Новости

СФУР: заместитель ректора СВФУ Александр Кугаевский выступил за разработку новой транспортной стратегии Якутии

фото: Нина СЛЕПЦОВА / редакция корпоративных медиа СВФУ

  • 30 Сентября 2020
  • 602

СФУР: заместитель ректора СВФУ Александр Кугаевский выступил за разработку новой транспортной стратегии Якутии

Заместитель ректора Северо-Восточного федерального университета Александр Кугаевский выступил с докладом в рамках Северного форума по устойчивому развитию, где рассмотрел проблемы сферы транспорта в республике.

Александр Кугаевский открыл встречу «Железные дороги Севера и Арктики: современность и перспектива», где представил доклад «Предпосылки трансформации транспортной сети Северо-Востока». В части развития транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) он отметил тот факт, что Транспортная стратегия Республики до 2025 года, разработанная в 2008-2009 годах, практически успешно идет к завершению реализации. Из крупных объектов осталось строительство моста через реку Лена.

«Время сегодня предъявляет иные условия, в том числе созданные исполнением стратегических планов, новые требования, новые технические решения и технологии транспорта и транспортного строительства. Существенно изменились и внешние условия в глобальном пространстве. На национальном уровне – продвижение промышленности в Арктику, развитие магистрального транспорта. Изменяются региональные факторы, природная среда также меняется вплоть до глобального потепления», – отметил Александр Кугаевский.

В этой связи, уверен он, теперь важно определить горизонты развития транспортной инфраструктуры, выявить важнейшие факторы, определяющие ее будущий облик, эффективность, способность содействовать росту благосостояния северных территорий и повышению качества жизни.

В этом блоке факторов, отметил заместитель ректора СВФУ, находятся очевидное индустриальное развитие Арктики и шельфовой зоны арктических морей, проекты развития международных транспортных магистралей, российской транспортной системы, предпосылки и ограничения развития СМП, новых технологии обустройства наземных путей сообщений, включая автозимники.

Как подчеркнул исследователь СВФУ, китайские и корейские коллеги интересуются транспортными путями в Якутии и тем, как будет развиваться эта сфера в республике. В частности, рассказал Александр Кугаевский, Китай рассматривает развитие так называемого «Ледового шелкового пути», который будет затрагивать Якутск и Тикси. При этом исследователь обратил внимание, что за последние 20 лет в Якутии изменилась транспортная идеология, начали «оживать» проекты, которые ещё со времён СССР отошли на второй план.

В связи с тем, что мы находимся в достаточно обширном пространстве неопределенности, уверен Александр Кугаевский, Якутии нужна новая транспортная стратегия, и внес такое предложение в резолюцию Северного форума по устойчивому развитию. «Хорошо было бы, если новая транспортная стратегия Якутии была согласована с подобными стратегиями других регионов. Тогда мы могли бы четко увидеть картину и определить, как развиваться», – рассказал заместитель ректора СВФУ.

Автор: Туяра ПАВЛОВА, редакция корпоративных медиа СВФУ

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).