Новости

СФУР: студент СВФУ предложил новую модель тьюторства на Севере и в Арктике

фото: из личного архива Игоря Данилова

  • 29 Сентября 2020
  • 657

СФУР: студент СВФУ предложил новую модель тьюторства на Севере и в Арктике

Студент Северо-Восточного федерального университета Игорь Данилов выступил с инициативой внедрить модель дистанционного тьюторского сопровождения научно-исследовательской деятельности школьников Севера и Арктики. Система наставничества предусматривает принцип персонализации учащихся.

Необходимость внедрения данной практики в образовательный процесс обуславливается специфическими природно-климатическими условиями Севера и Арктики, национально-региональными образовательными особенностями, транспортными сложностями. В ФГОС отводится особое место научно-исследовательской работе со школьниками. Она должна способствовать формированию исследовательских компетенций. Во главу угла в работе с учащимися должно ставиться их право на поиск своей идентичности путем выбора видов, режима и темпа работы, выстраивания индивидуальных маршрутов развития, объясняет студент третьего курса ИЯКН СВ РФ Игорь Данилов.

«Многие исследователи правы, позиционируя тьюторство как педагогическую должность. Но на практике функции тьютора возлагаются на классных руководителей, учителей-предметников. Такое решение проблемы неэффективно: учитель в работе с учащимся в основном остается в первом, привычном для него амплуа, – рассказывает Игорь Данилов. – В роли тьютора должен выступать студент, увлеченно занимающийся наукой. Его главная задача – привитие школьнику интереса к научно-исследовательской деятельности, в процессе которой должно происходить приобщение ребенка к будущей профессии».

Игорь Данилов отмечает, что у многих выпускников школ Севера и Арктики выбор профессии происходит на интуитивном уровне, нередко под влиянием разных стереотипов. «Такой пример встречается и в профильных общеобразовательных организациях. По нашему видению, помимо образовательной деятельности, в любых типах учебных заведений должно осуществляться «погружение» школьника в специальность или направление, которое может быть достигнуто занятием научно-исследовательской деятельностью», – говорит студент.

Школьники, включившись в исследовательскую деятельность, считают важным ее продолжение в университете, обратил внимание Игорь Данилов: «Это решение выступает главным мотивом продолжения образования по специальности. Такого исхода можно добиться с привитием интереса путем педагогически организованной, целенаправленной научно-исследовательской работы. В рамках тьюторского сопровождения подразумевается дальнейшее сотрудничество школьника и студента-тьютора, возможно, уже в студенческом сообществе».

Справка:

Развитие человеческого капитала является главным фактором инновационного экономического и социального прогресса Севера и Арктики. В рамках сессии «Человеческий капитал: молодые таланты Севера и Арктики» I Молодежного Северного форума участники встречи обсудили образовательные и научные проекты для устойчивого развития Севера и Арктики, сотрудничество общественных организаций, партнерство организаций среднего общего и профессионального образования и другое.

Автор: Анна БАЙСАКОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).