Новости

Почему знания в области географии ухудшаются? Эксперты СВФУ обсудили вопросы географической грамотности

фото: Мичил ЯКОВЛЕВ / редакция корпоративных медиа СВФУ

  • 24 Ноября 2017
  • 1314

Почему знания в области географии ухудшаются? Эксперты СВФУ обсудили вопросы географической грамотности

В это воскресенье – 26 ноября – Якутия в третий раз присоединится к Географическому диктанту. Перед масштабной акцией эксперты Северо-Восточного федерального университета, члены отделения Русского географического общества (РГО), учителя и исследователи научных центров обсудили вопросы повышения грамотности населения в области географии и краеведения.  

Самые лучшие знания ежегодно по России, а также и по Якутии показывает старшее поколение – от 50 и старше, сообщают организаторы. «В целом по стране у нас знания на «троечку». И Якутия тоже в середине, то есть мы не особо выдающиеся, но и не отстающие. У нас такая оценка получилась, возможно, из-за большого охвата населения. В какой-то степени качество страдает от количества. Что интересно, самые лучшие знания показывает старшее поколение – от 50 лет и старше. То есть те, кто учились в советской школе. А самые низкие показатели у тех, кто только что закончил школу. Такой вот парадокс», – сказал профессор СВФУ, и.о председателя отделения РГО по РС(Я) Юрий Данилов.  

Профессор СВФУ Ольга Кривошапкина видит причину низких показателей у молодых людей в уменьшении количества часов географии в школах. «Все дело в количестве часов географии в общеобразовательных учреждениях. Можно говорить, конечно, о других причинах. Но это – все-таки первая и основная причина. В середине двадцатого столетия географии отводилось 16 часов в неделю, сейчас – только восемь».  

В прошлом году Русское географическое общество предложило уделить особое внимание географическому образованию при подготовке кадров в плане реализации стратегии научно-технологического развития РФ. По этому поводу свое мнение высказал профессор СВФУ Михаил Черосов – «Знания географии нужны всем. И политика, и экономика, и гуманитарная сфера «географизированы». Во многих исследованиях говорят, что география – это образ пространственного мышления. В плане подготовки современных специалистов, умеющих творчески мыслить, создавать свои проекты, значение географического образования играет большую роль».  

Преподавание предмета географии в школе, вузе, подготовка кадров, изменение образовательных технологий, поддержка интереса населения – комплекс вопросов, от решение которых зависит сегодняшняя ситуация, отметили участники. Свое слово в пользу модернизации технологий обучения географии в школах высказали и учителя городских и районных школ. Например, заместитель директора Физико-технического лицея имени В.П. Ларионова, учитель географии Леонид Подвигин несколько лет занимается подготовкой олимпиадников. Под его кураторством впервые за много лет школьники из Якутии стали победителями всероссийской олимпиады по географии. «В последнее время, выступая на олимпиадах, общаясь с коллегами российских школ, я наблюдаю повышение интереса и внимания к нашему предмету. Вкладываются большие финансовые и организационные ресурсы, – сказал он. – Количество участников олимпиады из Якутии также увеличивается. Все это также влияет на интерес ребенка к предмету и знаниям».  

Добавим, что СВФУ выступает региональной площадкой проведения диктанта с 2015 года – учебные корпуса вуза открывают свои двери для горожан, специалисты, ученые Института естественных наук СВФУ работают в качестве экспертов, организаторов.

Полное видео дискуссии можно посмотреть по ссылке. 

Читайте нас в Telegram

Автор: Ульяна ЕВСЕЕВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).

Раздел не найден.