фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
- 25 Ноября 2021
- 673
«Национальные приоритеты»: как работают научно-образовательные математические центры
Благодаря нацпроекту «Наука и университеты» в России действует целая сеть научно-образовательных математических центров. О том, как работает Дальневосточный центр математических исследований, в который входит Северо-Восточный федеральный университет, сообщается на портале национальныепроекты.рф.
В якутском отделении центра – Научно-исследовательском институте математики СВФУ – работают 17 сотрудников, в том числе пять молодых исследователей. Главный научный сотрудник НИИМ СВФУ Нюргун Лазарев отмечает, что в центре ведется интенсивная работа по повышению числа молодых сотрудников, имеющих научную степень. Так, на каждый год запланировано по защите одной кандидатской диссертации.
К сотрудничеству привлекаются и ведущие профессора из зарубежных вузов. Например, в 2021 году ими стали пять специалистов из Англии, Австрии и Китая. Основные научные направления деятельности центра – дифференциальные уравнения, современные технологии анализа, моделирования и принятия решений, игры среднего поля, управляемые случайные процессы, прикладной анализ и вариационные неравенства, вариационные и квазивариационные задачи механики сплошных сред, численный анализ и научные вычисления.
В 2022 году центр планирует опубликовать не менее 12 научных статей в журналах, индексируемых международными базами Scopus и Web of Science. Ежегодно сотрудники центра проводят олимпиады для студентов и школьников. Например, Всероссийскую студенческую олимпиаду по математике с участниками из других стран и международную олимпиаду школьников по математике «Туймаада». «Также мы планируем провести краткосрочные курсы повышения квалификации исследователей, преподавателей и учителей математики и информатики в рамках образовательных курсов и модулей», – добавил Нюргун Лазарев.
Справка:
В России действуют 11 НОМЦ – в каждом федеральном округе страны. Эти центры занимаются как научно-исследовательской, так и образовательной деятельностью. Они создают единую среду, объединяющую систему высшего, общего и дополнительного образования и математическую науку.