили 36 участников от пяти до десяти лет. Темы проектов, по словам жюри, весьма обширны: как обзоры традиционных проблем, связанных с развитием читательского интереса, так и изучение понятия командного духа и путей его развития в детском спортивном коллективе, а также сопоставительный анализ образа богатырей и оленя в искусстве и литературе.

«Хочу отметить, что все участники очень серьезно подготовились, грамотно и уверенно выступали. Нынешние малыши очень раскрепощенные, непосредственные и любознательные. На втором этапе дети в рамках обсуждений задавали друг другу так много вопросов – осмысленных и по сути исследования, – что члены комиссии предпочли не задавать свои вопросы», – делится впечатлениями эксперт.

Для оценки работ согласно условиям все эксперты опирались на методические рекомендации  инициатора всероссийского конкурса создателя научной школы «Психология одаренности» Александра Савенкова. В каждой секции в первый день выбрано по три финалиста в трех возрастных категориях (до 6 лет, 7-8 лет, 9-10 лет). На второй день из девяти призеров каждой секции определены три лауреата, по итогам конкурса награждены 36 призеров.

Так, в секции «Неживая природа» победителем первой степени признан ученик Кемпендяйской средней школы Радомир Фёдоров, в секции «Живая природа» победил ученик средней школы села Чагда Матвей Данилов. Учащийся Школы №10 города Якутска Ярослав Гагарин стал лидером в секции «Гуманитарные знания», а в секции «Математика, техника, физика» первым признан Джулустан Иванов из села Сунтар. Все победители рекомендованы на Всероссийский этап конкурса в городе Сочи.

Как признаются члены жюри, судить проекты сложно, поскольку на стендовом  этапе за  короткое время доклада необходимо установить уровень самостоятельности исследования и собственного вклада ребенка. «Здесь уже все зависит от способности ребенка убедить или «зацепить» комиссию. В выборе учитывали не только само исследование. Главное, чтобы ребенок имел свой личный исследовательский потенциал, умел защищать свою работу, искренне интересовался другими работами, был интересным для других, и мог достойно и ярко представить нашу республику на Всероссийском этапе», – рассказала Анна Неустроева.

Всего на конкурс поступило 180 работ. Помимо очных выступлений, участники из северных районов Якутии представили видеодоклады.

Справка:

Организаторами республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» выступают Министерство образования и науки РС (Я), Малая академия наук и Педагогический институт Северо-Восточного федерального университета.

Читайте нас в Telegram

Автор: Сардаана ЯКОВЛЕВА / пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).