СВФУ в ТОП-20 лучших университетов России по семи предметным областям рейтинга научной продуктивности

фото: Светлана ПАВЛОВА / редакция корпоративных медиа СВФУ

• 16 Мая 2019

Северо-Восточный федеральный университет вошел в десятку лучших университетов России сразу в двух предметных областях «Социальные науки» и «Гуманитарные науки». Об этом стало известно из результатов исследования научной продуктивности российских вузов, которое проводит Аналитический центр «Эксперт».

По информации Департамента стратегического развития СВФУ, основу рейтингового исследования составляет анализ открытых данных о результатах научной деятельности вузов, опубликованных в журналах, индексируемых в международных базах.

«В предметной области «Социальные науки» СВФУ по сравнению с прошлым годом поднялся сразу на десять позиций и разделил 9-10 место с Новосибирским государственным университетом. В тройке лидеров предметного рейтинга по социальным наукам такие ведущие вузы России, как ВШЭ, МГУ и СПбГУ», – подчеркнули сотрудники департамента.

В предметной области «Гуманитарные науки» СВФУ разделил 10-11 место с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Показатели рейтинга разделены на три блока: «Востребованность/Качество» (средняя цитируемость, взвешенная цитируемость в той или иной предметной области, авторитетность научных журналов), «Масштаб и устойчивость деятельности» (устойчивость текущих результатов, наличие признанных научным сообществом исследователей и коллективов исследователей) и «Качество роста» (качество и широта научного цитирования, востребованность результатов деятельности научных коллективов вуза).

«Также СВФУ в двадцатке лучших университетов страны по таким предметным областям, как математика, науки о Земле, экология, а также вошел в новую предметную область – менеджмент.
В предметной области «Математика» СВФУ в течение года поднялся на три позиции вверх и занял 17 место. В тройке лидеров предметного рейтинга по математике – ВШЭ, МФТИ, а также МГУ и СПбГУ, которые разделили 3-4 место», – добавили в ДСР СВФУ.

В предметной области «Науки о Земле и экология» университет укрепил позиции и занял 16-18 место, разделив позиции с ТНИПУ и РУДН. Возглавляют предметный рейтинг МГУ и КФУ, разделившие 1-2 место. В срезах «Науки о Земле» и «Экология» СВФУ занял 14-15 и 15-16 места соответственно, разделив их с ТГУ.  В новой предметной области «Менеджмент» СВФУ занял 24 место. В тройке лидеров оказались ВШЭ, СПбГУ и Университет ИТМО.

Справка:

Рейтинг факультетов проводится Аналитическим центром «Эксперт» с 2016 года. В первом издании рейтинга по итогам 2015 года было всего 10 предметных областей (гуманитарные науки, науки о жизни, энергетика, математика, компьютерные науки, науки о Земле, социальные науки, экономика, физика и астрономия, химия), во втором издании – их стало 13 (дополнительно включены 3 предметные области: инженерные науки, материаловедение и химические технологии), в 2018 году их стало 14 (включена медицина), а в 2019 году представлена уже 21 предметная область за счет включения новых (искусственный интеллект, биохимия, металлургия) и среза двух предметных областей (экономика и менеджмент, науки о Земле и экология).

Автор: Александра ИГНАТЬЕВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета