фото: из личного архива участников
- 19 Ноября 2021
- 672
СВФУ проведет испытания грузовиков Mercedes холодом
Северо-Восточный федеральный университет и Daimler при участии немецкой компании Dekra и регионального Автоцентра «КАМАЗ» начинают испытания грузовиков. Задача исследования – улучшение потребительских свойств машин, эксплуатируемых в северных странах.
Ресурсные тесты грузовиков имеют длительный характер и продлятся до 31 марта 2022 года. Четыре грузовика – седельных тягача Mercedes Actros с прицепами каждый день в соответствии с программой испытаний и заданием должны будут ездить по маршрутам, проходящим по региональным и федеральным автомобильным дорогам. Команда СВФУ, состоящая из водителей и инженеров, будет участвовать в оценке параметров работы машин и помогать в разработке технических решений, которые позволят грузовикам данной модели эксплуатироваться в северных широтах.
Когда в конце августа обсуждались детали предстоящего сотрудничества, было отмечено, что проект технически сложен и сопряжен с решением непростых логистических, организационных задач в кратчайшие сроки.
«Это беспрецедентные тесты, первые ресурсные натурные испытания грузовиков германского производства в Якутии. Ранее мы проводили сезонные климатические испытания автомобилей LADA. Но подобные испытания проходят впервые», – рассказал декан автодорожного факультета СВФУ Дмитрий Филиппов.
На территории ТОР «Якутия» у федерального университета уже с 2019 года работает собственный автополигон, на котором регулярно проводятся испытания шин. Например, свои продукты в условиях низких температур испытывали компании Bridgestone и Cordiant. Также на полигоне СВФУ совместно с компанией Sinet построил первый в мире дом под куполом на вечной мерзлоте.
«Университет проводит испытания шин с 2012 года, еще до появления специализированного автополигона. Природно-климатические особенности региона дают преимущества по сравнению с полигонами, расположенными в северных странах», – объясняет Дмитрий Филиппов и добавляет: испытания могут проходить не только на полигоне, университет может предложить и другие площадки для испытаний, в том числе и на территории кампуса. На автодорожном факультете также могут разработать маршруты под технические требования и задачи заказчика, например, до Полюса Холода и обратно».