фото: из архива Института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ
- 25 Октября 2016
- 1327
Студенты СВФУ разрабатывают приложения для изучения английского языка на основе якутских сказок
В Институте зарубежной филологии и регионоведения СВФУ прошла ярмарка научных студенческих кружков. В подразделении вуза работают 25 кружков, 13 из которых продолжают набор студентов. Молодые исследователи совершенствуют знание иностранных языков, разрабатывая компьютерные приложения и изучая японский молодежный сленг.
В кружок по информационным компьютерным технологиям в обучении иностранным языкам могут записаться студенты всех направлений института. «Занятия ведутся на английском языке, но по желанию дается возможность создавать программы на любом языке», – говорит руководитель научного кружка, доцент кафедры иностранных языков по гуманитарным специальностям Иван Артемьев. В создании электронных образовательных ресурсов студенты используют программы iSpring, Adobe Captivate, Lectora Inspire, Claro, Web сервисы Socrative, Kahoot.
С 2014 года студенты начали разрабатывать компьютерные приложения для пользователей, самостоятельно изучающих иностранные языки, добавляет доцент Иван Артемьев. «Программы пока не запущены, сейчас готовы демо-версии. Студенты подготовили приложение для школьников младшего возраста, взяв за основу сказки «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», якутскую народную сказу «Таал-Таал эмээхсин», – рассказал руководитель кружка.
Будущим филологам, изучающим восточные языки, предлагают изучать японский язык в аспекте стилистики устного бытового диалога, средств выразительности в художественной речи. «С первого курса студенты начинают подготовку статей для публикаций в индексируемых журналах. Молодые исследователи должны расти и развиваться в научном плане», – говорит научный руководитель кружка «Изучение актуальных проблем стилистики японского языка», доцент кафедры восточных языков и страноведения Туйаара Пермякова.
Научная работа студентов-восточников начинается с выбора темы для курсовой работы. «Студенты, посещающие кружок выбирают тему, которую хотят исследовать подробно. Это может быть распространенный молодежный сленг или художественные тексты – то есть все, что касается стиля», – поделилась она. Весной студентка восточного направления Лана Назарова с научным проектом по изучению антропонимических особенностей японской филологии выиграла стажировку и продолжает работу над проектом в Японии.
В кружок по информационным компьютерным технологиям в обучении иностранным языкам могут записаться студенты всех направлений института. «Занятия ведутся на английском языке, но по желанию дается возможность создавать программы на любом языке», – говорит руководитель научного кружка, доцент кафедры иностранных языков по гуманитарным специальностям Иван Артемьев. В создании электронных образовательных ресурсов студенты используют программы iSpring, Adobe Captivate, Lectora Inspire, Claro, Web сервисы Socrative, Kahoot.
С 2014 года студенты начали разрабатывать компьютерные приложения для пользователей, самостоятельно изучающих иностранные языки, добавляет доцент Иван Артемьев. «Программы пока не запущены, сейчас готовы демо-версии. Студенты подготовили приложение для школьников младшего возраста, взяв за основу сказки «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», якутскую народную сказу «Таал-Таал эмээхсин», – рассказал руководитель кружка.
Будущим филологам, изучающим восточные языки, предлагают изучать японский язык в аспекте стилистики устного бытового диалога, средств выразительности в художественной речи. «С первого курса студенты начинают подготовку статей для публикаций в индексируемых журналах. Молодые исследователи должны расти и развиваться в научном плане», – говорит научный руководитель кружка «Изучение актуальных проблем стилистики японского языка», доцент кафедры восточных языков и страноведения Туйаара Пермякова.
Научная работа студентов-восточников начинается с выбора темы для курсовой работы. «Студенты, посещающие кружок выбирают тему, которую хотят исследовать подробно. Это может быть распространенный молодежный сленг или художественные тексты – то есть все, что касается стиля», – поделилась она. Весной студентка восточного направления Лана Назарова с научным проектом по изучению антропонимических особенностей японской филологии выиграла стажировку и продолжает работу над проектом в Японии.