фото: Светлана ПАВЛОВА / из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
- 3 Апреля 2017
- 1651
Филологи СВФУ и Казахстана обменялись опытом преподавания русского языка в национальных школах
Преподаватели филологического факультета СВФУ приняли участие в международном вебинаре «Полилингвальная школа: концепция и модель образовательного процесса», на котором подняты вопросы обучения русскому языку и литературе в национальных регионах. Вебинар прошел 30 марта в рамках профессионального сотрудничества кафедры «Русский язык как иностранный» и Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева.
В вебинаре приняли участие ученые из Российского университета дружбы народов и вузов Республики Казахстан. Модератором выступила заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева Евгения Журавлева. Она ознакомила филологов с проектом «Языковая модель поликультурного образования: интерлингвокультурный аспект», который включает идеи создания глобальной стратегии многоязычного образования, которые становятся важным элементом языковой политики в ряде стран.
Заведующий кафедрой «Русский язык как иностранный», профессор филологического факультета СВФУ Светлана Петрова отмечает, что в ходе обсуждения проекта дискуссионными стали вопросы о технологии обучения языкам в контексте формирования полиязычной лексической компетенции у обучающихся. «Важно наладить межкультурные коммуникации как основу образования, а также перспективы развития проектной технологии в вузовском образовании», – поделилась она мнением.
В Якутии, как и в ряде других многонациональных регионах страны, остро стоит вопрос полилингвального образования, говорит профессора Светлана Петрова. «Мы с коллегами обменялись мнениями о проблемах обучения русскому языку, как неродному и как иностранному в школе и вузе. Пришли к выводу о том, что современная культурная и языковая ситуация требует существенного пересмотра традиционных образовательных парадигм обучения, – поясняет она. – Образовалась необходимость модернизации образовательного пространства высшей школы, как среды для подготовки полилингвального и поликультурного специалиста новой формации, также мы обсудили создание нового типа учебников по русскому языку для иностранцев».
По ее информации, казахстанские преподаватели, ученые проявили большой интерес к современным технологиям обучения русскому языку иностранцев в СВФУ. «Мы продолжим подобные диалоги для обмена мнениями о проблемах изучения русского языка в разных регионах России и странах ближнего зарубежья», – сообщила она.